Jump to content
Un†o†en

Смерть жанра ММО

Recommended Posts

Мужик с анимешной прической на динозавре верхом на касатке, оснащенной реактивными ракетами летит стреляет из бластера на фоне скалы с текстурами настолько острыми что об них можно порезаться ммо чампион.Мморпг, в том виде, к которому мы привыкли сейчас, существует уже почти полтора десятилетия. У всех вас был первый мморпг экспириенс и будь то рагнарок, линейдж, ВоВ, эверквест, ева, не важно что - этот первый опыт в жизни игрока всегда был чем-то невероятным, идеальным, неповторимым, абсолютно вырывающим из реальности и аддиктивным. Вы были экзальтированно вовлечены в этот мир, вы хотели эксплорейшена, развития своего персонажа, челенджа новых данжей, социализации, конкуренции с другими игроками, вы высчитывали билды, выстраивали тимплей, с замиранием сердца выбивали рары. Полное погружение, полный эскапизм. Сингл уже не мог дать вам ничего сопоставимого. Это было что-то с чем-то.Потом вы выбирали для себя новые ммо, но последовательно, из раза в раз, ваш опыт выхолащивался и эмпатия к новым мирам слабела. В порыве бессмысленного энтузиазма приходя в новую ммо "на попробовать" вы уже видели все эти невидимые нити, которые для вас развесили разработчики, предлагая вам ловить искренний фан от того, что было уже сто раз пройдено в других вселенных.Жанру нужен был ребилд и ребилд этот обещали многие. Гильдварс второй обещал, АА обещал, многие обещали, каждый второй. "Все будет по другому", говорили они и моргали. Но по другому не было, все оно раз за разом разворачивалось по одним и тем же сценариям и суммировались в сознании избалованного игрока в обрыдлое бессмысленное днище после определенного (не самого чаще большого) количества проведенных в игре часов.

 

ММОРПГ - это ролевая игра. Это сцена космических масштабов, на которой каждому достанется своя актерская роль. В силу новизны, меньшей испорченности, другого качественного состава целевой аудитории, в прошлом в ММОРПГ множество игроков естественным образом соглашались с предложенной игрой ролью и соответствовали ей насколько это возможно. В дальнейшем, с пресыщением, с качественным изменением состава аудитории, с отказом от первоначальных, нигде не прописанных, правил игры на сцене этого театра, игроки перестали играть в игру. Они перестали играть свои роли. Вместо этого каждый вытащил на свет свои самые темные, слабые, агрессивные и животные стороны и стал реализовывать в игре.Рыцарь-паладин в сияющем доспехе, лидер бесстрашных драконоборцев? Нет, теперь это Вася - студент со множеством психологических комплексов, любящий подвыпившим орать в ТС, любящий теребить свои садистские наклонности в игре, так как в обычной жизни его сила и социальный статус не позволяют. Вася заходит в игру, только чтобы ослабить контроль разума над своим поведением и окончательно распуститься. Он не видит красивых дизайнов, интересных историй за неказистыми квестами, не видит равных себе людей за пикселями. Все что он видит, так это таблицу экселя, в которой он может поиметь большое число чем другие, что позволит ему еще раз сказать ЕДРИТЬ ЛОХИ!Пока мы остаемся Васями, никакого возрождения жанра не будет. ММОРПГ - это не про гринд, квесты, пвп возможности и прочее. ММОРПГ - это про взаимоотношения людей. Можно пройти целый рейд, ни словом не обмолвившись с сопартийцами, и даже набор пати будет без общения. И это грустно. Какое же это ммо, если играешь с ботами?

 

Вы таки думаете, эту загнанную истрепанную лошадь еще можно спасти?

Edited by Un†o†en

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор имеет в виду "Смерть жанра ММО, где любая ММО это ММОРПГ по типу очередной клон ВоВ с эпиками и нулевой инцентивой собственно играть, а не фармить шмотки"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути рпшить можно даже в контр страйке, было бы желание. Так что дело не в играх, а в людях. Если новички хотят играть так как играют, тут уже никакая игра не поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор имеет в виду "Смерть жанра ММО, где любая ММО это ММОРПГ по типу очередной клон ВоВ с эпиками и нулевой инцентивой собственно играть, а не фармить шмотки"?

This.

А других игр и нету. Не так давно был платиновый "во что поиграть"-тред, где нашли даже экзотику с пермасмертью, но пацаны быстро просекли, что это клоны вов или ла2, или просто мертворожденная хрень.

 

Изображение

Share this post


Link to post
Share on other sites

смерть мморпг-аттракционов? несомненно. будущее за мморпг-песочницами.правда там пока только инди-разработчики несмело копошатся, набрасывая неполные эскизы будущего шедевра.когда появится компания, способная выбить под это деньги и реализовать на должном техническом уровне - вот вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

смерть мморпг-аттракционов? несомненно. будущее за мморпг-песочницами.правда там пока только инди-разработчики несмело копошатся, набрасывая неполные эскизы будущего шедевра.когда появится компания, способная выбить под это деньги и реализовать на должном техническом уровне - вот вопрос.

