Yxo 8068 Report post Posted November 23, 2009 http://wow.gameguru.ru/rp/gide.html Автор: Prince Of Hohland Гайд по ролевой игре World of Warcraft Несуществующему русскому РП посвящается. Знаю, бесконечные пафосные вступления уже давно всем осточертели, в том числе и мне. Но что поделаешь, такова тема. Потому начнем с пафоса. Всем известно, что общество ролевиков среди русскоговорящего населения еще довольно слабо. Некоторые собираются в партии D&D после длинного учебно-рабочего дня, редко случаются полевые игры, да и на этом все заканчивается. И это очень даже неправильно. Ведь многие читают Толкиена и других мастеров жанра, а вперемешку туалетное чтиво в стиле продажного фентези, и с интересном смотрят фильмы о Добре в латах и Зле с когтями. И многие при этом хотя на бы минуту представляют себя на месте главного героя, размышляя, как бы поступить на месте этого болвана. Так вот, каждый такой субъект – потенциальный ролевик. Так вот, для таких талантов, и не только, я попробую сложить гайд. Ах, да. Сразу замечу, что информация рассчитана на игроков, хоть как то знакомых с миром Warcraft’а. Что такое ролевая игра? Как говорилось ранее, любой, кто имеет способность и желание представить себя на месте главного героя, то есть любая творческая и любознательная натура – потенциальный ролевик. А все потому, что ролевая игра, как исходит из названия – это отыгрыш роли персонажа. В чем заключается отыгрыш? Во-первых, вы должны знать своего персонажа. Его прошлое, его мировоззрение, его привычки, манеры, поведение в той или иной ситуации. Это тем легче, что вы – творец своего персонажа, и все это придумано вами. Во-вторых, вы должны вжиться в роль, соответствовать своему персонажу. Вы должны говорить (или писать реплики), как говорит он, действовать так, как он действует, знать, что он думает, и соответствовать этому. Если вы не создали персонажа, внутренним миром точно такого же, как и вы, то все его действия должны быть естественны для НЕГО, а не для вас. В-третьих, вы должны вжиться в реалии окружающего мира. В ролевом игровом мире вы не имеете права выходить из образа (разве в личном разговоре при согласии собеседника). Обо всем этом поподробнее расскажу ниже. Особенности MMORPG Как известно почти всем, World of Warcraft относится к жанру MMORPG. Это значит «многопользовательская ролевая он-лайн игра». Это вносит в игру много особенностей, отличающих ее от других ролевых игр как настольные, полевые и одиночные компьютерные (об этих видах жанра можно узнать в клоаках интернета). Сюжет игры – нелинейный. То есть у нее нет конца, и вы можете отыгрывать пока не надоест. Вы можете строить любого персонажа, который вписывается в законы игрового мира, и, не ограничиваясь строгой сюжетной линией, задавать персонажу любые цели и мировоззрения. Но хотя сюжет и нелинейный, он все-таки ограничен скриптами. Но все это, при желании, можно частично обойти. Например. Мы не можем перекинуться за враждмордаю фракцию, и стать орком-рыцарем Штормграда или прислужником Иллидана. Это уже нас ограничивает. Но все-таки, поле для фантазии тут есть. Мы может создать ночного эльфа, который сражался вместе с Иллиданом против демона Тихондруса, но не захотел предавать Альянс, когда Иллидан отправился в изгнание. Или что-то в этом роде. Частично обходить сюжетные задания (квесты) помогает следующий пункт, скрытый в названии жанра игры. WoW – игра многопользовательская. То есть, когда вы отыгрываете роль персонажа на ролевом сервере, вместе с вами отыгрывают еще сотни или тысячи человек. У каждого свои цели в мире Азерота или Запределья, свое мировоззрение. Вы взаимодействуете с ними, общаясь на обыденные темы, вместе охотясь на монстров и проходя задания. Но вот один нюанс – игрок, с которым вы общаетесь, не знает, что твориться у вас журнале заданий. Вы можете говорить всем от лица своего персонажа, что у вас несколько иные цели. Например, устранить лидеров Монастыря Алого Ордена вас заставляет не только соответствующее задание от демона Вариматаса, а личная неприязнь к Ордену, противоречия в целях, вы не согласны с их методами, или просто видите опасность от них для своих близких. Что-то в этом роде. И наконец, как следует с аббревиатуры MMORPG, все это – игра. Не стоит относиться к происходящему на экране слишком серьезно. Иногда доля юмора помогает в отыгрыше больше, чем эрудированность в истории Азерота. Создание персонажа: Познай своего героя! Первое, с чем столкнется игрок, зайдя во вкладку несуществующего пока ролевого игрового мира – это создание персонажа. Прежде, его нужно тщательно продумать. Нет, забудьте. Сначала проштудируйте немного историю Warcraft’а. По крайней мере, прочитайте краткую историю на официальном сайте (ее пока на русском тоже нет, но есть много любительских переводов). Весьма желательно знакомство с одиночными кампаниями игры «Warcraft III» и дополнения «The Frozen Throne». Они, как никакой другой источник, помогут вам разобраться в реалиях мира. Да, да, даже лучше, чем знакомство с заданиями в WoW. Увлекательный сюжет и интересные диалоги, с отличным переводом от «СофтКлаба» (кто первый бросит в меня камень?=) ) лучше усвояются неподготовленным организмом. А потом уже можно взяться и за историю. Спрашивается, зачем столько мороки? А за тем, что вам придется создать свою предысторию, которая вписывается в историю мира в целом, найти свои цели в нем, и играть, в конце концов! Предыстория персонажа Первое, что нужно определить – что происходило с персонажем до того, как он попал под ваш четкий надзор. Ведь вы играете взрослым человеком, а года накладывают свой отпечаток на личность. Предыстория (в жаргоне ролевиков ее называют «квентой») определяется расой и классом персонажа. Или наоборот, но этого ваш покорный слуга при памяти своей не видал. И то, и другое приносит свои ограничения – человек не мог родиться в Калимдоре, так как люди туда прибыли сравнительно недавно, но зато, если он старше двадцати пяти лет, войны с орками наложили на его судьбе значительный след. Все факторы, касающиеся влияния места рождения и взросления на личность, я постараюсь раскрыть в серии статей об отыгрыше расами (coming soon!). Имейте ввиду, что все, что касается предыстории, играет большую роль в отыгрыше, по этому вы должны ее довольно четко продумать. По крайней мере, знать, как прошлое повлияло на его личность, и как он оказался в стартовой локации. Да, и народ, без фанатизма. Оригинальность тут часто бывает излишней. Если у вас мало опыта ролевой игры, или вы знаете историю WoW недостаточно – не надо придумывать квенту покруче или пооригинальнее. Если найдется хоть один ляп – вашего персонажа засмеют все более-менее опытные ролевики. Начните с малого, а дальше можно и пойти на эксперименты. Личность и мировоззрение Если с прошлым уже определились, пора подумать о настоящем. Какой ваш персонаж теперь? Вы должны определить характер своего героя. Это значит, что вы должны наперед знать, кинется ли он в драку за малейшее оскорбление, станет ли помогать нуждающимся, без выгоды для себя, способен ли на предательство. Характер нужно продумать если не до малейших черт, то хотя бы продумать основу – а там как срастется по ходу игры. А если вы проштудировали историю WoW, то, наверное, знаете о некоторых канонах в мировоззрении рас. К примеру, дворф Громового Молота не возьмет в руки ружье, по склонности к натурализму, а его собрат, дворф Стальгорна, скорее наоборот. Кроме того, первый – более скрытен по отношению к представителям других рас, а другой – более любопытный и общительный. Стандартны и каноны мира должны знать все, кто потыкается на ролевой сервер, пусть даже сервера то русского еще нет. Когда мировоззрение и характер определены, пора подойти к мотивировке действий. Самый простой путь – это принимать любое задание неигрового персонажа, как приказ от командования. Но согласитесь, это серо и обыденно. Потому, исходя из мировоззрения, мы можем найти свою цель в жизни персонажа. Примеры, хотя и банальнейшие – месть, поиски пропавших близких, желание разбогатеть, жажда силы и власти. Все это определяет действия персонажа, и заставляет его продвигаться дальше по самосозданной сюжетной линии. А есть еще задания от правительства, «которые по силу только тебе», цели гильдии, клана, или куда там вы