Jump to content
Yxo

[Класс] Шаманизм. Отыгрыш за шамана

Recommended Posts

Очередная, но подробная копипаста с ролевого форума, являющаяся, в свою очередь, синтезом копипаст с того же форума и форума одной межигровой гильдии.

Введение

Шаманы духовные провидцы племен или кланов. Они могут общаться с невидимыми для обычных людей духами. Шаманы наделены даром предвидения будущего и, таким образом, могут вести свой народ в «светлое будущее». Хотя шаман, на первый взгляд, может показаться мудрым и спокойным, в гневе он является грозным врагом, ибо имеет возможность подключаться к Вечным (этот термин используется для обозначения богов, богинь, полубогов и других почитаемых существ, которые участвовали в создании Азерота) и силам природы.

Вечными являются бессмертными существами Азерота. Это полубоги, бессмертные, почти божественные силы. К ним относят Титанов, Элуну (Матерь Луны, богиня Луны, Ночь воина, Mu’sha (как ее называю таурены), которую в некоторых источниках называют едва ли не единственным божеством Азерот и др.

Изначально шаманизм существовал у трех рас: тауренов, троллей (Азерот) и орков (Дренор). Орки жили в мире со своими соседями дренеями и воевали с ограми. Обе расы торговали друг с другом, но сильно не сближались. В конце концов присутствие дренеев привело Пылающий Легион в Дренор. Кил'Джеден (правильное английское произношение КилДжейн), могущественный демон, заместитель командующего Легиона, заставил поверить в то, что дренеи являются врагами орков.

Возникает резонный вопрос: "Почему Пылающий Легион захотел уничтожить дренеев". И тут тоже есть своя довольно интересная история, которая напрямую связана с основным злодеем вселенной падшим титаном Саргерасом. Он разглядел огромный потенциал в расе эредаров (высших магов), предложив им трансформироваться в расу непревзойденных черных колдунов. Однако Велен, один из правителей Аргуса, мира превращенного в рай расой эредаров, отказался присягать Саргерасу и с группой своих сторонников сбежал с Аргуса. Долго скитаясь они нашли мир Дренор и стали называть себя дренеями (изгои). Примерно через 200 лет их нашел Кил'Джеден, который хотел отомстить им за предательство.

Килджеден создал армию Орды, подчинив себе старшего шамана орков Нер'Зула. Используя его как глашатая своей воли, демон распространил жажду сражений и дикость во всех кланах орков. Вскоре, духовная раса была преобразована в расу дикарей.

В WoW существует две различных системы верований, вытекающих из культа природы: друидизм и шаманизм. Хотя между ними существует довольно много различий, их объединяют такие понятия как анимизм, культ предков, общение с духами. Члены шаманских племен обладают умением призывать силу своих предков. Они интерпретируют слова древних и служат своего рода мостом между миром мертвых и живых. Друидиз и шаманизм разделяет очень тонкая грань, а именно способ достижения цели. Друиды поклоняются духам с помощью растений и животных, а шаманы – через четыре основных элемента: земли, воды, огня и ветра. Это и является главным отличием между ними.

Эта существенная искра жизни рассматривается в качестве божественной силы, более фундаментальной, нежели Святой Свет почитаемый людьми. Орки, таурены, ночные эльфы, тролли и дренеи общаются с миром духом с помощью знания, руководства и власти. Люди, изучая и поклоняясь Свету, сохранили лишь важнейшие характеристики взаимосвязи духовного мира, а не соединение одного человека со вселенной. Убеждение, что паладин является прямым агентом Света, приводит к тому, что шаман предстает простым каналом общения с духами. Рассмотрение с такой позиции Света и назначение человека не принимает во внимание другие более важные характеристики существования.

Шаманизм – особая форма религии, состоящая в выделении определенных лиц – шаманов, которым приписывается способность путем приведения себя в состояние экстаза вступать в непосредственное общение с духами. Сами шаманы не подчиняются власти духов, а используют их через тотемы. Из тотемов шаманы потр****ют энергию и именно в низ заключается истинное могущество шаманов.

