Jump to content

Esgorhannoth

Player
  • Content count

    37
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

73 Up And Coming

4 Followers

About Esgorhannoth

  • Rank
    Опытный
  1. Это не аддон, конечно, но, возможно, тоже пригодится. Макрос вроде: /script s={"Фраза 1","Фраза 2","Фраза 3"};SendChatMessage(s[random(1,3)], "SAY")Единственный минус - ограничение на длину макроса 255 символов, включая пробелы. Но для случайных приветствий, думаю, сгодится.
  2. Тоже верно. Тогда поясняю, что имел в виду вообще безразличное отношение к тому, где сидишь. В смысле, никто не запрещает орку или троллю сесть на травке в Огри, но не посреди же дороги, входа в банк или городских ворот. Запретить, конечно, и тут никто не может, но какими бы кочевыми они не были, сидеть среди проходящих мимо (не всегда, кстати... ай! смотри, куда прешь!) ног и копыт удовольствие ещё то.
  3. Esgorhannoth

    Когда сервер лежит...

    Лучше "прислать факс" © Такси-1
  4. На сей раз пополнение мета-РП аддонами. Так сказать помогающими ролеплею. №1 - Papyrus Очень хороший аддон-блокнот для записи игровой и внеигровой информации. Именованные страницы позволяют не запутаться и разделить заметки по тематике. Также в настройках клавиш можно задать ему быструю клавишу - Toggle Papyrus (будет примерно в конце списка) Скриншот с краткой справкой на нем прилагается. Сам аддон. №2 - BookWorm Необязательный аддон для любителя истории мира варкрафта. Позволяет сохранять в "личной библиотеке" прочитанные в игре книги. Команды: /bookworm (/bw) - статус. Сколько книг в базе и состояние двух флагов (store и turn). /bw browse - включить окно со списком имеющихся в базе книг. При частом использовании лучше сделать макрос. /bw store - прочитанные книги будут сохраняться /bw nostore - прочитанные книги НЕ будут сохраняться /bw store new - будут сохраняться только новые книги (т.е. которых ещё нет в базе) /bw auto - автопереворот страниц при чтении /bw noauto - выключить автопереворот Также имеется возможность добавлять к книгам в базе личные заметки. Они будут отображаться на титуле книги. Откройте книгу из базы и напишите: /bw note <текст заметки> Помощь по аддону (на английском, естественно): /bw help Скриншот 1. Скриншот 2. Сам аддон. [spoiler=РП-макросы] Я честно думал, куда лучше их запостить. Решил, что сюда, ибо сюда ролевики точно заглянут. Макро №1 - несколько эмоций одной кнопкой. Позволяет выполнять следующие эмоции (в порядке, представленном в макросе): Щелкнуть вместе с Ctrl+Alt - /pray - молиться Щелкнуть вместе с Ctrl - /lay, /laydown - лечь Щелкнуть вместе с Alt - /kneel - встать на колени Щелкнуть без модификаторов - /sit - сесть (Сесть можно и клавишей Х (по умолчанию), но если нажать её, когда персонаж лежит, то он встанет. При использовании макрокоманды /sit - сядет. К тому же не у всех забиндена Х для сидения.) /run c=IsControlKeyDown();a=IsAltKeyDown();if c and a then DoEmote("Pray") elseif(c) then DoEmote("laydown") elseif a then DoEmote("kneel") else DoEmote("sit") endДля интересующихся и желающих изменить/добавить этот набор - вот ссылка на полный список команд, подставляемых в DoEmote.Макро №2 - быстрое включение/выключение отображения головного убора. Некоторые шляпы выглядят откровенно говоря плохо. Поэтому хочется отключить их отображение. Другие наоборот, потрясающе. Чтобы не рыскать каждый раз в настройках - вот макро: При нажатии переключает включенный и выключенный режим. /run ShowHelm(not ShowingHelm());Такой же для плаща /run ShowCloak(not ShowingCloak());