вступили, и многое-многое другое, что может определить мотивировку персонажа. Еще один немаловажный аспект. При создании персонажа, позаботьтесь о том, что бы его внешность соответствовала возрасту, классу и статусу. А уж теперь, когда персонаж создан, ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ ОН ИСТОРИИ МИРА. А потом уже можете логинится. Собственно, отыгрыш Теперь, вспомним о еще двух пунктах отыгрыша. Вжиться в образ персонажа и гармонично влиться в окружающий мир. Тут есть несколько пунктов, а которых стоит остановиться. Ваш персонаж избавляется от всего, что с ним не связано – в том числе информации о том, какая у него сила атаки в ед. урона, сколько к защите добавляет щит и других издержек геймплея. Он знает, что силушка у него богатырская (или не очень), и что щит пока для него пригоден (или уже нет). Персонаж не знает о том, что такое «баффнуть» и где лежат квестовые предметы, пока он их не найдет. Он не знает о истинной сущности госпожи Катраны Престор (если он не ее союзник) и о том, чем закончится цепочка заданий на вещи Тероны Жестокосердого. Зато он знает, где он вырос, кем он стал, и что ему делать дальше. Если он опытный человек-маг, то он знает, где Даларан, что случилось с Антонидасом, и кто такой Медив. А еще он зачастую жутко хочет порыться в старых пыльных фолиантах в поисках древних загадок тайной магии. Все, что не относится к персонажу, но все равно за ним замечено, по буржуйски называется «out of character». Я назову это «выходом из роли». Например, если персонаж обладает информацией, которую он знать не может, говорит вещи, которые ему не свойственны по статусу («падонкофский» от аристократа, научные тирады от полоумного орка-берсерка и т.п.). Это – самое тяжелое преступление в ролеплее. За него нужно банить. В процессе игры, вам предстоит пройти много приключений. Это, конечно же, должно обозначиться на личности персонажа. Его отношение к миру постепенно должно меняться, и не стоит опускать это при отыгрыше. Деревенский парнишка, едва научившийся держать меч в руках, к 70-тому уровню давно должен превратиться в матерого воина, укрытого шрамами, а кровавый эльф, обозленный на орков из-за вторжения в Кель’Талас во времена Второй Войны, после многих совместных подвигов поменяет отношение к зеленокожим. Это еще одна причина, почему не стоит делать напыщенных и манчикинских предысторий – они не оставляют места для развития персонажа, а сам этот процесс весьма увлекателен. И в заключение. Пытайтесь вести себя персонажем на ролевом сервере как можно более естественно. Персонаж ведет жизнь подобную реальной, и прежде чем что-то делать, будьте уверенны не только в том, как это впишется в рамки игрового мира, но и как естественно это выглядит. Не навязывайте разговор всем подряд – этого и на обычных серверах мало кто любит, а на ролевых – тем более. Не кричите в центре города о истории Азерота, не выкладывайте стихи и рассказы – это уже творчество, но не отыгрыш, разве что вы отыгрываете барда или сказателя (ну или полоумного гнома-стихоплета, бывало и такое). Кушайте чаще и не спите(выходите из игры) где попало, если есть возможность остановится в таверне - это хорошо со стороны отыгрыша, к тому же после пребывания в таверне опыта за убиение монстров некоторое время дается больше. В общем, не забывайте, что в ролевых мирах есть свои правила и традиции, подключайте фантазию – и из вас может получиться хороший ролевик. 6 Share this post Link to post Share on other sites
Vitaliy 3397 Report post Posted November 24, 2009 Особенности РП в World of Warcraft Автор - Laborant. За основу статьи взято старое и многим известное пособие по ролеплею Ролеплей - искусство интерактивного создания истории посредством отыгрыша игроком определённой роли. Данная статья представляет собою усреднённый набор основных моментов РП в WoW, таких как создание персонажа, описание личности, её целей и мотивировок, приоритетов, отношения к другим персонажам и т.п. Данную статью не стоит рассматривать как истину в последней инстанции и чётко следовать представленному руководству. Тем не менее, автор надеется на то, что эта статья поможет как новичкам, так и ветеранам РП. До встречи на просторах Азерота =) 1. Создание персонажа Первый шаг в ролплее - создание правдоподобного персонажа. Итак, ты твёрдо решил встать на нелёгкую стезю РП – что ж, прежде чем твой персонаж наконец-то окунётся в прекрасный и волшебный мир WarCraft`а, тебе предстоит сделать первый шаг – а именно, создать своего будущего героя, продумать его образ в голове, набросать эдакий черновик. Персонажи в игровом мире также сложны, как и реальные люди. Вот вроде бы два совершенно одинаковых рыцаря, но их биографии, их поступки, и их отношение к миру могут различаться очень сильно. И оба они имеют полное право на существование. Оживление твоего персонажа превращает набор байтов в реального человека (орка/гнома/таурена и т.п. по выбору) в виртуальном мире. Пробуй быть уникальным, чтобы не потеряться в общей массе. Отыгрыш твоего любимого героя из книги или кинофильма скучно, ведь это не ново, сколько кочует по всем серверам всяческих Леголасов, Пендальфов, Дзиртов и прочих. С другой стороны, если ты будешь последним оставшимся в живых из города, разрушенного безумными чудовищами (спасшимся из Стратхольма паладином), последним принцем (незаконнорожденным братом Артеса), призванным возглавить войну против всеобщего зла (коварной Орды) - это тоже будет звучать не очень то и правдоподобно. 1.1. Биография (квента) Биография, она же квента, это то, что произошло прежде, чем твой персонаж попал в игру? Каково его прошлое? Имей в виду, что это прошлое будет влиять и на настоящее (дварф – участник экспедиции Джайны на Калимдор, потерявший в боях с калдореями своих друзей, вряд ли будет спокойно относится к ночным эльфам, пусть и теперь союзникам, а отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, в начале своего нового становления, ни за что не подружится с орком). И прежде, чем мысленно оглянуться на прошлую жизнь, попробуй ответить себе на следующие вопросы, относительно своего персонажа. • Откуда он пришел сюда? • Как он оказался здесь? • Что случалось между его рождением и появлением здесь? Биография должна также объяснить некоторые из особенностей персонажа, его преимущества или недостатки. Более подробно о «квентописании» можно узнать из соответствующей статьи – «Основы квентописания в World of WarCraft». 1.2. Личность Следующее, что тебе надо сделать - попытаться продумать личность своего персонажа. Как онона выглядит в обычной жизни, и как различные ситуации влияют на поведение. Твой персонаж подвержен стрессам? Или он спокоен, как египетская гробница, и всегда собран? Опасные ситуации рассматриваются им как возможность бросить вызов судьбе или они заранее заставляют персонажа чувствовать себя побежденным? Он реагируете логически или эмоционально? Ответы на эти вопросы помогут создать цельную личность. При этом стоит учитывать тот факт, что, например, дварфы, обладают более «материальным» складом ума и характером достаточно «приземлённым». Дварф подумает, прежде чем нападать на противника, если это не сулит выгоды и чревато большими неприятностями. А вот отрёкшийся, наоборот, набросится не задумываясь – терять ему нечего, а озлобленность на весь мир у него «в крови». Герой может быть очень похож на тебя или, если ты хочешь, отражать кого-то отличающегося от твоей реальной личности (хотя, зачастую, это не лучший выбор, потому как отыгрыш превращается в сущую пытку). Личность может (и, даже, должна) изменяться в игре, но редко изменяется внезапно. На индивидуальность личности должна влиять раса и класс персонажа, но не стоит забывать, что вселенная WoW обладает своими собственными особенностями и многие фентезийные штампы здесь не подходят. Интеллектуальный эльф намного больше правдоподобен, чем интеллектуальный орк – где ни будь во вселенной Средиземья. В WoW же, как правило, древний орк-шаман бывает намного мудрее и умнее, чем юный охотник-эльф, даже если орку 60, а эльфу 6000 лет. Внешние данные, такие как цвет кожи и волос, причёска и т.