Таурены чтят свои традиции и предков. Каждый представитель расы знаком со своим генеалогическим древом минимум на 10 поколений назад. Зная свою родословную таурены могут соединять себя с одним или двумя предками, с которыми они идентифицируют себя. Их жизнь, таким образом, является почтением к своим предкам. Таурены в течение всей жизни будут добиваться от них указаний и служить во имя духов.

Орки гораздо менее зависимы от своих предков и больше внимания уделяют власти различных элементов. Это связано с разрывом шаманской линии в Дреноре и засильем демонической магии. Пылающий Легион отстранил их от сил природы. Это настолько разозлило их древних духов, что они разорвали связь с ними и лишили их шаманской силы. Теперь, недавно освободившись от ига демонических сил, орки пытаются вернуться к старым традициям под руководством своего вождя Тралла и тауренов.

Тролли племени Темного Клыка переняли шаманизм от орков. Старые способы заклинаний вуду, каннибализм, жертвоприношения животных в настоящее время заменила более гуманная практика шаманизма. Однако они до сих практикуют религию вуду и более того, именно они научили Сглазу своих союзников. Они вывели различные тотемы стихий и привнесли в учение тауренов и орков идеи регенерации и реставрации. Они находятся под руководством старших шаманских рас, умеющих более цивилизованными способами успокоить своих предков.

Шаманская магия

Выдержка из рассказа «Повелитель кланов» Кристи Голден. Разговор между Траллом и Громом:

"Тралл: Шаманиз – это магия?

Гром: И да, и нет. Иногда эффект тот же самый. Например, если шаман вызывает молнию против своих врагов, то они могут быть сожжены до смерти. Если колдун вызывает пламя ада против своих врагов, то они будут сожжены до смерти. Но молния является естественным явлением. Вы вызываете ее попросив об этом. Колдун же, вызывая Адский огонь, заключает сделку.

Тралл: Но вы сказали, что шаманы исчезли. Не означает ли это, что путь колдуна был лучше?

Гром: Путь колдуна был более быстрым, более эффективным или это только казалось. Но наступает время, когда за эту силу должна быть уплачена цена и иногда это стоит слишком дорого".

Рассказ о цене, которую заплатили орки за служение демоническим силам можно прочитать в книге «Долгий сон орков», которую можно найти в Эльвинском лесу в одном из домов Лесопилки Восточной долины.

«Шли месяцы и все больше орков попадали в лагеря для военнопленных. В них стало не хватать места, и Альянс был вынужден строить новые лагеря на равнинах к югу от Альтеракских гор. Чтобы содержать их, королю Теренасу пришлось ввести новые налоги. Эти налоги и постоянные споры по поводу границ вызывали недовольство среди населения. Казалось, что хрупкий союз, который люди заключили в тяжелый час, может развалиться в любой момент. Среди политической неразберихи многие начальники лагерей стали замечать изменения в поведении пленных орков. Число попыток побега и даже драк между заключенными резко уменьшилось. Орки стали спокойными и безразличными. Это было невероятно, но орки, некогда считавшиеся самой воинственной расой, ступавшей на земли Азерота, потеряли желание сражаться. Они становились все более вялыми, чем совершенно сбили с толку предводителей Альянса.

Некоторые считали, что виной этому некое заболевание, которому подвержены только орки. Но верховный маг Артонидас из Даларана предложил другое объяснение. Изучив те немногие материалы по истории орков, которые ему удалось найти, Антонидос узнал, что несколько поколений этот народ находился под влиянием демонов. Он полагал, что рки подверглись пагубному влиянию еще до первого вторжения в Азерот. Деманы ввели что-то в их кровь и те стали невероятно сильны, выносливы и агрессивны. Антонидос предположил, что спокойствие орков вызвано не болезнью, а отсутствием черной магии, которая превращала их в грозных и безжалостных воинов. Несмотря на то, что причина стала ясна, Антонидосу не удалось найти лекарства, чтобы вывести орков из этого состояния. Кроме того, многие маги и некоторые лидеры Альянса полагали, что попытка излечить орков – не самая благоразумная идея. Размышляя над проблемой, Антонидас пришел к выводу, что лекарство для орков, каким бы оно ни было, должно врачевать душу, а не тело».