  5. Почему замерла тема? Вот, предлагаю свои пять копеек. Аддон flagRSP. Прародитель Immersion RP из первого поста. Иммершн не пробовал, но окошко на скрине показалось загруженным. FlagRSP предлагает базовый функционал, среди которого: - флаг "В роли"/"Вне роли" (In character/Out of character) - флаг уровня играющего в плане РП (Новичок, отыгрывает изредка, постоянно в роли) и, главное, ради чего поставил - описание внешности персонажа, которое довольно просто менять по ходу ситуации. Например, вернулись вы в город после вылазки на монстров. Опишите это! Укажите, что персонаж выглядит уставшим и потрепаным, что одежда и доспехи у него заляпаны багровыми пятнами, а сапоги покрыты засохшей грязью. После установки на миникарте появляется кнопка со свитком. При щелчке открывается окно аддона с двумя вкладками справа - список друзей и карточка персонажа. Нас интересует карточка персонажа. Она состоит из двух страниц, которые переворачиваются кнопкой со стрелкой в правом верхнем углу. На одной странице можно ввести фамилию персонажа, титул (если есть) и само описание внешности. При щелчке на поле описания внешности вылазиет большое окошко с примерами (на английском, естественно) того, что можно и нельзя описывать в этом окне. Для не владеющих английским кратко поясню, что МОЖНО описывать непосредственно то, что другие персонажи могут увидеть и НЕЛЬЗЯ описывать детали биографии, мысли, чувства и прочую невизуальную информацию о персонаже. Можно: Выглядит усталым и потрепаным. Нельзя: Выглядит усталым и потрепаным после боя с рапторами (другие персонажи не могут знать почему ваш персонаж устал. А если и были свидетелями этого боя, то им не надо лишний раз пояснять) На второй странице устанавливаются два флага: Находитесь ли вы В роли/вне роли и ваш ролевой статус - Начинающий ролевик, постоянно играющий ролевик, и т.п. Очень рекомендую всем интересующимся поставить этот аддон даже если вы не заинтересованы в постоянном выставлении флагов и правке описания. Хотя бы для того, чтобы видеть флаги и описания у других игроков. Сам аддон flagRSP V0.5.6.zip
  6. Ролеплей. Много копий было сломано на тему. Много холиваров из искры разгорались в пожарища. Добавлю пару своих сухих веточек в общее пламя. = ) Это не большая статья, а несколько наблюдений и советов по темам. Ролеплей Как путь преодоления ограничений и одновременного самоограничения. Ниоткуда не ©тырено, сам накалякал. Еда. В Варкрафте можно не есть. Вообще. Игромеханикой предусмотрено, что еда служит лишь восполнением хит поинтов (вода - маны), да иногда прибавлением тех же хитов засчет "сытости". Но разве это реалистично? Однозначно полной реалистичности в игре не добиться, да и не за ней играть идут, но если еда будет не просто элементом игромеханики, это куда как поднимет общую атмосферность. Просто представьте, что ваш персонаж тоже хочет есть. После долгого перехода/скачки на коне(альбо ином маунте) в животе подсасывает. Так сядьте и перекусите! Запейте булку хле6а стаканом молока. Выпейте из бурдюка ключевой воды. В фантазии можно пойти дальше и, например, брать в дорогу вяленое мясо потому что хранится хорошо, а в городской таверне позволить себе съесть тарелку супа. Пара эмоций навроде "/e подул(а) на горячую ложку" тоже внесут свой вклад в идею атмосферности. Там, где мы сидим. [spoiler=Почти эпиграф.]"Если в Матрице слоу-моу используется для того, чтобы показать как Нео уклоняется от пуль, то в Параграфе 78 - чтобы показать как герой Гоши Куценко с размаху наступает в г..но." Одно из описаний, ругающих Параграф'78. А мне понравились оба фильма. Так и представляю себе, как верные други придя на набережную пить пиво, усаживаются прямо в белых шортах прямо на чистый, специально для них запле..