Вы правы, сделав упор на количество граней дайса.Чтобы определиться с их количеством, нужно подумать, какие ситуации могут возникать в процессе боя.Сколько у вас видов боя?Ближний и магия? Т.к. в вов есть класс "охотник", то наверное еще нужно добавить "дальний бой".Или дальний бой охотника будет реализован как магия?Будет ли магия доступна только на дистанции? Если так, то что делать магам, когда воин добежал до них?Балансировать на основе "к магам не добежит", имхо глупо.Если магия будет доступна вплотную, то как будет обрабатываться бой маг vs воин?Будет ли "каст" мгновенным? Будут ли КД?Если будет время каста, будет ли он прерываться боем? Если так, будет ли стат у кастеров, препятствующий этому?К количеству статов у каждой расы нужно будет подходить ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как вы точно определите свойства статов.По поводу выносливости и урона нужно исходить не из "нам нравится число 1, давайте сделаем весь урон таким!". Смысловое значение вашей силы я так и не понял.1 стат, дающий Х хп должен быть примерно эквивалентен 1 стату, дающему +Y количества урона (вспоминаем стамину и различные вариации +АП от агилы/силы)Чтобы определить X и Y, проще задать Y=1. Это у вас и так есть.Затем нужно определиться с количеством действий, необходимых для проведения боя, возможным количеством одновременных участников и учесть количество вариантов результатов применения способностей (хит, мисс и т.д.)Кроме того, применение каждой способности должно приводить к явному результату (в том же вове отображается резист, мисс и прочее).Выглядит все это довольно страшно, но это необходимая подготовительная часть для того, чтобы потом не было проблем с ОП классами.