В рашке возрождение ммо не прокатит. Герои фришных отстойников типа спертого, клавуда и унтерменшей из чата орды испортят любую песочницу. С 2005 года контингент слишком изменился, и если в платных играх иногда только пополняешь черный список унтерками, то на ф2п ты словно окунулся в чан с дрисней.

 

не читал но осуждаю

Естественно, ты же тупой птушник, но мнение имеешь авторитетное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В рашке возрождение ммо не прокатит. Герои фришных отстойников типа спертого, клавуда и унтерменшей из чата орды испортят любую песочницу. С 2005 года контингент слишком изменился, и если в платных играх иногда только пополняешь черный список унтерками, то на ф2п ты словно окунулся в чан с дрисней.

при чем здесь россия и фришки?в мморпг, в моем понимании, должна быть абонентка, рп-модерация и грамотно настроенная против грифинга механика.я говорю про крупный коммерческий проект, который вместо разработки контента (мира, шмота, квестов) займется разработкой механики - проработкой детализации и углублением возможностей взаимодействия игрока с игровым миром, нпс и другими игроками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

при чем здесь россия и фришки?

К тому, что если у нас такая игра будет бесплатной, то в нее повалит разный скам с перадок, и вместо свежего воздуха в ммо получим перадочку ла2 х100500 с гмшопом.

В ТЕСО, кстати, попытались углубить взаимодествие игрока с миром и сделали все гейм-объектами динамическими. Только уже из обзора мне стало ясно, что это никому не нужно. Зачем? Захламлять сумку стаканами и свечками из таверны? Сделано для ролевиков? Но ведь ролевикам, наверное, интереснее описывать свои действия как в фрпг, чем абузить механику. Игра должна позволять игрокам менять мир и политику. Только в вове политика и противостояние игроков подменяется противостоянием нпц между собой по лору, что мы и видим во всех этих инстансовых аттракционах и роликах.

Edited by Un†o†en

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО - будущее за РАСТ подобными играми.

Где игроки будут сами строить свои города, переходя поэтапно от одиночки до организации сперва в кланы, строя небольшие деревни, большие города, рейдя соседей не по квесту, а просто потому, что самим на территории жрать нечего уже.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО - будущее за РАСТ подобными играми.Где игроки будут сами строить свои города, переходя поэтапно от одиночки до организации сперва в кланы, строя небольшие деревни, большие города, рейдя соседей не по квесту, а просто потому, что самим на территории жрать нечего уже.)

https://elysium-project.org/forum/index.php?showtopic=6257&p=64566

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю, что должна быть одна единственная игра для всех и каждого. Одним надо побыстрее добраться до данжа и шатали они долгие перебежки по красивым локациям, другим надо полное погружение и интерактивность мира, населения, построек, третьим нужны высокая сложность, хардкорность, возможность проявить высочайший уровень нажимания на кнопочки. Логично, что более простые игры более популярны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю, что должна быть одна единственная игра для всех и каждого. Одним надо побыстрее добраться до данжа и шатали они долгие перебежки по красивым локациям, другим надо полное погружение и интерактивность мира, населения, построек, третьим нужны высокая сложность, хардкорность, возможность проявить высочайший уровень нажимания на кнопочке. Логично, что более простые игры более популярны.

само собой, никто не собирается отбирать аттракционы у любителей кататься на аттракционах. просто, на мой взгляд, многие имеющиеся сейчас перекосы в том же вове например (игроки, приходящие в ммо, чтобы играть соло, побыстрее нафармить топовый шмот/высокий ранг и так далее) вызваны именно попыткой совместить несовместимое.

от тех, кто приходит прокатиться на аттракционе, требуют какого-то тимплея, командного взаимодействия для преодоления препятствий, что вызывает у этих людей фрустрацию: для того, чтобы играть "хорошо" (в общепризнанном в данном игровом сообществе смысле слова), надо объединяться в группы, а для этих людей играть хорошо = играть соло и получать удовольствие.

в вове для них создана куча контента - практически почти весь игровой мир, но проблема в том, что они не хотят довольствоваться квестовым шмотом, ведь в нем не покрасуешься у банка в столице - в данжах шмот лучше; волей-неволей они включаются в систему цветовой дифференциации, а это значит, если хочешь малиновые фиолетовые штаны, надо пересиливать себя, идти в рейды, где тебя будут ругать за клешни, эффективно принуждать к выполнению нужных рейду (но не нужных/не интересных/неприятных тебе) действий и так далее. отсюда этот удивительно многочисленный поток людей, ходящих в рейды только ради шмота. и это при том, что сам процесс не доставляет им почти никакой радости, равно как и последующее стояние в столицах, которое лишь запускает новую волну пиксельфармеров.

поэтому лично я считаю, что аттракционам место в сингле, ммо должны создаваться для тимплея, а мморпг - для ролплея.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ммо должны создаваться для тимплея, а мморпг - для ролплея.