отполированный тротуар. Затем, чтобы посмешить друзей, один из вышеозначенных прямо тут же ложиться (/sleep) поспать. Поглядел бы я на это. Ведь даже упитые в хлам стремятся увалиться хотя бы на не менее чистую лавочку. Тем не менее в Варкрафте многие делают именно так. Усаживаются прямо перед почтой/банком и сидят довольные как дети в луже после прошедшего дождя. Для кого же сделаны все эти стулья, лавки, коврики уж на худой конец? Для чего было делать их "кликабельными"? Почему бы не уважить своего персонажа и не сесть на стул в каком-нибудь домике неподалеку? Лавочке? Пусть даже на ней и не появляется курсор с шестерней. Как мы ходим. [spoiler=Эпиграф.]"Нет, ну, вот как вы ходите?! Это же уму не постижимо." © Секретарша Верочка. "Служебный роман" Многие прыгают с дирижаблей в Огри и Брилле. Многие сигают от грифонщика в Шторме. Бегают по крышам, прыгают через бордюрчики, скачут с лестниц. И всё ради того, чтобы "быстрее, быстрее, ещё быстрее добежать продать/купить/ещё чего сделать". Персонаж бы действительно так делал? Уж ладно бордюрчики, но сигать с высоты выше двух человеческих ростов с риском для здоровья, а то и жизни - персонаж бы это точно сделал? Опять же просто представьте это в жизни. Вы банально идете за хлебом. Вдруг мимо вас по подъездной лестнице летит сосед, перепрыгивая через 10 ступенек, вылетает в открытое окно, падает с третьего этажа, ломает ногу, ушибает в падении голову о газовую трубу, весь в крови, хромая, забегает на крышу булочной, спрыгивает перед входом и вбегает внутрь. О_о КаковО? Да и сам бег. Вы в жизни тоже бегаете? Никогда не ходите спокойным шагом? Так почему все подряд персонажи носятся как ошпаренные, роги ещё и на спринте, как будто за ними мантикора гонится? Я вполне понимаю, что идти пешем через все Барренсы/Даркшор/другую-длинную-локацию удовольствие ниже среднего. Никто и не заставляет. Но уж в городе бег мне совершенно непонятен. Девушка-семиделушка. [spoiler=Почти эпиграф.]"Что болтунья Лидка, мол, это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Мне ещё и петь охота!..." Детское стихотворение. Может, переврал, писал по памяти. Честно, поленился искать оригинал. Вот мы залогинились и что? Сразу побежали делать все квесты, которые под руку попадутся. Быстрее. Кач. Опыт. Быстрее. А персонаж бы делал сразу кучу дел? Я уж не говорю о соответствии задания характеру персонажа (а следовало бы). Персонаж живет в этом мире для себя в первую очередь. Он не мальчик(девочка) на побегушках. Задания для него по сути или идейные (как, например, для таурена спасти тауреншу из плена Гримтотемов), или те, за которые платят. Для персонажа нет понятия "опыт дают". Соответственно, он будет делать квест или из идейных соображений, или за звонкую монету, чтобы оплатить ремонт, перелет, купить еду. Но никогда он не будет набирать заданий, чтобы просто получить опыт. Вообще по идее о каче как о "каче" не должно быть и речи при отыгрыше. Безусловно персонаж будет развиваться - убитые монстры/выполненные квесты будут приносить опыт, но они перестают быть самоцелью. Уже было сказано, что более высокий уровень дает больше возможностей для отыгрыша, я и не спорю, но все же - не самоцель. [spoiler=Мой эксперимент.] Я ввел себе ограничение на 1-2 значительных квеста в день. Можно меньше, больше - нет. Значительные квесты - это квесты связанные с относительно большими переходами или занимающие порядком времени. А вот поговорить с кем-то внутри города значительным делом не считается и не учитывается. Моя прелес-сть. Лут. Все любят зеленые, синие и,особенно, фиолетовые пиксели. Конечно, вторые и третьи попадаются "просто так" ну очень редко. Но