п. также заслуживают внимания. Создавая старого, помнящего ещё Первую Войну ветерана Стормвинда, одного из первых паладинов, помазанных самим Архиепископом Фаолом и не раз выпивавшего в компании Утера Лайтбрингера, было бы довольно таки странно наделять персонажа внешностью безбородого юнца с пышнейшей шевелюрой до пояса и изнеженными чертами лица. А молодой тролль, даже уже и не помнящий, кто такая Морская Ведьма и Сен`джин, испещренный морщинами, с лысой головой и длиннейшими бивнями-клыками? А вот одежду, оружие или другие часто меняющиеся атрибуты можно и опустить. 1.3. Цели или мотивировка действий Это то, что твой персонаж пробует совершить и как он это делает. Если ты хочешь получить заветный 60 уровень или купить таки маунта, или выполнить 1001 квест - это не есть ролеплей. Вряд ли, в «реальности», твой герой убивает только ради того, чтобы получить уровень. Когда, помимо выполнения квестов, тебе просто необходимо заняться «гриндом» или «фармом», попробуй вместо тупого геноцида придумать что-нибудь, что позволит твоему персонажу пережить приключение. Вместо погони за новым уровнем или шмотом, свяжи этот процесс с судьбою своего персонажа, обоснуй необходимость его развития. Это может быть связано с прошлым, «эльфы уничтожили моих родителей и я жажду мести», или будущим, «изучаю искусство исцеления, чтобы помогать другим». Цель может определяться Орденом или Кланом, к которому принадлежит или стремится принадлежать персонаж (как игровым – созданным игроками, «Second Gurubashi Empire», так и внутри игровым – заданным разработчиками, «Scarlet Crusade»). Ты можешь попробовать мотивировать поведение персонажа служением религии или культу, где, например, друиды всячески стремятся изничтожать силиттидов и кираджи, а паладины – нежить. 1.4. Приоритеты или лояльность Твоему персонажу в игре не раз придётся делать нелегкий выбор в той или иной ситуации и принимать решения. Определи приоритеты персонажа заранее, и тогда тебе будет проще действовать в конфликтных ситуациях, где сталкиваются различные интересы (например – как себя повести в ситуации, когда твой персонаж таурен видит ночного эльфа, нападающего в Ашенвале на НПС Отрёкшихся). Это позволит отыгрывать персонаж правильно, без критики и без осуждающей болтовни. Вот примерный список, который ты должен упорядочить в порядке значимости для своего персонажа: • Alignment - склонность к добру или злу (учитывая, что у отрёкшихся повышенная склонность ко злу, а у тауренов, например, к добру). • Clan - интересы и задачи Ордена, Клана (для настоящего паладина Честь превыше службы и долга, как и, как бы странно это не звучало, для настоящего орка). • Friends – друзья, дружественное или враждебное отношение персонажа к другим расам, классам, организациям (отрёкшиеся, в большинстве своём, ненавидят людей, а друиды – магов и, тем более, колдунов). • Honor - честь, включая честь имени (разбойник вряд ли будет заботиться о своей «репутации», в то время как паладину не пристало нападать на слабых и беззащитных, да ещё и со спины). • Religion - религия, следование канонам божества (люди и дварфы верят в Святой Свет, но для людей СС это единственная превалирующая религия, в то время как у дварфов всё более набирает обороты «вера в Титанов»). • Self - эгоизм, или собственные интересы персонажа (тролль-охотник, в большинстве своём, будет больше озабочен своим желудком и желудком пета, а вот эльф-охотник, в первую очередь, будет думать о всём мире, о природе, о сохранении равновесия и гармонии). Тот, кто отыгрывает злодея, может иметь эгоизм на первой позиции и это более реалистично. С другой стороны, тот, кто отыгрывает добрый персонаж, должен поставить эгоизм в самый низ списка. Хаотический персонаж свободно перемешивает и переопределяет свои приоритеты в любое время. Нейтральный персонаж, возможно, поместит свой эгоизм где-нибудь в середину. 2. Игра Вся жизнь игра, а люди в ней - актёры. Тебе нужно проникнуться мироощущением своего персонажа. Прежде, чем что-то предпринять, ты должен спросить: "Что мой персонаж сделал бы в этой ситуации, обстановке?" Ответ на этот вопрос не обязательно всегда тот, что именно ты чувствуешь. Чтобы быть хорошим ролеплейщиком, ты должен стать персонажем, его реалистичным воплощением и самое главное тут - соответствие персонажа тому, кем он пытается быть. Непротиворечивость персонажа более важна, чем непротиворечивость действия. Твои действия всегда должны отталкиваться от целей персонажа, его личности и биографии. Если действие идет вразрез с образом персонажа, старайся не делать это, а ещё лучше, создавай персонажа «по силам», того, в чьем поведении и действиях, их адекватности, ты будешь уверен. Создавая персонажа «аристократ Стормвинда» ты должен обладать знаниями и вести себя соответственно выбранной роли. Согласись, довольно таки странно услышать из уст «лорда» фразу в стиле «эй, блин, пойдёт там, вырежем пару десятков пауков», а в беседе, по дороге к инстансу, о судьбах Лордерона, услышать вопрос «а кто такой Менефил?». Ну а таурен-друид, громящий заставу Сильвервинга в Ашенвале, вообще нонсенс. 2.1. Начало Слушай опытных игроков, наблюдай за ними, спрашивай, но постарайся привнести в это элемент ролеплея. Незачем стонать на весь сервер в general channel: "Где качаться воину 2 уровня!?" или "Баффните мне стаминки кто ни то!". У игроков это каждый раз вызывает желание только отключить канал и поставить зануду в игнор. Старайся подружиться, но не навязывай себя другим, не выходи за рамки своей роли (орк-шаман, пытающийся подружиться с колдуном-отрекшимся смотрится глупо). Попробуй играть в группе. Найди, в конце концов, хорошую гильдию! ВНИМАНИЕ! Никогда не путай действия "персонажа" со своими чувствами и не воспринимай действия чужих персонажей на свой личный счёт!!! Серийные убийцы и неискоренимые злодеи играют в игры редко. И ты, и другие люди, сидящие по другую сторону монитора, мало чем отличаетесь. Если их персонажи и твой не нашли общих точек соприкосновения, это не означает, что они ненавидят тебя. Не позволяй своим чувствам взять вверх над "чувствами" персонажа. Подумай сам, как должен отреагировать тот самый колдун-отрёкшийся на твои приставания орком-шаманом, кроме как послать куда подальше (в лучшем случае), или вызвать на твою голову инфернала (если у него есть чувство юмора и лишний голд в запасе). 2.2. Развитие Время бежит, и особенно быстро оно бежит в игре, и маловероятно, что твой !тот самый отрёкшийся, бывший ветеран Второй Войны, ненавидящий орков» будет и дальше ненавидеть зеленокожих, тем более, если они не раз, и не два помогут ему. Помни, что где-то там, вне видимой игры, течёт своя жизнь. Если у твоего гнома в окрестностях Гномерегана осталась семья, успевшая бежать из города, то, вполне вероятно, на неё может напасть разъезд Орды, направляющийся пограбить столицу гномов. «Смерть семьи», банально смотревшаяся как «начало» пути твоего персонажа, весьма органично впишется в уже текущее время игры, послужив отличным обоснование – с какого это хрена гном решил помочь эльфам Сильвервинга в Варсонг Галч. Вот некоторые аспекты, которые могут воздействовать на личность твоего героя в процессе игры: • Смерть любимых. • Выполнение или отказ от первоначально поставленных целей, ради которых персонаж пришел в этот мир. • Достижение или потеря определенного положения в обществе. 2.3. Что не относится к ролеплею. Как и в статье о «квентописании», проще дать негативные примеры того, что не является ролеплеем, чем пробовать определить его границы. Всё следующее, может быть частично отнесено к ролеплею, но это не "чистый" ролеплей: • Запись длинных историй, поэзии, или прозы. Это - творчество, а не ролеплей. Ролеплей интерактивен! Ты можешь расписывать свои подвиги, сидя в таверне в Оргримаре за кружкой пива или петь балладу о давних деяниях, в тесном кругу друзей, возле костра в Феллвуде, но не "заставляй" каждый раз перечитывать несколько килобайт текста, когда кто-то посмотрит на тебя. Позволь игрокам понять кто ты, по твоему поведению и речам, а не заставляй их перечитывать килобайты текста (не факт, что у них даже стоит нужный мод). • При взаимодействии с мобами и НПС, не сотрясай перед ними воздух своими длинными историями, ролеплей - это взаимодействие с другими игроками. • Создание персонажей только для того, чтобы достать некоторые вещи или делать определенные дела – это не есть гуд, это не есть ролеплей. • Ты можешь отклониться от линии поведения, определенной историей (квентой) твоего персонажа, но это опять таки ненастоящий ролеплей. • Повторение той же самой фразы/действия много раз. Это хороший способ обратить внимание на твой персонаж, но это не ролеплей. Проговаривать одну и ту же самую фразу, когда ты входишь или выходишь из игры - хороший способ для того, чтобы другие игроки заметили тебя, но это не ролеплей, ведь если твои действия никогда не изменяются, то это не следует принципу развития персонажа. • Присоединяться к группе/гильдии только для того, что бы выполнить квест, пройти инст или нафармить шмот, не взирая на расы, классы, цели игроков. Это интерактивно, но это не ролеплей. Это кооперативное решение задач (в данном случае - получение опыта/шмота). http://forums.goha.ru/showthread.php?t=95084 5 Share this post Link to post Share on other sites