А ты можешь формализовать ММОРПГ? Чем ММОРПГ будет отличаться от обычной ММО?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты можешь формализовать ММОРПГ? Чем ММОРПГ будет отличаться от обычной ММО?

ролевой составляющей. эфемерно это, конечно - тут уже выше сказали, что и в контр-страйке при желании можно ролплеить.ну, скажем, наличием меняющихся со временем стат персонажей и, в идеале, возможностью как-то влиять на игровой мир, помимо убивания/не убивания нпс. возможностью морального выбора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ролевой составляющей. эфемерно это, конечно - тут уже выше сказали, что и в контр-страйке при желании можно ролплеить.ну, скажем, наличием меняющихся со временем стат персонажей и, в идеале, возможностью как-то влиять на игровой мир, помимо убивания/не убивания нпс. возможностью морального выбора.

Насчет стат персонажей поясни. По каким примерно законам меняться должны?

Как влиять на мир? Дома строить/уничтожать?

Морального выбора между чем и чем? Убить/не убить? Оно и сейчас в многих играх есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ты не можешь взять рейт 2200 - это еще не значит, что ММОРПГ умерло, а вокруг одни задроты и бандерлоги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сути рпшить можно даже в контр страйке, было бы желание. Так что дело не в играх, а в людях. Если новички хотят играть так как играют, тут уже никакая игра не поможет.

Я даже больше скажу:

«

<Kallamish> с утра был на оглашении результатов тендера перестройки одного здания, внутрянка. один чувак сделал карту для кс в виде будущей перепланировки и бегал там, показывал все *)

» — Башорг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет стат персонажей поясни. По каким примерно законам меняться должны?Как влиять на мир? Дома строить/уничтожать?Морального выбора между чем и чем? Убить/не убить? Оно и сейчас в многих играх есть.

в смысле в моем представлении идеальной мморпг, или вообще, чтобы было видно четкое отличие мморпг от ммог?вообще по каким угодно. главное, чтобы изменение стат персонажа не было привязано к каким-то сюжетным моментам - мне кажется, что черту можно провести здесь.а так да - хотелось бы увидеть мморпг с возможностью строительства, изменения ландшафта и без тотальной детерминированности в плане лора, квестов и их выполнения. мне нравится идея квестов, генерируемых в зависимости от игровых обстоятельств, когда орк грушак будет просить случайного путника спасти его от погони именно потому, что за ним сейчас гонятся, а не потому, что орк грушак запрограммирован просить об этом каждого путника и создан ровно ради выполнения данной функции - создания впечатления случайной встречи.в ммог, в моем представлении, нет такого акцента на отыгрыш роли и лор - там идет упор на командную игру и механику, а цели либо четко заданы (вы должны пройти из точки а в точку б, сделать это можно через сюда, вам встретятся такие-то препятствия), либо (в случае песочниц) отсутствуют в принципе и задача их придумывания перекладывается на плечи игрока.проще говоря, ммог - чтобы зайти, пофаниться в кооперативе. мморпг - чтобы пожить в другом мире. границы опять размываются, ведь все зависит от отношения, так что, наверное, правильнее будет провести черту по наличию лора (предыстории мира) и упора на него, отсутствии жестких сюжетных рельс и, при этом, присутствии рельс ролевых (механическое принуждение игрока к реалистичности и адекватности поведения посредством получения/потери репутации, реакции нпс на правонарушения, рп-модерации и так далее).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ты не можешь взять рейт 2200

Тихо, быдло, не стоит рассказывать о причине, по которой ты до сих пор сидишь на валькирии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему ты такой агрессивный, обычно так себя быдло и ведет :)

 

В данный момент я не играю на валькирии, впрочем, мне нравится валькирия и тут всегда есть, чем себя занять - было бы желание.

 

Если говорить о жанре, то умирает не мморпг, если вам надоедает вов - значит в игре вас интересует песочница, вы просто упираетесь в потолок и вам хочется чего-то нового, больше урона, больше хп, больше итем лвл и т.д. бОльшая часть этого лечится установлением своих личных челленжей(например, пройти что-то в минимальном сетапе или же заняться косплеем в ПвП и т.п.). Правда, для больинства это будет "если игра меня ничем не ограничивает - почему я должен себя ограничивать? но в моем топ шмоте игра слишком легкая, делать нечего и т.п.

А можно вообще забить на это дело и рпосто играть - выкладываться в рейдах(консамблы и не крабить), стараясь пройти что-то быстрее. За собой замечал, что если в инсте не вагонить, а стараться выжимать из персонажа максимум - и время летит незаметно, а если же ползти на паровозе, то уже через час становится очень уныло и скучно.

Подведу итог: плоха не игра, все зависит лишь от вашего отношения к ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

За собой замечал, что если в инсте не вагонить, а стараться выжимать из персонажа максимум - и время летит незаметно, а если же ползти на паровозе, то уже через час становится очень уныло и скучно.

я по этой причине в примах играть перестал и хардкор-пве гильдию создал. хотелось бы мк в 25 рыл, но желающих нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×