бывает. А теперь представьте, что вы после убитого слизняка нашли синюю кирасу. Сразу наденете? Где,вы думаете,он её хранил? В полиэтиленовом утолщенном герметичном пакете? А хранит он это прямо у себя в желудке, где это весьма переваривается. Хотя и гораздо медленнее, чем тело, на котором эта кираса была... Вы все ещё хотите это одеть? Ах, да. Там же +14 силы и +21 выносливости... А вот персонаж хочет одет это смердящий осклизлый кусок железа? Неплохо было бы и тут добавить чуток фантазии и пару эмоций. Например, придя в город, можно у ведерка с водой, у корытца, да хоть бы и у натурального водоема, сделать вид (/е), что вы отчищаете доспехи/оружие/кольцо. Вот уже после этого можно и одеть. Если запах остатков прежнего владельца выветрился, конечно. С другой стороны вещи, найденные в сундуках можно одевать прямо сейчас, если они вам нравятся. Возможно и поношенные, но они не сняты с мертвого тела и не вытащены из желудка монстра. То же самое можно сказать про любую практически находку. Можно вытереть зелье маны тряпочкой, почистить цепочку песком, встряхнуть кожанку, чтобы пыль слетела. Правило борща. Оффтоп "Спасибо тебе, Саша, за уху." © Не переборщите! Всё вышеописанное хорошо в меру. Если каждый начнет "дуть на ложки горячего супа", суетиться с очисткой каждого найденного доспеха, устало вздыхать - это будет шум, гам и масса потраченного времени. Пусть это будет исподволь, изредка, но, конечно, не раз в год под настроение. Резюме. Сей опус называется "Путь преодоления ограничений и одновременного самоограничения" именно потому, что в чем-то приходится преодолевать за счет фантазии ограничения, вызванные игровой механикой. В чем-то приходится самоограничиваться, как в случае с едой или прыжками а-ля Murlok Parcour Team. Краткое же - поживите жизнью персонажа. Даже самый распоследний убийца-ганкер может нуждаться в отдыхе. Дайте ему посидеть в таверне, перекусить, послушать сплетни, Оффтоп Хотя если из играющих останемся опять же только мы с Ухом, да ещё пара-тройка товарищей, которым эти советы и так не нужны, "послушать сплетни в таверне" теряет смысл. походите по городу, по окрестностям. Побудьте ведьмаком и сходите "на охоту", убейте пару-тройку угрожающих мирным жителям монстров. Заодно подзаработаете на лишний окорок. Займитесь профессией; сделайте что-нибудь, выставьте на аукцон или просто продайте другим на пользу. Оффтоп Для меня лично отыгрыш - это ощущение другого мира через персонажа. Возможность подумать, почувствовать иначе, чем думаю я сам. Магом - ощутить Силу. Проникнуться желанием покопаться в старых фолиантах на полках опустевших башен. Воином - побыть сильным Защитником или расчетливым Наемником, который не рискует без оплаты. Вором - пройти незаметно мимо стражи старого замка, облегчив их ношу в карманах, отвлечь патруль и незаметно очистить тот старый сундук с нехитрым затвором, и также тихо уйти как и не было. Для этого даже не обязательны ивенты. Как говорил Дживс "любое мероприятия с участием четырех человек, из которых двое не знают о мероприятии, просто обречено на провал". Разговоры разговариваем. От других часто вопрос слышал и сам частенько задумывался - о чем говорить, чтобы быть в роли. Ролевики часто грешат тем, что говорят "о глобальном". О Плети, Пылающем Легионе, Гул'Дане или ещё о чем-то не менее важном. Это неплохо, особенно, если игрок знает, о чем говорит. Но ведь в жизни не все разговоры о политике или угрозе падения метеорита. Почему бы не добавить немного бытовых тем? Были на охоте? Приберегите что-нибудь как трофей, похвастайтесь им. Поговорите о погоде. Пожалуйтесь на пересоленую похлебку. Распросите друг друга "каким ветром занесло". Организуйте мини-торговлю. Продавайте друг другу разные полезные мелочи пусть даже за 20 медяков. Характеры у всех разные, кто-то легко сходится с незнакомцами, кто-то будет замкнут и скован. Двум незнакомым персонажам не обязательно разыгрывать друзей и начинать разговор "просто чтобы ролево". Можно /е потянуться, зевнуть, почесаться, т.