karim 138 Report post Posted January 21, 2010 Нашёл, очередные старинные рукописи. Что такое Roleplay? Статьи по РП Что такое ролевая игра (Roleplay), и как это вообще делать - играть роль? Или еще лучше: Где и как мне это понять? Всех нас, кто старается полностью погрузиться в Мир Варкрафта, жутко раздражают все эти "killerjohn" или "shootyouintheface". Они сперва присоединяются к РП серверам, а уж только потом выясняют, что такое Ролеплей (РП – отыгрывание роли – прим. переводчика) на самом деле, после чего они начинают просто смеяться над нами, так как мы, с их точки зрения, просто идиоты. Я пишу эту статью не для того, чтобы осудить кого-либо. Я уверена, «killerjohn» и иже с ними - потенциальные клиенты для других серверов, но не для нашего. Так, следовательно, зачем я все это пишу: я хочу проинформировать игровое сообщество о том, чем РП (roleplay) является на самом деле, и как должным образом участвовать в этом. Хорошо, так Вы парни думаете, что вы Орки или что-то вроде этого? Нет, мы так не думаем! Мы играем роли Орков, и это две большие разницы, как говорят в Одессе. Если бы мы считали, что мы Орки, следствием этого было бы то, что мы бы окрашивали свою кожу зеленой краской и говорили искаженными голосами, прямо как Йода. Однако, никто из нас так не делает. Хммм, это объяснение совсем не катит, непонятно, жаль. Можно на пальцах объяснить? Очень хорошо, тогда позвольте объяснить следующее: как вы считаете это Том Хэнкс - думает, что он может самостоятельно выжить на пустынном острове (в фильме Cast away), или это именно Брэд Питт думает, что он цыган – боксер, со страшным ударом, которым он может любого вырубить с одного удара (Большой куш)? Нет, они так не думают, они актеры. Им дали роль (или они сами ее взяли), и играют ее соответственно. Мы делаем то же самое – играем свои роли. Хмм, хорошо, но тогда как это все работает? Очень просто. Мы придумываем фоновую историю, легенду (background story ) для своего персонажа (чара, аватара – прим. переводчика), который (персонаж, характер) мы намереваемся обыгрывать, и затем действуем, также, как, соответственно, действовал бы актер, играющий роль в фильме. Когда я играю роль, я разговариваю не с человеком, который сидит по ту сторону экрана и управляет Гроктошем, Орком воином, я, фактически, разговариваю непосредственно, с Гроктошем. Но ведь Гроктош не настоящий? Ну что же, хорошо, Бэтмэн тоже не настоящий, как и Готэм Сити, в котором он живет, однако это не мешает ему нравиться миллионам людей. Конечно он не реален, именно поэтому вселенная Мира Варкрафта относится к жанру фэнтези/фантастики. Что это за OoC (Out of Character), о чем я все время слышу? OoC это сокращение от Out of Character (то есть быть вне роли, не играть роль – прим. переводчика). Это означает говорить или делать кое-что, что ваш персонаж/характер не сделал бы никогда. Например, говорить об уровнях, очках опыта, уровнях чести, ДПС оружия и т.д. Все разговоры, которые произносятся вне роли, не должны быть использованы в каналах /say и /yell. Если совершенно необходимо сказать что-либо подобным образом в каналах /say и /yell, тогда в начале отметьте что Вы говорите это вне вашей роли. А что насчет IC? Это что за глокая куздра такая? Это значит быть в своем трупе или не испускать душу или что то такое подобное? (в оригинале более понятно, человек считает, что это сокращение имеет отношение к системе смерти в игре: Does it mean to stay in corpse, not to release my spirit or something?) Нет, IC не имеет никакого отношения к смерти. IC это сокращение для «In Character» (Быть в Роли, Играть Роль), и - противоположность OoC. На РП серверах все разговоры в каналах /say и /yell могут быть только отыгрыванием вашей Роли. Это означает, в каналах /say и /yell вы можете говорить только то, что мог бы говорить ваш персонаж (Разговор вне роли в ролевой игре, может привести к совершенно идиотскому, если не сказать смешному эффекту. Представьте, что Вильям Уоллес (Храброе сердце), которого играет Мэл Гибсон, в разгаре битвы вдруг останавливается, достает из под килта мобильник и, опираясь на свой знаменитый длинный меч, начинает говорит своему помощнику: «слышь мужик, я подумал тут, не очень то удачно я свой джип припарковал. Подойди, возьми ключи, переставь его подальше от въезда, а то не ровен час, поцарапают». И все это будет происходить на фоне жесточайшей резни. Эффект будет – мама не горюй! - прим. переводчика. А.G.). Кто - то назвал меня метагеймером (metagamer), как это предлагается понимать? Метагейминг – это просто использование знаний, которые ваш персонаж просто не имеет и не может иметь. Например, если Вы знаете все пути и области вокруг Гномерегана и вы используете эти знания, но ваш персонаж никогда не был там прежде, Вы - метагеймер. Есть разные уровни метагейминга. Большинство людей не любят играть, не зная, как и что делать или куда идти, не любят не знать, где что находится. Менее приемлемый путь метагейминга состоят в ожидании респавна монстров, чтобы ваш враг столкнулся с монстрами так, чтобы Вы могли с легкостью его убить. Все способы использования в своих интересах игровой механики являются метагеймингом. Использовать метагейминг и быть вне своей роли – это очень схожие понятия. (И не вполне корректными. - прим. переводчика). Но кое-кто все равно орет на меня, но они, как мне кажется, все же играют роль. Однако, мне это не совсем нравится. Почему же я все-таки им не нравлюсь, в чем дело? Не принимайте это близко к сердцу и не воспринимайте это лично. На вас могут орать, и кричать и быть одновременно в своей Роли, но они могут быть на самом деле дружественными и полезными, не будучи в Роли. Много хороших ролевых ситуаций исходят из конфликтов, и Вы просто должны играть и действовать так, как действовал бы Ваш персонаж. В конце концов, в мире фантазии, так же как в реальном мире, редко складываются ситуации, когда все всех вокруг любят или все всем вокруг нравятся. Это все звучит скорее как-то совсем странно для меня. Хорошо, называйте это как хотите. Есть причина, по которой РП серверов так не много: они просто не для всех. Большинство будет наслаждаться PvP сервером, или возможно более непринужденным стилем игры на PvE сервере. Немногие из игроков воспринимают WoW так же серьезно, как воспринимаем его мы, или, в конце концов, не настолько серьезно и не в той же манере. Так, скажем, я решил заняться РП. Что мне делать, чтобы создать правильного персонажа? Сначала попытайтесь ответить на все эти вопросы лично для себя. После этого вы можете начать создавать своего персонажа. *(имя персонажа, его пол, возраст, возможно даже внешность) *Что мой персонаж уже сделал в его/ее жизни? *Что мой персонаж любит/не любит? *Какие идеи насчет окружающего мира у моего персонажа? *Фон, предыстория, если хотите – то есть его история (например: Я Орк. Меня зовут Груттург. Я вырос на далекой ферме в Дуротаре, на границе с большим лесом. Мы с отцом выращивали свиней, жили мирно, никого не трогали. Я как-то поехал продавать свиней, вернулся, а вся ферма сожжена, разрушена, все убиты, по следам я понял, что это сделали Калдореи, которых люди называют эльфами. Мне ничего не оставалось сделать как вернуться в Оргриммар. У меня все задатки воина. Я сильный, могу ковать немного, могу драться, только мне нужно много учиться. Я ненавижу эльфов. И хочу им всем отомстить. – прим. переводчика. Просто, не так ли? А сколько фана!). *Есть ли у моего персонажа какие-нибудь недостатки или причуды или, возможно даже, скрытые таланты? *Что мой персонаж хочет достигнуть в его/ее жизни? Конечно, есть много других вопросов, которые Вы, может быть захотите задать сами, но это уже полностью на Ваше усмотрение. 