Наверное, наиболее часто задаваемый вопрос в ваниле, характерный для всех классов, это - какой билд выбрать. Неважно какой у вас опыт в игре вы всё равно придёте к ситуации, когда в вашей голове появляются сомнения "а правильно ли я потратил очко талантов".
Чтоб у вас меньше болела голова и сомнения вас не тревожили, хочу поделиться с вами небольши опытом. Уверен вы не раз искали по форумам "правильный" или "идеальный" билд для вашего класса. Ну так вот, что следует понять в первую очередь - его не существует.
Чтобы вам легче было решить какие талланты стоит брать, а какие нет (пока или вообще), нужно задаться вопросом, что вы хотите от своего персонажа.
Вообщем весь геймплей делится на две части ПВЕ и соответственно ПВП. Если с ПВП всё ясно, то ПВЕ стоит разделить на некоторые составляющие. Поняв суть которых вам будет проще определиться с выбором.
ПВЕ
1. Соло или левелин (прокачка персонажа). Быстрая прокачка зависит от того, насколько вы мало тратите время на гринд и выполнение квестов соответственно. Принцип прост - нужно выбирать таланты которые позволяют вам наносить максимальный урон при минимальном расходе ресурсов (мана, ярость, энергия). Чем меньше мы сидим и чем быстрее мы убиваем мобов, тем быстрее мы качаемся. Т.е. это таланты на крит, на урон, на удешевление способностей и на быстрый реген ресурсов. Как правило ближе к 60 такой билд меняется.
2. Пати-билд. Для тех кому больше нравиться качаться в группах или не вылазить из данжей.
Тут всё зависит от роли к которой у вас лежит душа (танк, дд, хил). Принцип тоже очевиден - выбирайте таланты от которых максимум пользы для членов вашей группы. Для танков это таланты на быстрый набор и контроль агро, на живучесть и на дебафы. Что касается талантов на дебафы и бафы, то они маст хев для всех ролей в группе. Танк должен держать агро и дамаг. Хил должен держать танка и иногда остальных членов группы, тут соответсвенно нужны таланты на хил, уменьшение траты маны и на реген маны. Где-то слышал фразу, что хил без маны, это плохой хил. С ДД думаю всё тоже ясно, таланты на дамаг, на котроль агро, дебафы, бафы и котроль своих ресурсов.
3. Рейд-билд. Тут всё, довольно таки, сложно, нужно знать что за рейдовое подземелье и какая ваша роль в рейде. Мейн вы или ассист.
ПВП
В ПВП самое главное это контроль вашего противника. Чем больше вы ему пакостите, тем больше у вас шансов на победу. Ваш выбор - это таланты на макс. урон (криты, спд, бурсты), таланты на котроль себя и контроль противника. У вас всегда должны быть сейвы и возможность усложнить жизнь опоненту. Ключевое слово - пакостить! Если в ПВЕ шанс 10% застанить цель, как-то ни туда, ни сюда, то в ПВП это зачастую означает победу.
Универсальный билд
Тут думаю всё ясно. Это для тех кто любит и рыбку съесть и вокруг ёлки поскакать. Играть можно, но удовольствие от этого сомнительное. Личный опыт говорит, что это дурость, пытаться совместить ПВП и ПВЕ билд. Играть можно с любым билдом, но насколько эффективно это другой вопрос. Ваша прокачка займёт много времени и в открытом ПВП вы скорее всего огребёте. Можно и в ПВП билде качаться без проблем, но это долго и, как мне кажется, глупо. Да и в рейдах от вас толку нет.
Ну и немного общего. У вас есть 51 очко таланта. В каждой ветке есть "вкусная плюшка" и даже ни одна, чтобы её получить нужно потратить 31 очко или 21 очко соответственно. Короче говоря ИМБУ у вас сделать не получиться, взяв две плюшки из разных веток. Поэтому важно определиться с тем что вы хотите добится от персонажа в том или ином случае.
Сие творение исключительно для помощи новичкам. Сам не папка и в формулы по механике не втыкаю. Надеюсь этот нубо бред был кому-нибудь полезен. Критика и советы в тему. Троли и хейтеры мимо.