е. не сидеть как бревно с глазами, а что-то делать, как-то оживить обстановку. И почти в тему - пишите письма! Не обязательно в вычурном отточенном эпистолярном стиле. Пары фраз вполне хватит, но прибавит той же атмосферности. Не забывайте также об отношении персонажа к другим расам и о том, как это влияет на стиль общения - словоохотливый или молчаливый, открытый или себе на уме. И постарайтесь избежать "спс" . И смайликов (хотя сам ими часто грешу). Лучше написать "Пасиба", чем "спс". Лучше написать /е ухмыльнулся, чем ":)". ------- Всё это не правила, не догмы и не каменные скрижали, конечно, просто советы, чтобы подстегнуть ваше воображение. А, может, кому и пригодится. © 08.2010, eSko aka Esgorhannoth al-Lorhan napl-Ennorhath.
  7. Имя: Анна Блюменфельд Возраст: 17/- Родители: Рагнар и Линда Блюменфельд (deceased) Род занятий: Бродяга Место жительства: С недавних пор проводит свободное время в сиротском приюте Оргриммара. Характер: спокойный, но в критических ситуациях может не владеть собой. Любимые цвета: Черный, зеленый, синий. Любимый цветок: Горный шалфей. Любимые занятия: Кроме осмотра любопытных вещиц в чужих карманах, любит танцевать. Нелюбимые занятия: Готовка. Паталогически не любит паладинов. Носит серебряную цепочку, доставшуюся от матери. Говорит о себе в мужском роде ("Понял" вместо "Поняла"). Часто безразлично относится к происходящему, предпочитая покой действию. Любит смотреть на воду и плавать на кораблях. Собирает всякие безделушки, но может в порыве все их выкинуть, о чем потом жалеет. Любит красивые платья, но одевает редко, так как они сковывают движения. На дух не переносит пауков и прочую подобную мерзость. Имеет попугайчика, которого купила у моряка в Бути Бэй. Оффтоп Все свое сознательное детство я провела на западных побережьях Лордерона в нашем небольшом домике, в котором мы жили с матерью и отцом. Рагнар, мой отец, был паладином какого-то уже забытого ордена и часто уезжал с другими такими же паладинами. Он никогда не говорил куда уезжает и когда вернется, но каждый раз оставлял маме серебряную цепочку с уверениями, что она защитит нас пока его не будет. И однажды он не вернулся. Я не знаю, что с ним случилось. Мать продолжала ждать его со дня на день, но сама верила в его возвращение всё меньше и меньше. Быть может, поэтому я и не помню его почти что... А может, потому что не хочу помнить. Бросил нас ради каки-то посторонних людей, бросил нас, когда мы нуждались в нем больше всего. Ни черта не защитила его треклятая цепочка. Это случилось ночью. Они напали на деревню, конные, человек десять или больше, я не помню. Поджигали крыши домов, убивали сонных жителей, выбегавших наружу от пожара. Крики, топот, ругань. Мама забежала ко мне в комнату, взяла за руку и молча повела вниз, на первый этаж. Уже внизу она отдала мне отцовскую цепочку, велела надеть и никогда не снимать. Дверь задрожала от ударов снаружи. Помню затем, как сидела в каменной печи, чуя как запах дыма становится всё назойливее. И тут я услышала пение. Мама хорошо пела, это я помню. И она запела тогда. Затем её голос резко оборвался и пение прекратилось. Онемевшая от ужаса сидела я в печи, пока вокруг меня разгоралось пламя. Уже почти ничего не соображая, я вылезла из печи и побежала к выходу. Вокруг вовсю