1: Для заметки. Вы играете свои роли всю вашу жизнь, с того самого момента, как Вы были в утробе матери и до сих пор. Каждую минуту Вы играете свою роль. Ролевая игра по существу просто создает персонаж, дает ему личность, индивидуальность, фон, хронологию и все остальное, что сопутствует любому человеку. Не нужно базировать персонаж на вашей компоновке (build), базируйте компоновку (build) на вашем персонаже. Создание персонажа (характера), какой класс и как Вы компонуете этот класс на вашем персонаже, имеет большое значение для ролевой игры. 2: Что Вы делаете, когда Вы входите в Мир Варкрафта? Вы сразу же бежите выполнять квесты? Ищите друзей? или что? Что делают большинство людей проснувшись? Так что, пробудившись от дремы, сна или чего бы то ни было, примите душ или чашку чая... что-нибудь, что человек сделал бы, когда он только что проснулся. Конечно, Вы не должны совсем уж педантично соблюдать и настолько реально играть роль (да и никто вас не сможет обязать быть настолько упертыми. - Прим. переводчика). Эти мелочи дополняют ролевую игру и помогают Вам получать больше впечатлений и веселья от игры. 3: Что Вы делаете, когда Вы играете? Вы должны показать эмоциями, что Вы делаете и даже больше. Покажите, что ваш персонаж чешется или чихает. (напечатайте "/e" без кавычек, разумеется (" "), нажмите пробел и напечатайте сообщение). Все это делает вашего персонажа более живым, облегчая возможность дать ему индивидуальность и жизнь. Это помогает намного лучше играть свою Роль. Улыбки, поклоны, чихание, почесывания, шлепки, объятия, поцелуи, смех, тычки, игра в карты, рассказывают историю или что бы то ни было. Просто представьте, что бы сделал реальный человек. В начале это будет немного трудно, но, продолжая делать это, и Вы будете скоро делать это автоматически. 4: Вы МОЖЕТЕ спланировать с друзьями сделать несколько персонажей, которые друг друга знают, и так далее. Это сделает ролевую игру более приятной. 5: Имена. Адекватное, РЕАЛЬНОЕ имя очень и очень важно. Я видел людей, которые назывались: Dangerpowers и еще хуже. Выберите надлежащее имя, используйте ваше воображение. Большинство рас имеют имена, которые соответствуют их расам. К примеру, Ночные эльфы, имеют приятные, красивые и мелодичные имена, в то время как Орки имеют более брутальные, грубые имена. И еще, одна вещь, которая позволяется – это пробел между двумя именами. И не используйте имена людей из книг, кино, игр или реального мира. Во-первых – на то есть авторские права, так что ни-ни, во вторых: это не соответствует Ролевой Игре. 6: Большинство игроков только и делают что бегают, бегают, бегают и бегают, никогда не отдыхая, никогда не принимая пищу или что-либо в этом духе. Это не естественно, люди так себя вести не могут, никто такого не сможет сделать. Ну же, присядьте, сделайте перерыв. Пригубите старое доброе вино, купленное в Штормвинде и кусок хл***, купленного в Айронфордже и насладитесь ими. Примите это во внимание и отдохните, как отдохнул бы любой человек после тяжелой работы. Люди, даже в Варкрафте должны пить, отдыхать, есть и спать. Так что выделите себе немного времени на это. 7: Социализация и общение. Есть много других способов социализироваться, кроме выполнения квестов вместе. Соберитесь на рыбалку, в ***од, или осматривайте достопримечательности. Сходите на пикник с подружкой или сгоняйте из пункта А в пункт Б. Постарайтесь узнать людей, выпейте в местной таверне. Искупнитесь в море или в ванне. Делайте вместе с людьми что-либо, что ваш персонаж мог бы сделать с его\ее\их друзьями или приятелями. Ведите деловые разговоры, играйте в азартные игры, заключайте договоры или что-то в этом роде. Используйте ваше воображение! К примеру: как то раз, вместе с другом мы пошли из Менетила в Айронфордж. Мы здорово провели два часа разговаривая, смеясь, наслаждаясь окружающими видами и так далее. Мы потрясающе играли свои Роли и очень этим наслаждались. 8: Люди, используйте ваше воображение, если Вы используете эти семь простых подсказок, вы уже идете верной дорогой. Также, если Вы заинтересованы, читайте книги жанра фэнтези, такие как Forgotten Realms или книгам по вселенной Варкрафта, чтобы лучше познать эти миры. Но мое мнение таково: используйте ваше воображение и получайте удовольствие от этого. 9: Все это только РЕКОМЕНДАЦИИ и вы НЕ обязаны им следовать. Я написала их только для того, чтобы помочь людям лучше понять, как играть на Ролевом сервере и вообще, как играть свою Роль. Чтобы все делать правильно, эти рекомендации вполне можно применять все время, но доверьтесь мне, это долее приятно и, в конечном счете, вы начнете воспринимать это как обыденность, как нормальное поведение, как рутину и не будете жалеть потраченного времени! Smile Я играла на исключительно социальном РП сервере в Neverwinter Nights течение 6 месяцев (не, долго, я знаю), так что я использовала своего рода продвинутый ролеплей. Помните, даже если Вы только чуток поиграете во всех областях, это будет очень хорошая Ролевая игра. Ок, я сказала слишком много, основной смысл в следующем: это только рекомендации, и если вы не хотите, Вы вовсе не обязаны следовать им. 10: Если Вам кажется, что Вы не сможете сделать это, я хотела бы придать вам храбрости попробовать: я почти ежедневно играю на РП сервере с девочкой, которая не только никогда прежде не играла в РП, но также и не читала о них. Несмотря на это, она очень хорошо отыгрывает Роль своего персонажа, следуя этим рекомендациям до известной степени (думаю, она не знает этого). Так что не теряйте мужество и попробуйте играть Роль на Ролевом сервере! Еще хочу добавить немного про Квенты Чтобы отыгрывать своего персонажа нужно действительно посвятить этому время Smile Нужно иметь желание и силы так играть. Жить не только в реальной жизни, а ещё и за виртуала в мире WoW - сложно. Поэтому на такой шаг идут только неленивые и сильные духом Wink Ну и конечно те, которым нравиться ролеплей в MMORPG. Надеюсь, что будут люди, которым понравится идея, что наш сервер это не большая карта для мочилова противоположной фракции, как в CS, а место, где есть возможность получать от игры удовольствие не только кроша мясо. Ролеплей это замечательный вариант разбавить однообразие и кача до 60го, и одевания на 60м и дальнейшей игры... 2 Share this post Link to post Share on other sites
karim 138 Report post Posted January 21, 2010 20 вопросов о вашем персонажеКаждый игрок должен уметь ответить на эти вопросы о своем персонаже - настолько полно, насколько возможно. Учитывайте при этом характеристики персонажа и возможные последствия ваших решений.1. Какого пола персонаж?Сам выбор прост - мужчина или женщина, но от него многое зависит. Как у женщин, так и у мужчин есть свои биологические, социальные, а также психологические особенности. Сексизм - жестокая реальность фэнтези-миров. Кроме того, отношения с противоположным полом могут значительно повлиять на игру - что случится, если уличный самурай, которого встретил твой персонаж-мужчина, женского пола и очень сексуален?2. Каковы его пропорции?Может, он высокий стройный гном? Или маленький пухленький эльф? Или все-таки обычный?3. Какого цвета волосы, глаза и кожа персонажа?Цвета могут быть натуральными и искусственными. Магическая косметика впечатляет, и в той или иной степени ее использует каждый (независимо от пола). Какого цвета (цветов) волосы персонажа? Каким образом он их носит? Почему? А как насчет глаз? Их цвет натуральный? Нужны ли персонажу очки? А что с цветом кожи?4. Как обычно персонаж выглядит?Персонаж ходит прямо или сутулится? Одевается анахронично, стильно или неаккуратно? Выглядит обычно или пугающе? Он симпатичный? Есть что-то характерное в чертах лица, форме головы, конечностей? Что подумает тот, кто видит персонажа в первый раз?5. Где он родился?