Шаман как класс изначально был доступен только трем расам Орды: оркам, тауренам и троллям. Задуманный как аналог паладина, шаман был не доступен Альянсу и должен был уравновешивать две силы. После выхода World of Warcraft: The Burning Crusade к Альянсу присоединились дренеи, которые исповедовали шаманизм, а Орда, через кровавых эльфов получила доступ к Паладинам. И если раньше шаман, как класс находился в зависимости от паладина, был вынужден служить антиподом ему, уравновешивать силы, то теперь он получил возможность развиваться независимо от него. Обратите внимание на то, что в Катаклизме две расы Орды смогут быть паладинами, как и две расы Альянса шаманами.

Первоначально шаманы задумывались как танки, через ветку совершенствование. Однако отсутствие возможности носить тяжелую броню и вносимые изменения в ветку талантов в течение времени весь его танковский потенциал, как класса был смещен в сторону нанесения урона и исцеления.

"Огонь, зажги в душе моей тепло.

Вода, дай разуму спокойно мыслить.

Земля, дай поступь мне уверенных шагов.

Поток воздушный - внемли просьбам.

И Жизнь, что вас объединяет,

Лишь истинную силу мира знает."

Манускрипт Горна Стихийного, шестой стих.

Об искусстве шамана

(Наиболее широко оно описано в книге "Lord of the Clans", в частности разговоры Тралла с Громом и Дрек'таром, а также обряд посвящения).

Приверженцами этой культуры являются самые разные народы - ей покланяются кланы орков и троллей, племена тауренов и дренеев, дварфы, а по недоказанным слухам даже фурбологи. Но не смотря на все это, существует лишь один действительно организованный орден шаманов - Кольцо Земли (the Earthen Ring), совет могущественных шаманов, заслуживших доверие и уважение Новой Орды. Но главное - они смогли найти способы общение с духами Земли, теперь призывая их силы на помощь во имя Кольца.

Известны случаи когда мнение совета сыграло большую роль в принятии решений - самым ярким примером может служить решение Тралла в вопросе о принятии в орду Отрекшихся - многие до сих пор считают что союза не состоялось бы без посредников Кольца Земли.

Так что по сути своей шаманы не владеют силой, они лишь владеют контактом с ней, а точнее контактом с духами стихий. То есть, шаман буквально "уговаривает" энергию влиться в нужное ему русло. Великие землетрясения, вызванный Траллом - лишь результат прошения у духов земли. Когда шаманы заклинают оружия охотников, они просят у духов одолжения, дабы они простили своих слуг и даровали им удачу на охоте.

Хотя Духи не помогают, если шаман удовлетворяет лишь собственную гордость и корысть - все помнят случай, когда силы духов отказали такому мудрецу как шаману Снежных Волков, который в слепом гневе попросил дух воды обрушить на лагерь людей наводнение - ничто у него не получилось.

Всего стихий, с которыми могут взаимодействовать шаманы - пять. Земля, ветер, огонь, вода и жизнь могут помочь шаману в его начинаниях. И если первые четыре зовутся "простейшими", и с их помощью можно лишь разжечь костер, начать оползень или пробить дорогу новому ручью, то дух жизни гораздо опаснее. Его часть находится во всех живых существах, и он так тесно сплетен со смертью, что стоит лишь дернуть несколько ниточек, и он покинет душу любого существа. Но как правило, шаманы очень редко взывают к нему…

Посторонние, как впрочем, и недавние новички в Орде, называют духовную веру тауренов и орков “шаманизмом”, как будто одно это слово охватывает все нюансы и ответвления столь многослойной философии. По правде говоря, духовный путь, по которому идут орки, таурены, а также некоторые тролли, дренеи и прочие расы, охватывает много различных верований. Орки и таурены придерживаются разного мнения относительно каждой из этих вер. Главные принципы шаманизма, который практикуется в Азероте - почтение предков, анимизм и духовное руководство.