бушевал огонь, глаза слезились от дыма и обиды на происходящее. Пламя захватило часть моей одежды, но я успела потушить его. Мои роскошные черные волосы обгорели почти до плеч и больше уже потом не отросли. Напуганная и голодная я бродила несколько дней по округе. Наконец, я дошла до соседнего поселения и постучала в первый попавшийся дом. Мне открыл какой-то кожевник, как потом выяснилось. У него же я научилась кое-как снимать шкурки с небольших зверьков. Из всего, что я ещё помню о нем, так это лишь то, что он был толстый, лысый и у него был противный сынок, Алек. Узнав, что я сирота, этот индюк, Алек, всячески пытался навязать мне свое общество, пока его отец торговал в городе. Когда это стало совсем невыносимо, я решила прервать наше затянувшееся знакомство. Двенадцатилетняя девочка не способная заработать даже на еду, я решила, что голодная смерть будет все же лучше этого противного Алека. Как я ошибалась. Напросившись однажды в город вместе с кожевником, я по прибытии затерялась в толпе. Не знаю, искал ли он меня, но больше я его не видела. Так начались мои скитания по городу. Голодная смерть оказалась не тем, что я думала и пустой желудок наконец взял верх. Однажды улучшив момент я стянула булку хле6а с прилавка пекаря и, забежав за угол, тут же впилась в неё зубами. Почти доев, я заметила, как из тени переулка ко мне вышли несколько подростков в лохмотьях и один из них сказал, что надо делиться. "Если хочешь здесь промышлять, надо делиться". Следующие несколько лет мы "работали" вместе. Один отвлекает, другой крадет. Помня о несносном Алеке, я даже не заикнулась, что я девочка и, когда меня спросили, как меня зовут, не задумываясь выпалила - Алек. Мне не понадобилось много времени, чтобы научиться говорить как мальчишки вокруг, до сих пор у меня сохранилась привычка говорить о себе в мужском роде. Но возраст брал свое. Всё труднее было сохранить секрет. Правда, к тому времени, как стало очевидно, что я вовсе не парень, наша банда была уже достаточно сплоченной, чтобы я могла опасаться какого-то двусмысленного к себе отношения. Да и пара кинажлов, которые у меня к тому времени обосновались, имели неприятную особенность быстро появляться в руках. Так я жила несколько лет. Я не знаю, что произошло затем. Только в городе вдруг началась паника. Люди суетились и пытались спешно покинуть город. Вокруг были шум и давка. Помню, как на меня наткнулась совершенно обезумевшая торговка зеленью, оставившая свой товар и спешащая куда-то. Затем был туман. Очнулась я в каком-то склепе среди завернутых в материю тел, лежащих в каменных нишах от пола до потолка. Мерзкий запах заполнял всё пространство настолько, что я закашлялась. Кое-как восстановив дыхание, я вылезла оттуда наружу. Даже не буду пытаться описать шок, который я испытала, когда поняла, что произошло. Это надо пережить. В буквальном смысле слова. Из всего, что у меня осталось был мой старый кинжал, уже порядком заржавевший. Куда делся второй, я не знаю. Мое тело едва слушалось. Запах исходивший от меня поначалу раздражал, но затем я перестала его замечать. Я начала новую жизнь, если это можно так назвать. Хотя.. Пожалуй, в этом есть свои преимущества. Видел бы меня мой папаша... *смех* Новые союзники. Новые враги. Новый мир. Сейчас я обитаю в сиротском приюте в Оргриммаре. В некотором смысле я ведь тоже сирота. Дети поначалу боялись меня, но потом привыки и стали относиться как к равной. Они играют со мной, шутят, смеются. Даже мой запах их не смущает. Если бы мое остывшее сердце могло ещё что-то чувствовать, я бы сказала, что оно чувствует умиротворение и покой. -- Анна Блюменфельд.
  8. Esgorhannoth