У ребенка, выросшего в Багдаде, детство будет отличаться от того, кто родился в Камелоте. Если ты рос в богатом районе, твой жизненный опыт будет другим, чем у парня из бедных кварталов по соседству. Определи, в какой стране, местности, городе и, по возможности, районе (по крайней мере, в насколько богатых кварталах) родился персонаж. Многие психологи утверждают, что на личность взрослого человека в значительной степени влияет его детство. Подумай о детских годах персонажа, его окружении, друзьях, семье.6. Сколько лет персонажу?Время рождения персонажа так же важно, как и место. События, описанные в таймлайне, изменили мир. Касались ли эти события твоего персонажа, и как они повлияли на него? А как они повлияли на его семью и родителей?7. Что за семья была у персонажа?Что делали его родители? За счет чего обеспечивалась семья? Родители жили отдельно, были женаты, разведены? Какой была семейная жизнь? У персонажа были братья, сестры? Где они сейчас? Что делают? Персонаж поддерживает с ними связь? Он вообще помнит семью, в которой родился? Если нет, то кто или что эту семью ему заменяло?8. А своя семья у него есть?Персонаж состоит в браке? Разведен? Холостяк? Имеет детей? Если нет, хочет ли завести?9. Где и как персонаж учился?Где персонаж приобрел свои умения? Он получил среднее образование? Продолжал обучение после этого? Где? Школа была публичной, частной? Персонаж обучался частным образом или прошел жестокую школу жизни?10. Чем еще он занимался в жизни?Да, теперь он приключенец, но что было раньше? Персонаж зарабатывал на жизнь каким-то иным способом? Ему это нравилось? А почему он прекратил это? Хочет ли он вернуться?11. Какие у персонажа политические и религиозные убеждения?Это, конечно, может вызвать много споров, но все-таки? У него есть определенные политические предпочтения? Каковы они? Персонаж религиозен? А его семья была? Они до сих пор верующие? Может ли персонаж сменить религию, и по каким причинам?12. Каков моральный кодекс персонажа?Он будет убивать? За что? Когда персонаж посчитает, что имеет право убить? Он приемлет убийство? В каких обстоятельствах? А как он относится к близким понятиям - смертной казни, абортам, эвтаназии? Он придерживается определенных этических правил в сексе и вообще хотя бы думал об этом?13. У персонажа есть какие-то цели?Адвенчуринг - это все, чем он хочет заниматься? У него есть цели и амбиции кроме "здесь и сейчас"? Он доволен теперешним положением дел? Если нет, почему, и планирует ли он что-то изменить? Как? Сколько времени это займет и будет ли персонаж ждать так долго?14. Почему он ушел в приключенчество?Какой путь привел его сюда? Персонаж стал приключенцем ради сильных ощущений? Денег? Хотел натянуть нос власть имущим? Или это часть большого плана? Политическая позиция? Может ли какое-то обстоятельство увести его в нормальную жизнь?15. Какой у персонажа характер?Он у тебя пессимист? Идеалист? Радикал? Консерватор? Пофигист? Поверхностный? Боец? Себе на уме? Энергичный? Претенциозный? Одержимый? Суеверный? Экстраверт? Интроверт? Противоречивый? Рациональный? Упрямый? Страстный? Любопытный?16. Какими качествами обладает персонаж?Это не обязательно отражать в умениях - просто вещи, которые персонаж делает хорошо. Он легко сходится с людьми? Может заниматься бизнесом? Определять приоритеты? Планировать?17. Что персонаж не умеет делать?Сближаться с людьми? Воспринимать себя критически? Работать в команде? Соображать в состоянии стресса? Обращаться с деньгами?18. Что он ненавидит?Орков? Правительство? Вопросы личного характера? Сентиментальность? Журналистов? Семью? Конкретных людей? Общество в целом?19. А что любит?Море? Вид на огонь? Тихие минуты? Громкую музыку? Искусство? Бизнес? Конкретного человека? Определенное место?20. Как зовут персонажа?Как его настоящее имя? Какое имя он сейчас использует? Персонаж выбрал свое теперешнее имя или это прозвище либо шутка? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Esgorhannoth 73 Report post Posted August 25, 2010 (edited) Ролеплей. Много копий было сломано на тему. Много холиваров из искры разгорались в пожарища. Добавлю пару своих сухих веточек в общее пламя. = ) Это не большая статья, а несколько наблюдений и советов по темам. Ролеплей Как путь преодоления ограничений и одновременного самоограничения. Ниоткуда не ©тырено, сам накалякал. Еда. В Варкрафте можно не есть. Вообще. Игромеханикой предусмотрено, что еда служит лишь восполнением хит поинтов (вода - маны), да иногда прибавлением тех же хитов засчет "сытости". Но разве это реалистично? Однозначно полной реалистичности в игре не добиться, да и не за ней играть идут, но если еда будет не просто элементом игромеханики, это куда как поднимет общую атмосферность. Просто представьте, что ваш персонаж тоже хочет есть. После долгого перехода/скачки на коне(альбо ином маунте) в животе подсасывает. Так сядьте и перекусите! Запейте булку хле6а стаканом молока. Выпейте из бурдюка ключевой воды. В фантазии можно пойти дальше и, например, брать в дорогу вяленое мясо потому что хранится хорошо, а в городской таверне позволить себе съесть тарелку супа. Пара эмоций навроде "/e подул(а) на горячую ложку" тоже внесут свой вклад в идею атмосферности. Там, где мы сидим. [spoiler=Почти эпиграф.]"Если в Матрице слоу-моу используется для того, чтобы показать как Нео уклоняется от пуль, то в Параграфе 78 - чтобы показать как герой Гоши Куценко с размаху наступает в г..но." Одно из описаний, ругающих Параграф'78. А мне понравились оба фильма. Так и представляю себе, как верные други придя на набережную пить пиво, усаживаются прямо в белых шортах прямо на чистый, специально для них запле..отполированный тротуар. Затем, чтобы посмешить друзей, один из вышеозначенных прямо тут же ложиться (/sleep) поспать. Поглядел бы я на это. Ведь даже упитые в хлам стремятся увалиться хотя бы на не менее чистую лавочку. Тем не менее в Варкрафте многие делают именно так. Усаживаются прямо перед почтой/банком и сидят довольные как дети в луже после прошедшего дождя. Для кого же сделаны все эти стулья, лавки, коврики уж на худой конец? Для чего было делать их "кликабельными"? Почему бы не уважить своего персонажа и не сесть на стул в каком-нибудь домике неподалеку? Лавочке? Пусть даже на ней и не появляется курсор с шестерней. Как мы ходим. [spoiler=Эпиграф.]"Нет, ну, вот как вы ходите?! Это же уму не постижимо." © Секретарша Верочка. "Служебный роман" Многие прыгают с дирижаблей в Огри и Брилле. Многие сигают от грифонщика в Шторме. Бегают по крышам, прыгают через бордюрчики, скачут с лестниц. И всё ради того, чтобы "быстрее, быстрее, ещё быстрее добежать продать/купить/ещё чего сделать". Персонаж бы действительно так делал? Уж ладно бордюрчики, но сигать с высоты выше двух человеческих ростов с риском для здоровья, а то и жизни - персонаж бы это точно сделал? Опять же просто представьте это в жизни. Вы банально идете за хлебом. Вдруг мимо вас по подъездной лестнице летит сосед, перепрыгивая через 10 ступенек, вылетает в открытое окно, падает с третьего этажа, ломает ногу, ушибает в падении голову о газовую трубу, весь в крови, хромая, забегает на крышу булочной, спрыгивает перед входом и вбегает внутрь. О_о КаковО? Да и сам бег. Вы в жизни тоже бегаете? Никогда не ходите спокойным шагом? Так почему все подряд персонажи носятся как ошпаренные, роги ещё и на спринте, как будто за ними мантикора гонится? Я вполне понимаю, что идти пешем через все Барренсы/Даркшор/другую-длинную-локацию удовольствие ниже среднего. Никто и не заставляет. Но уж в городе бег мне совершенно непонятен. Девушка-семиделушка. [spoiler=Почти эпиграф.]"