Почтение предков

Почтение предков - это нечто больше, чем простое почитание мертвых. В то время как почти все расы разными способами уважают и увековечивают память о своих предках, орки и таурены считают, что их предки обладают силами, с помощью которых те могут помогать своему живому потомству. Таурены не просто помнят своих предков; она говорят с ними и получают от них силу. Предки тауренов следят за ними и иногда направляют их на путь истинный, приходя к ним во сне.

Все таурены изучают ритуалы и песни, с помощью которых они связываются со своими предками. Однако обратиться к духам племени с просьбой поделиться мудростью и силой могут только шаманы. Ритуалы и традиции у тауренов были разработаны давным-давно, в основном они диктовались под влиянием кочевого образа жизни, вплоть до того момента, когда таурены не присоединились к Орде и основались в Мулгоре. Например, когда таурены были кочевниками, им не всегда удавалось посещать могилы своих предков. Во многих их ритуалах требуется, чтобы таурены вырезали деревянные фигурки, и затем сжигали этих истуканов вместе с ароматными травами и цветами над захоронениями. Теперь у тауренов есть свой постоянный дом в Мулгоре, но так как мародерствующие кентавры до сих пор держат под контролем многие области, таурены все еще не могут посещать некоторые могилы своих погибших родственников. Таким образом, у таренов нет никаких причин изменять свои ритуалы.

Орки оставляют более конкретное напоминание о своих погибших. Они вырезают из камня небольшие мемориалы и растравляют их вокруг своего постоянного лагеря. Кочевые орки и таурены проводят схожие массовые ритуалы; там они рассказывают друг другу истории, поют и пируют всю ночь.

Ритуалы приготовления к смерти у орков разнятся от клана к клану, но все они обладают общими чертами. Когда орк умирает, все окружающие стараются закричать настолько громко насколько возможно, извещая таким образом предков покойного, что они должны явиться и сопроводить новую душу в иной мир. Если орк пал в сражении, его товарищи ждут окончания битвы, и лишь затем издают скорбный рев. Это делается для того, чтобы предсмертный рев не был потерян в пылу битвы.

Орки ценят прежде всего честь. Если орк умирает с неисполненным обязательством, его близкие друзья и родственники берут его на себя, дабы позволить духу павшего орка спокойно уйти в загробный мир.

Самый близкий друг покойного или родственник иногда берет один из клыков покойника в качестве сувенира и символа, который потом используют в ритуалах шаманы, вызывая дух конкретного погибшего. Во время проведения массовых ритуалов почтения мертвых орки надевают племенные костюмы и берут оружие с клыками своих погибших друзей и членов семьи.

Таурены предпочитают хоронить своих погибших, но после появление Плети (и Отрекшихся) все больше племен кремирует мертвецов, чтобы избежать возможности их "возрождения".

Анимизм

Учение анимизма гласит, что все существа и даже неодушевленные предметы имеют душу или дух. Орки и таурены считают, что существуют духи растений, духи природы и духи земли, и что каждый должен относится к этим духам с уважением. Тот, кто отрицает реальность существования духов природы, теряет связь с землей. Он становится потерянным и брошенным на произвол судьбы.

Возвращение к анимизму вдохновило революционные мысли среди некоторых орков. Десятилетиями орки жили словно дикари, жаждущие разрушения и крови. Цивилизованные расы Альянса смотрели свысока на орков, считая их примитивными варварами. Теперь же орки сравнивают их новые традиции с таковыми у Альянса, и им кажется, что они выше в духовном плане. Теперь уже оркам считают, что Альянс примитивен и нецивилизован; придерживаясь своей сложной и бесплодной философии и отрицая простую, жизненную правду анимизма. Некоторые орки даже смеются над Альянсом, другие их жалеют, а остальные стараются ничего не замечать.