    Когда сервер лежит...

    И ведь главное - в выходные происходит. Когда хочется отдохнуть от дел будничных и праведных. Оффтоп Если это по вине игрока (умышленно) - да покарает его Упячка амбушем и бакстабом.
  9. Esgorhannoth

    Макросы

    Быть может, глаза обманывают меня, но по-моему - вот.
  10. Esgorhannoth

    Макросы

    Разве на классике есть /castsequence?
  11. Тем не менее высказывют Уху, а не куратору города Оргриммар Law Happybringer = )
  12. Ухо, не слушай никого (даже меня ). На любую, даже самую замечательную идею, найдется кто-то, кого что-то не устраивает и кто сделал бы всё не так.
  13. Skal, не трать время! Я сам немало его убил, когда пытался этот журнал выловить! Его добавили в 2.3.0 Такой вещи на классике просто нет. А жаль.
  14. Чисто логически: Eche - белый, yakee - туман, соответственно. Не стал вводить их в язык, потому что без других цветовых прилагательных Эче не будет иметь применения, да и туман тоже не очень каждодневное слово.
  15. [spoiler=Дисклеймер:]Поскольку официального языка тауренов Близзарды не придумали (кроме пары слов), пришлось идти на крайние меры. То, что будет изложено ниже ни в коей мере не является официальным языком тауренов, но, надеюсь, от этого хуже в использовании не будет Ишнеало пора, юные тауренята и тауреняточки. А также их родители. Писать посты как-то красиво или с юмором я не умею, поэтому перейду сразу к теме, сказав предварительно пару слов о ролеплее и месте таурахе в нем. Любой отыгрыш роли, будь то полное погружение или не столь полное, безусловно, станет богаче и атмосфернее, если "ввернуть пару словец" на родном для персонажа языке. В случае тауренов - это таурахе. Думаю, ни для кого не секрет, что прообразом тауренов стали американские индейцы и, следовательно, язык тауренов представляет собой нечто похожее (и чуть утяжеленное в фонетическом смысле) на языки исконных племен Америки. Я не претендую на истину в последней инстанции, но поскольку количество (более-менее) изучаемых мной языков уже не умещается на пальцах рук и ног, позволил себе представить, как бы мог выглядить язык тауренов, если бы он-таки был. Меньше слов, ближе к делу. Опираясь на весьма скудные данные сайта Wowwiki, а точнее на автоматически генерируемый "перевод", я представил примерную фонетику языка и в соответствии с ней несколько слов и пару грамматических правил. Поскольку придумать полноценный язык - это великий и неблагодарный труд, я придерживаюсь мнения, что для ролеплея будет достаточно нескольких фраз и базовых правил, для возможности их комбинирования и синтезирования. Доступный пример - мексиканцы (да и многие другие народности), попадающие в Соединенные Штаты по какой-то отличной от желания причине (эмигранты, рабочие по обмену) - в общем, люди не сильно заинтересованные в богатом английском языке - очень часто повседневные слова говорят на родном языке. Для мексиканцев это "Si", "No"(просто "но", не "ноу"), "Gracias" вместо "Yes", "No" ("ноу") и "Thanks" соответственно. Этот же прием можно применить и тут. С одной стороны, игрокам не сильно заинтересованным в изучении какого-то там языка не будет сильно сложно выучить пару фраз. С другой стороны, это привнесет заметную атмосферность в саму игру. Итак... Таурахе. Условные обозначения, принятые здесь: Произношение (транскрипция) будет писаться в скобках. Ударная буква будет обозначаться прописнОй. Писать в игре на латинице очень не обязательно. Кириллицей и удобнее и ошибок будет меньше. Также помним правило чтения буквы Е в иностранных слова - "Э". (Кафе - читается "кафЭ"). Это же правило действует и тут. Т.е. "анОе" - читается "анОэ". Оффтоп Это просто лень автора. Можно писать и так, и так: "аноэ/аное", но субъективно плохо печатается буква Э из-за близости Enter. Утверждение/отрицание. Ache (Аче) - да. Unu (Уну)- не, нет. Используется как самостоятельно, так и при глаголах/наречиях/существительных. В последнем случае обычно сокращается до N', N- (Н) - не. (апострофы и тире писать тоже не обязательно. Опционально, я бы сказал) Использование Н- будет показано ниже. Существительные. Два официально признанных слова: An'she (Анше) - Солнце Mu'sha (мУша) - Луна (богиня Элуна у эльфов) Anoe (анОе) - предок, дух предка. Lakota (лакОта) - Мать-Земля. Kecha (кЕча) - соплеменник. Общее понятие, означающее близких, друзей, знакомых, союзников. Элементы: Wa (ва) - вода. Ke/He (ке/хе) - воздух. Chi (чи) - огонь. Mu (му) - земля. Множественное число существительных. Образуется добавлением частицы -lo (ло) к существительному. При этом ударение смещается на предыдущий частице слог! Пример: анОэ - аноЭло. (предок - предки) кЕча - кечАло. (друг - друзья) Притяжательность. То есть обладание чем-то. Вроде как родительный падеж - "машина друга". Образуется