Что болтунья Лидка, мол, это Вовка выдумал. А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда. Драмкружок, кружок по фото. Мне ещё и петь охота!..." Детское стихотворение. Может, переврал, писал по памяти. Честно, поленился искать оригинал. Вот мы залогинились и что? Сразу побежали делать все квесты, которые под руку попадутся. Быстрее. Кач. Опыт. Быстрее. А персонаж бы делал сразу кучу дел? Я уж не говорю о соответствии задания характеру персонажа (а следовало бы). Персонаж живет в этом мире для себя в первую очередь. Он не мальчик(девочка) на побегушках. Задания для него по сути или идейные (как, например, для таурена спасти тауреншу из плена Гримтотемов), или те, за которые платят. Для персонажа нет понятия "опыт дают". Соответственно, он будет делать квест или из идейных соображений, или за звонкую монету, чтобы оплатить ремонт, перелет, купить еду. Но никогда он не будет набирать заданий, чтобы просто получить опыт. Вообще по идее о каче как о "каче" не должно быть и речи при отыгрыше. Безусловно персонаж будет развиваться - убитые монстры/выполненные квесты будут приносить опыт, но они перестают быть самоцелью. Уже было сказано, что более высокий уровень дает больше возможностей для отыгрыша, я и не спорю, но все же - не самоцель. [spoiler=Мой эксперимент.] Я ввел себе ограничение на 1-2 значительных квеста в день. Можно меньше, больше - нет. Значительные квесты - это квесты связанные с относительно большими переходами или занимающие порядком времени. А вот поговорить с кем-то внутри города значительным делом не считается и не учитывается. Моя прелес-сть. Лут. Все любят зеленые, синие и,особенно, фиолетовые пиксели. Конечно, вторые и третьи попадаются "просто так" ну очень редко. Но бывает. А теперь представьте, что вы после убитого слизняка нашли синюю кирасу. Сразу наденете? Где,вы думаете,он её хранил? В полиэтиленовом утолщенном герметичном пакете? А хранит он это прямо у себя в желудке, где это весьма переваривается. Хотя и гораздо медленнее, чем тело, на котором эта кираса была... Вы все ещё хотите это одеть? Ах, да. Там же +14 силы и +21 выносливости... А вот персонаж хочет одет это смердящий осклизлый кусок железа? Неплохо было бы и тут добавить чуток фантазии и пару эмоций. Например, придя в город, можно у ведерка с водой, у корытца, да хоть бы и у натурального водоема, сделать вид (/е), что вы отчищаете доспехи/оружие/кольцо. Вот уже после этого можно и одеть. Если запах остатков прежнего владельца выветрился, конечно. С другой стороны вещи, найденные в сундуках можно одевать прямо сейчас, если они вам нравятся. Возможно и поношенные, но они не сняты с мертвого тела и не вытащены из желудка монстра. То же самое можно сказать про любую практически находку. Можно вытереть зелье маны тряпочкой, почистить цепочку песком, встряхнуть кожанку, чтобы пыль слетела. Правило борща. Оффтоп "Спасибо тебе, Саша, за уху." © Не переборщите! Всё вышеописанное хорошо в меру. Если каждый начнет "дуть на ложки горячего супа", суетиться с очисткой каждого найденного доспеха, устало вздыхать - это будет шум, гам и масса потраченного времени. Пусть это будет исподволь, изредка, но, конечно, не раз в год под настроение. Резюме. Сей опус называется "Путь преодоления ограничений и одновременного самоограничения" именно потому, что в чем-то приходится преодолевать за счет фантазии ограничения, вызванные игровой механикой. В чем-то приходится самоограничиваться, как в случае с едой или прыжками а-ля Murlok Parcour Team. Краткое же - поживите жизнью персонажа. Даже самый распоследний убийца-ганкер может нуждаться в отдыхе. Дайте ему посидеть в таверне, перекусить, послушать сплетни, Оффтоп Хотя если из играющих останемся опять же только мы с Ухом, да ещё пара-тройка товарищей, которым эти советы и так не нужны, "послушать сплетни в таверне" теряет смысл. походите по городу, по окрестностям. Побудьте ведьмаком и сходите "на охоту", убейте пару-тройку угрожающих мирным жителям монстров. Заодно подзаработаете на лишний окорок. Займитесь профессией; сделайте что-нибудь, выставьте на аукцон или просто продайте другим на пользу. Оффтоп Для меня лично отыгрыш - это ощущение другого мира через персонажа. Возможность подумать, почувствовать иначе, чем думаю я сам. Магом - ощутить Силу. Проникнуться желанием покопаться в старых фолиантах на полках опустевших башен. Воином - побыть сильным Защитником или расчетливым Наемником, который не рискует без оплаты. Вором - пройти незаметно мимо стражи старого замка, облегчив их ношу в карманах, отвлечь патруль и незаметно очистить тот старый сундук с нехитрым затвором, и также тихо уйти как и не было. Для этого даже не обязательны ивенты. Как говорил Дживс "любое мероприятия с участием четырех человек, из которых двое не знают о мероприятии, просто обречено на провал". Разговоры разговариваем. От других часто вопрос слышал и сам частенько задумывался - о чем говорить, чтобы быть в роли. Ролевики часто грешат тем, что говорят "о глобальном". О Плети, Пылающем Легионе, Гул'Дане или ещё о чем-то не менее важном. Это неплохо, особенно, если игрок знает, о чем говорит. Но ведь в жизни не все разговоры о политике или угрозе падения метеорита. Почему бы не добавить немного бытовых тем? Были на охоте? Приберегите что-нибудь как трофей, похвастайтесь им. Поговорите о погоде. Пожалуйтесь на пересоленую похлебку. Распросите друг друга "каким ветром занесло". Организуйте мини-торговлю. Продавайте друг другу разные полезные мелочи пусть даже за 20 медяков. Характеры у всех разные, кто-то легко сходится с незнакомцами, кто-то будет замкнут и скован. Двум незнакомым персонажам не обязательно разыгрывать друзей и начинать разговор "просто чтобы ролево". Можно /е потянуться, зевнуть, почесаться, т.е. не сидеть как бревно с глазами, а что-то делать, как-то оживить обстановку. И почти в тему - пишите письма! Не обязательно в вычурном отточенном эпистолярном стиле. Пары фраз вполне хватит, но прибавит той же атмосферности. Не забывайте также об отношении персонажа к другим расам и о том, как это влияет на стиль общения - словоохотливый или молчаливый, открытый или себе на уме. И постарайтесь избежать "спс" . И смайликов (хотя сам ими часто грешу). Лучше написать "Пасиба", чем "спс". Лучше написать /е ухмыльнулся, чем ":)". ------- Всё это не правила, не догмы и не каменные скрижали, конечно, просто советы, чтобы подстегнуть ваше воображение. А, может, кому и пригодится. © 08.2010, eSko aka Esgorhannoth al-Lorhan napl-Ennorhath. Edited August 25, 2010 by Esgorhannoth Пара опечаток да несравненный антимат на слове "хле6а" 8 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted September 29, 2010 Только что прочитал) Спасибо, интересные детали. "Так и представляю себе, как верные други придя на набережную пить пиво, усаживаются прямо в белых шортах прямо на чистый, специально для них запле..отполированный тротуар. Затем, чтобы посмешить друзей, один из вышеозначенных прямо тут же ложиться (/sleep) поспать. Поглядел бы я на это. Ведь даже упитые в хлам стремятся увалиться хотя бы на не менее чистую лавочку.Тем не менее в Варкрафте многие делают именно так. Усаживаются прямо перед почтой/банком и сидят довольные как дети в луже после прошедшего дождя. Для кого же сделаны все эти стулья, лавки, коврики уж на худой конец? Для чего было делать их "кликабельными"? Почему бы не уважить своего персонажа и не сесть на стул в каком-нибудь домике неподалеку? Лавочке? Пусть даже на ней и не появляется курсор с шестерней."- это не для всех рас. Тролли так вообще избегают городов, встретить тролля в таверне - редкость. В Оргриммаре - заметили? Нет почти что стульев и скамеек. Потому что орки изначально кочевой народ, привычный к пескам вместо подушки и небу вместо крыши. Они могут и пешком постоять, и на камнях лёжа посидеть. И причём в любом месте, хоть в горах, хоть на берегу реки - таверна для орков не обязательна. Были бы сухие дрова для согрева тела и алкоголь для согрева разговора. А вот стягивающися косяки нежити "по старой памяти" к разрушенным тавернам и говорящие о былом - это было бы красиво... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Esgorhannoth 73 Report post Posted October 1, 2010 Тоже верно. Тогда поясняю, что имел в виду вообще безразличное отношение к тому, где сидишь. В смысле, никто не запрещает орку или троллю сесть на травке в Огри, но не посреди же дороги, входа в банк или городских ворот. Запретить, конечно, и тут никто не может, но какими бы кочевыми они не были, сидеть среди проходящих мимо (не всегда, кстати... ай! смотри, куда прешь!) ног и копыт удовольствие ещё то. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted June 11, 2011 Ещё немного правил с ЕС: Статус DnD 1. Использование статуса DnD разрешается только в случае прокачки чара, профессии, добычи необходимых для отыгрыша вещей. При этом игрок обязан указать причину (прим. /dnd прокачиваю алхимию), если она не указана, статус DnD является недействительным. Вы также можете заменить статус /dnd статусом /afk, также указывая причину. 2. DnD не предназначен для ухода от отыгрыша. В случае нарушения этого правила, поступок игрока будет приравнен к НРП действиям. 