Анимизм практикуется и у тауренов, они уважают дух, который они называют Матушкой-Землей. Мать-Земля представляет собой все анимистические силы природы. Духи реки и моря, деревьев и камней, души животных - все это отражает один аспект, Мать-Земля. У орков менее организованная философию; они верят, что духи индивидуальны и связанны друг с другом так, как, например, члены одного большого клана.

Духовное руководство

Духовное руководство - не сколь философское ответвление шаманизма, сколь техника, используемая теми, кто практикует почтение предков и анимизм. В особенности используют духовное руководство таурены, как в обыденное время, так и во времена волнений. Шаманы племени могут научиться призывать силу и знание своих предков и природы. Самые мощные шаманы могут общаться напрямую с их родными духами, но в основном этот дар дается при рождении. Подобные личности связаны с духами племени, причем зачастую они сами не желали себе подобной судьбы. Они изо всех сил пытаются интерпретировать слова древних и служить проводниками между мирами мертвых и живых.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Советы по отыгрышу базового класса - шамана

(скопипастено у Gromdar'a)

http://gromdarhold.2x2forum.com/t6-topic

Вступление

Начнем с того, что класс шамана наиболее сложный в отыгрыше из всех возможных классов для орка. Игра шаманом требует завидного терпения, знаний и базовой мудрости. Без этого шамана не может быть. Ответственность за духовное состояние тех, кто находится рядом с вами, лежит на вас. Вы должны уметь находить компромисы или хотя бы пытаться это делать. От вас будут ждать советов в жизни, помощи стихий, которую вы призовёте в бою, и мастерство целителя после боя. При этом мастерство врачевания без помощи духов является важной составляющей. Вы - последний рубеж, который должен оставаться неприступным в любой ситуации.

Предпочтения

Каждый шаман, несмотря на то, что умеет общаться со всеми стихиями, имеет свои предпочтения. Это обусловлено тем, что типы характеров можно представить четырьмя основными стихиями. Спокойствие, уверенность и непоколебимость признак предпочитаемого элемента земли. Изменчивость, гибкость и ясность мышления признаки элемента воды. Вспыльчивость, ярость и сила воли признаки элемента огня. Непостоянство, легкость в общении и торопливость признаки элемента воздуха. Самоопределение по типу стихий помогает в выборе пути и принятии важных решений.

Тотемы

Орочья культура не знала тотемов до знакомства с тауренами. Именно эти рогатые друзья обучили нас мастерству создания и использования тотемов. Так чем же является на самом деле тотем? Во-первых, независимо от материала, из которого создается тотем, на нём должен быть вырезан символ стихии, к которой он будет принадлежать. Во-вторых, такой тотем должен соприкасаться с землей, чтобы черпать через неё силу. Это обусловлено верой в Мать-Землю и её покровительство. В-третьих, чтобы тотем начал действовать, шаман должен обратиться к духу нужной стихии и получить его согласие на помощь. По сути, тотем является проводником и усилителем силы духов.

Маленькие тотемы

Тотемы небольшого размера, которые почти каждый шаман носит с собой, так же не были известны оркам до знакомства с троллями. Именно клыкастые друзья научили нас создавать и использовать небольшие деревянные бруски или камни в качестве проводников для силы духов. В культуре троллей эти тотемы известны как джа-джа. Их достаточно держать при себе в кармане и [копипаст обрывается]

Практикующие шаманизм

Боевой шаман - шаман, который занят больше тренировкой своего тела и искусства ближнего боя. Шаман такого типа представлен веткой талантов совершенствования.

Видящий - шаман, ставший на путь общения с духами природы, просящий у них мудрости. Шаман такого типа представлен веткой талантов восстановления.

Элементалист - шаман, сосредоточившийся на общении с духами стихий. Шаман такого типа представлен веткой талантов стихии.