добавлением окончания -ahe (-Ахе) к согласному или -he (хе) к гласному. Ударение при этом перемещается на предыдущий окончанию слог. кЕча - кечАхе (друг - (чей)друга) анОэ - аноЭхе (предок - (чей)предка) Прилагательные/наречия. Не различаются. В значении прилагательного слово пишется перед существительным. В значении наречия - после глагола. Ahok (ахОк) - хороший/хорошо. Местоимения и иже с ними. Ich,ichi, -chi (Ич(и)) - я. (-чи только в значении "меня") Te (те) - ты, тебя. Ne (не) - он(а), его/её. Owa, -wa (Ова) - мы. (-ва только в значении "нас") To (то) - вы, вас ("Вы" нет. Если уважение есть, его можно и через "ты" передать. Если нет - "Вы" будет звучать издевкой. Прим. автора) No (но) - они, их. Значение зависит от положения местоимения - до или после глагола. До глагола - "я", после глагола - "меня", и т.п. Nealo (неало) - сочетание означающее "друг друга". Дословно что-то вроде "он и другие" (Ne-a-lo). Arukee (арУки) - кто-то, что-то. N-arukee (н аруки) - никто, ничего. (используется отрицание Н-) И образованное от них существительное: Marukee (марУки) - существо, человек, элементаль. В общем, нечто "сущее", живое. Chi-marukee (чимарУки) - огненное существо (элементаль), например. Глаголы. Waka (вАка) - знать, понимать. Noka (нОка) - хранить, оберегать, спасать. Isha (Иша) - видеть. Pora (пОра) - мочь, уметь. Awa (Ава) - благодарить Washa (вАша) - сиять, блестеть, освещать (например, о Солнце или Луне) Kura (кУра) - идти, бежать. Chara (чАра) - быть. Три функциональных слова о времени действия глагола Aki (акИ) - потом, ещё раз, в будущем, скоро. Aka (акА) - сейчас, в данный момент. Aku (акУ) - уже, вчера, прошло. Тажке вместе с суффиксом -ro (-ро) слово aka образует Akaro (акАро) - всегда, постоянно. Глагольная грамматика. 1) Глаголы, представленные выше, написаны в основной форме, т.е. спряженные, но спряжение одно на все лица. "Вака" - это и "Я знаю", и "Ты знаешь" и "Он(а) знает". При необходимости уточняется местоимением, но если местоимения нет - подразумевается "Я". "Вака" - "Я знаю", "Те вака" - "ты знаешь". Прямое дополнение в виде местоимения приписывается непосредственно за глаголом (и часто соединяется с ним) Ава те (авате) - (Я) благодарю тебя. Иша но (ишано) - (Я) вижу их. При таком присоединении местоимений ударение остается на своем месте. 2) Пожелательная и повелительная формы. Пожелательная форма - это, естественно, форма, используемая при пожелании чего-то, просьбе. Образуется отсечением окончания -а от основной формы глагола. Иште аки(от Иша-видеть) - (Пусть я) увижу тебя снова! Чар ахок! - Будь хорошим! (=здоровым). Не обязательно при чихании. Повелительная форма - соответственно повелевает, заставляет что-то сделать. Образуется прибавлением ударного окончания -ro (-ро). У глаголов, оканчивающихся на -ра, последняя -а просто заменяется на -о. нОка - нокАро! (хранить, спасать - спаси!) Нокаро чи! - Спаси меня! кУра - курО! (идти - иди!/идем!) 3) Прошедшее и будущее времена. Прошедшее время образуется прибавлением к основной форме глагола ударного окончания -rokee (-рОки). В случае, если в корне глагола есть звуки "к/г", окончание заменяется на -rachi (-рАчи). Ава - аварОки (благодарю - благодарил) нОка - нокарАчи (храню - хранил) Будущее время образуется прибавлением к основной форме глагола окончания -nu(-ну). В случае, если в корне глагола есть звук "н", окончание заменяется на -rnu(-рну). В обоих случаях ударение смещается на предыдущий окончанию слог. Ава - авАну (благодарю - поблагодарю) нОка - нокАрну (храню, спасаю - сохраню, спасу) 4) Инфинитив. Неопределенная форма глагола, отвечает на вопрос "что делать?". Образуется прибавлением окончания -ra(-ра) к основной форме глагола. У глаголов, имеющих -ра в корне (kura, pora, chara), инфинитив совпадает с основной формой. Ударение перемещается на предыдущий окончанию слог. Ава - авАра (благодарю - благодарить) Иша - ишАра (вижу - видеть) 5) Отрицание при глаголе. Образуется словом Уну или его краткой формой Н- Уну вАка (Н вАка) - Не знаю. Уну Иша (Н Иша) - Не вижу. Также используется с повелительным наклонением. Н аварО - Не благодари. ("Не за что", в ответ на "спасибо") Н курО - Не ходи. Несколько фраз, которые можно составить при таких скудных лексиконе и грамматике. Аноэло нокте акаро. - Да хранят тебя предки (всегда). Анше ваште акаро. - Пусть Солнце всегда освещает тебя. Ич ава те (авате) - Благодарю тебя. Н аваро. - Не за что. Н пора кура. - Не могу идти. Ахок, куро. Хорошо (=окей), идем. Иште/ишто аки! - Ещё увижу тебя/вас. Напоследок, почти официально признанное приветствие: Ишнеало пора (ишнеАло пОра) На данный момент это всё. Дополнения скорее всего будут касаться лексической части, грамматическая останется в таком виде. Скорее всего. Да хранят вас предки, кечало!
×