3. Наблюдение в DnD за чужим отыгрышем возможно только с согласия отыгрывающих. 4. Нападение на игрока в статусе DnD приравнивается к НРП. НРП 1. Под НРП поведением подразумеваются действия, которые являются невозможными в ходе отыгрыша (например, усилием воли расплавить за полсекунды стальную дверь, преграждающую вам путь к побегу) и нарушают реалии мира. 2. НРП ники – имена персонажей, не соответствующие вселенной Warcraft (прим. Мегатрон, Убернагибатель2000). Также к НРП никам приравниваются имена персонажей, полностью повторяющих или имеющих сильное сходство с именами значимых личностей вселенной Warcraft и других игровых, книжных и прочих вселенных. ГМ имеет право потребовать изменения такого ника, либо же сам игрок может попросить об этом ГМа. Допустимы клички (прим. Топор, Пивовар), но с наличием обоснования клички в квенте. 3. НРП уход от отыгрыша – использование неролевых методов ухода от отыгрыша – надевание статуса /dnd в ходе отыгрыша, выход из игрового мира в связи с желанием избежать каких-либо моментов отыгрыша. 4. Игнорирование чужого отыгрыша также приравнивается к НРП. 5. Использование сведений, полученных не в ходе отыгрыша (прим.: вы не можете узнать имя чужого персонажа, просто по прочитав его над головой игрового чара, использование информации, взятой с форума, прочтенной в квентах (если она не оформлена, как ролевое объявление и т.п.) называется метагеймом и приравнивается к НРП. 6. Игнорирование возможной реакции NPC\НИП (неигровых персонажей) – также приравнивается к НРП. 7. Создание персонажа, характерные черты которого полностью противоречат выбранному классу, фракции и мировоззрению (прим. Друид, ненавидящий природу, тролль, живущий в Штормгарде), также является НРП. Если же вам необходим такой шаг – вы обязаны написать это в квенте, с полным обоснованием тех или иных аспектов вашего персонажа. 8. Использование мата, Интернет-сленга, мемов в отыгрыше т.п. также приравнивается к НРП. 9. НРП также считается использование в /s, me, y чат неролевых фраз, не относящихся к отыгрышу. (В случае форс-мажорных обстоятельств, которые заставляют вас на какое-то время прервать отыгрыш, вы можете оповестить тех, кто с вами отыгрывает через оос-реплику вида – оос: прошу прощения, вынужден прервать отыгрыш – срочно надо принять роды у кошки). Множественное оос для разбора каких-либо ситуаций не допускается. Игроки должны собрать пати и там уже разбирать ситуацию. 10. К НРП приравниваются отписи в общие чаты, такие, как LFG, General. Напоминаем, что это запрещено. Но General и LookingForGroup открыты для поиска партнеров для совместного отыгрыша. Допустимы отписи вида: "Одинокий путник вышел за пределы Златоземья, и, поправив шляпу и поплотнее запахнувшись в плащ, бодро зашагал по дороге, ведущей в Приозерье". 11. К НРП приравнивается отыгрыш чужих действий. (прим. «Орк показал эльфу кулак и расхохотался, глядя, как тот в ужасе забивается в угол», «С разворота ударил эльфа в ухо, тем самым, отправив его в нокаут», «усилием воли проник в сознание человека и заставил его рассказать всё, что тот знал»). 12. К НРП также приравнивается отыгрыш способностей, которые не являются стандартными способностями класса/расы, с точки зрения игромеханики. (для документирования таких способностей вы можете воспользоваться этим топиком). 13. НРП карается киком либо баном на срок до 3х дней на усмотрение мастера. Бой 1. Приоритетным видом боя на реалме является механический бой. Ролл бой или текстовый бой возможен только при обоюдном согласии. 2. Результат боя определяется победителем – ранения, рп-смерть. 3. При поражении в механическом бою, проигравший персонаж является оглушенным, контуженным на 10 минут (но не убитым! Смерть наступит только в результате отыгрыша вида – «подошел к трупу, отгрыз ухо и отрубил голову»). В этот период он не может предпринимать активных действий. 4. В ролл-бою используется следующая схема – ролл на инициативу, затем ролл на атаку (с последующим ее описанием) и ролл на защиту (с описанием результата). 5. При использовании текстового или ролл-боя вы обязаны сразу предупредить оппонента о наличии у вас НОПов или одобренного престиж-класса. Если вы используете какие-либо способности из wow rpg, дайте ссылку на нужный рулбук и страницу в нем, где описана данная способность. 6. Запрещен ресс-килл противника (двукратное и более убийство по механике поверженного вами в ходе отыгрыша противника после его воскрешения). 7. Запрещено внезапный переход без договоренности от ролл-боя к механическому и наоборот. Также и с текстовым. 8. Уважайте своего оппонента. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted September 18, 2011 Немного о реализме в отыгрышах от создателей гильдии "Отряд Каменный Кулак". Оффтоп Спешал фор Shook и Gardak, я тоже вас не люблю. http://mychar.ru/guilds/3337 Небольшая вырезка о нормах и правилах ролевой игры в реалиях World of Warcraft World of Wacraft – игра сама по себе необычная. Она является редким представителем жанра, который сочетает в себе как элементы фэнтези, так и элементы стимпанка. Больший упор здесь конечно идет именно на фэнтези, но наличие продвинутой для обычных фэнтези миров паровой техники (а порой – и не только паровой) и характеризуют стимпанк. Что из этого следует? А следует то, что в этом мире соседствуют пракически на равных правах магия и технология. Соответсвенно – простор для отыгрыша очень богатый – можно отыгрывать как изобретателя-механика, так и мага или чернокнижника. У вас широкие возможности. Но и эта широта ограничивается рамками. И эти рамки мы зовем Lore. То есть широта ограничивается историей мира, принятыми законами магии и технологии, местной политикой, мифологией, легендами, расами, мирами и так далее. И мы очень близко следуем этим ограничениям. Таков наш выбор. Прежде, чем ввести в игру что-то новое, чего еще нет, мы просматриваем игровой Lore на предмет актуальности данного нововведения. То есть смотрим – а вообще реально ли появление этого ноу-хау в рамках мира. И немного о реализме варкрафта, опять же: - Получая увечья и ранения, ваш персонаж страдает, так или иначе. И каждое ранение должно иметь отражение на персонаже. Скажем, с кинжалом в спине вы не можете мирно вести беседу, не обращая на оный внимания. И так же помните, что серьезные увечья и раны не исцеляются щелчком пальца даже самым опытным целителем и магом. - Магия – не панацея от всего. Она так же подчиняется своим законам, как физические тела подчиняются закону тяготения. Магия – могущественный инструмент. Но помните, что она – именно инструмент, которым надо овладеть. И не все этим инструментом можно «починить». То же правило касается других, похожих на магию, сил, будь то свет, шаманизм, друидизм и так далее. - Любой NPC – такой же игровой персонаж. Любое чудовище – именно чудовище, а не кукла для битья. И действовать в ролевой игре с ними нужно соответственно. Скажем, убить с пары ударов гигантского равазавра из кратера Ун’Горо очень и очень непросто. Остаться незамеченным, украв что-то из кармана зеваки прямо на городской площади полной стражи – так же очень сложно. Учитывайте не только персонажей, за которых играют живые люди, но и тех, за которых играет ИИ. - Окружающий мир оказывает влияние на персонажей. Если идет дождь и вам нечем укрыться – вы промокнете, если вы попали в песчаную бурю и опять же негде укрыться – вы пострадаете. Не забывайте, что для персонажей окружающий мир – реален. Что ж, а теперь вернёмся к воинам. Поскольку орки есть нечто зеленое, дикое, но с понятиями, то тем, кто хочет пойти по пути воина или мастера клинка (да и рубакам «воруй-убивай» не помешает) есть такая вот вырезка из Бусидо (изменено под реалии Варкрафта и отряда): К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать воину и что унижает его достоинство. Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце. Уважать правило «ствола и ветвей». Забыть его — значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть воин. Родители — ствол дерева, дети — его ветви. Воин должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. На войне верность воина проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели воина. Воин должен прежде всего постоянно помнить, что он должен умереть. Вот его главное дело 1 Share this post Link to post Share on other sites