Полезные советы по отыгрышу шамана

1) Шаман не маг, он не управляет стихиями и не имеет магической силы, которую можно высосать/передать/отдать. Шаман просит духов сделать что то и либо они соглашаются либо нет.

2) Элементали - существа из элементального плана. Им нужна подпитка оттуда. Подпитывать себя могут сами призванные Лорды элементалей типа Рагнаросса, Нептулона, Теразан и АльАкира. То есть если вы призвали элементаля и он тратит свою силу - она неизбежно кончится и он

отправится назад сам либо его отправят враги

3) Вы обращаетесь к духам на своем языке - они отвечают голосом в вашем мозгу. Слышать духа может только другой шаман если находится рядом.

4) Обращаться шаман может к духу конкретного места, например в к духу огня в костре, либо к самой стихии, получая ответ от космической сущности нужного элемента.

Разница механических и ролевых способностей шамана

Несмотря на игровую механику, где шаман извергает из рук потоки лавы, огня и молнии, в реальности мира Варкрафта он лишь просит духа извергнуть лаву, поджечь или ударить молнией в конкретного врага или область. Лава бьет из под земли, огонь возникает прямо на теле жертвы, а молния бьет с небес.

Edited by Potroshishkin

Share this post


Link to post
Share on other sites

"4) Обращаться шаман может к духу конкретного места, например в к духу огня в костре, либо к самой стихии, получая ответ от космической сущности нужного элемента."

Спекуляция от Потрошишкина

В книге "Повелитель кланов" Тралл общается с духами различных элементов напрямую, неважно, как их называть, элементали или духи стихий. Сомнительно, что сама какая-то космическая сущность отвечает каждому шаману. Рагнарос, что ли, как Лорд Огня лично заколдовывает шаманам оружие (Flametongue weapon) при его собственном убийстве... Вероятнее всего, ответы идут от разных элементалей, второстепенных и не сверхмогучих, подобными элементалям земли и воды, которые участвуют в квестах шаманов на получение тотемов. Вообще исстари шаман обращается к конкретным духам, у каждого шамана обычно свои духи, которые ему помогают, духи животных и духи предков.

Довольно сложно найти компромисс между правдоподобностью и игровой механикой. Например, паладин может быстро излечивать, снимать порчу, воскрешать - но таковы только истинные паладины, прошедшие многие испытания, которым Свет не отказывает в редкой, но нужной просьбе; однако в игре паладинов намного больше, чем в лоре, и каждый считает себя достойным и воскрешать, и мгновенно затягивать раны и сращивать кости. Примерно то же с шаманами, маловероятно, что один и тот же Лорд Воздуха помогает шаманам и лично нагнетает напряжение между землёй и небом, увеличивает разницу потенциалов, сгоняет тяжёлые облака, чтоб каждый начинающий шаман пулялся молниями в известных дуротарских кабанов 2 лвл. Шаман к игровому лвл 1 должен уже пройти какой-то определённый путь, который позволяет ему уже общаться со стихиями (последующее изучение предмета даёт ему право общаться с более сильными духами и просить большего, в т.ч. помощь через тотемы). Поэтому логично просить о помощи более слабых элементалий, не особо могущественных, которым шаман также может чем-либо помочь.

Если переносить шаманизм различных народов на выдуманные реалии вселенной Варкрафта (Азерот, Дренор, Элементальный план, Изумрудный сон...), шаман может обращаться к духу, отвечающему за определённую местность, по аналогии с греческой мифологией, к духу реки или духу моря, прося у них помощи при рыбалке или подводном путешествии, или попросить духов зверей из Элвинского леса пригнать к нему пару оленей, если друзья шамана изранены в битве, нуждаются в помощи и еде и отлёживаются неподалёку.

В целом использование сил элементов подаётся как просьба шамана в бесплатной услуге, в которой духи могут отказать (тут можно вспомнить ну никак не "прокающие" удары от Windfury Weapon). В этом шаман противопоставляется чернокнижнику, который заключает договор и расплачивается здоровьем, о чём свидетельствует этот откуда-то скопированный диалог Тралла и Громмаша Хеллскрима:

Оффтоп
Тралл: Шаманизм это разве не магия?

Гром: И да и нет. Иногда эффект тот же. Например, если шаман призовет молнию чтобы уничтожить врага, она убьет его испепелив. Если колдун используя Адское пламя сожжет врага, он тоже умрет испепеленный.

Тралл: Значит это магия.

Гром: Но молния природного происхождения. Ты взываешь к ней, прося помочь. А с Адским пламенем ты заключаешь сделку, которая стоит тебе части души.

Тралл: Но ты сказал что шаманы исчезли! Это разве не значит что путь колдуна лучше?

Гром: Путь колдуна более быстр и эффективен, вернее таким казался... Но приходит время платить и цена может оказаться слишком высокой.

Однако по идее шаманы должны чем-то расплачиваться с духами, что-то им преподносить в жертву, как, в принципе, и происходит "просьба помощи" в любой другой религии: или служение (обряды, молитвы), или более конкретные жертвы (подношения - еда, животные, кровь, жизни врагов). Не все духи помогают просто так, некоторые наверняка требуют чего-то взамен и не исполняют просьбу шамана, не наделяют его нужной силой до выполнения негласного или гласного уговора. Так, например, таурены проводят обряды очищения Земли и природы (у друидов квест на исцеление газелей в Барренсах, также таурены пытаются изгнать дварфов из их оскверняющих землю раскопок в Мулгоре). К началу обновления "Катаклизм" один из сильнейших шаманов орды Тралл удаляется куда-то там договариваться с разгневанными духами о чём-то там; возможно, это его часть добровольного обоюдного негласного уговора со стихиями, ответ на длительную помощь ему и его народу.

На проведении подобных "защитных" обрядах можно строить интересные отыгрыши.

Edited by Potroshishkin

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://elna.ucoz.ru/forum/6-44-2Отличный пример бытового отыгрыша шамана, без героики и убийств Рагнаросса впятером.Вкратце:
Оффтоп
Орки шли, пока не стемнело, тогда Топшур объявил привал. Только здесь выяснилось, что инструмента-то и орудий у них никакого нет, даже ножей не нашлось. Шаману-то приходилось ночевать в лесу без огня, но вот большинство освобождённых орков такая перспектива, похоже, не устраивала.-Shaman, oghy lash nuush agh lash ghashum u ghaash. Agh taak ghŵrz lat dishat tak gu tarki parsh taak mat gu narnuush, krŵz agh vargi u za ghalb.--------------Шаман, воины хотят есть и согреться у костров. И ропщут, не для того ли ты их освободил от людей, чтобы они умерли от голода, холода и волчьих зубов в этом лесу--------------,- обратился к Топшуру подошедший Матгул.-Gothman tŵshd shi nuush, shakh. Nar uul yashd. Shi kŵrchat, shi nar guul kudgy. Yak nush shi uglub u burzum ilg ofŵr afag matsrinkh duufub?--------------Великий Дух позаботится о нашем пропитании, командир, не всё сразу. Мы устали, у нас нет оружия, какую добычу мы можем добыть на самой благоприятной ночной охоте?--------------- Топшур покачал головой.- Nuush duufub yawkr. Taak dath. Ghaash duufub u shi. Og tak srinkh ghalb--------------Еда будет завтра, пусть ждут. Но огонь у нас будет. Скажи, пусть собирают хворост.--------------Оркам хотелось есть, но обогреться у костра, которого они не видели с момента прибытия в бараки, было тоже весьма неплохо. С воодушевлением они разбрелись по лесу и вскоре натаскали солидные кучи относительно сухих веток.Топшур прошёлся по стоянке, придирчиво отбирая самые сухие, в основном, берёзовые ветки, и нагружая ими шагавших следом двух молодых воинов.Затем он велел сложить из этих веток костёр, а всем любопытным оркам велел отодвинуться от костра и не заходить внутрь круга, пока он не разрешит. Затем толстой веткой шаман очертил большой круг вокруг сложенного костра. Потом позвал обоих воинов, помогавших с костором, сказав им сесть по обе стороны от себя на землю, и, когда он начнёт читать заклинание, хлопать в ладоши и подпевать.Наконец, приготовления были завершены. Со спины Топшур снял свой бубен, обтянутый кожей варга, с пёстрыми красно-белыми лентами. Взгляды воинов были прикованы к нему, в Новой Эре у орков был явный дефицит квалифицированных шаманов, возможно, это была одна из причин, по которой эти орки оказались в плену в Эльне.Топшур начал неторопливо отстукивать в бубен неровный ритм заклинания, и замычал себе под нос мотив, настраиваясь. Гулкие звуки бубна заполнили поляну. Шаман полуприкрыл веки, погружаясь в транс, ускорил ритм и сперва тихо, а потом всё громче запел обращение к Хозяину Огня:-Skai! Goth Ghaashob!Troshuluguul!Talazugguul!Lat hazkradhuurz!Lat urchalatumuurz!Lat troshhursuurz!Lat guul u pourznushruzd,Lat guul u dugrahuurz hotuki,Lat duuf Ghaashuuk Goth,-Dinzumhaarshuurz shu Goth!--------------Слова заклинания в переводе на всеобщий:-О великий Властелин Огня,Обладатель ложа из золы,И носитель поседевших век!Борода твоя совсем седа,Голова твоя совсем светлаИ сера, как пепел, грудь твоя!В львиной шубе, в медных башмакахХодишь ты, хозяин всех костров,-Звонко-взрывчатый наш господин!Краем уха Топшур услышал, что двое орков, назначенных им помощниками, стали старательно, правда, не попадая в лад, подпевать. Но это впечатление прошло как бы вскользь, незаметно, шаман целиком сосредоточился на ритме и образе Хозяина Огня перед мысленным взором, и даже слова читаемого заклинания приходили на язык сами по себе, минуя их осознание.-Skai! Goth GhashnushuurzAgh Dugrahdudgohuukuurz,Lat Gothzugburzuurz!Shi srinkh arachkuutgh!Guulub agh zeegub afag!Alit shu kuutgh ghashumkomrum!---------------О хозяин медных котлов и жаркого,Чьи грозные очи черны, как угли!Мы сложили тебе богатую жертву,Приходи и взгляни на неё благоприятно!Освети её твоим горячим прикосновением!Как и много лет назад Хозяин Огня оскалил меднозубый рот в довольной ухмылке, заурчал, словно треск поленьев, и исчез. Но треск остался. Открыв глаза, Топшур увидел разгоравшийся костёр. Остальные орки видели только пламя, но шаману казалось, что в каждом язычке огня он видит вгрызающегося в дерево голодного духа. Хозяин Огня был не очень разговорчив, как и большинство духов, предпочитавших общаться знаками. Но он был одним из самых милостивых духов, тем, кто приносил ему жертвы, он дарил здоровье и тепло. Впрочем, к шаманам, которые начинали служить Великому Духу, все остальные духи становились постепенно милостивы. Теперь этот костёр не погаснет даже под проливным дождём, потому что Хозяин не покинет его, пока не доест всю приготовленную жертву.Топшур сделал знак благоговейно притихшим оркам приблизиться. Он сказал им взять по сухой палке и разжечь от жертвенного огня остальные костры. Сам же, оставив Матгула распоряжаться, снял головной убор, повесил на ветку бубен, поставил рядом посох, лёг лицом к костру на сухую хвою под елью и заснул. Снились ему Хозяин Огня, откусывающий куски угля от собственного трона в подземной зале, и родные степи на Тол-ин-Амарте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё про шаманизм от русских ролевиков - интриги, ссылки, скандалы, лор, расследования, цитаты. Каким должен быть шаман?http://lorefighter.ru/battle/thrall_true_shaman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×