Yxo 8068 Report post Posted January 25, 2012 Огнестрельное оружие в Варкрафте [Alliance Player's Guide, 52-53, также см. http://www.wowpedia.org/Gunman] Стрелять из огнестрельного оружия могут все игровые расы. Обычно стрелки с огнестрелами встречаются в альянсе - дварфы Айронфорджа, люди, гномы. Ночные эльфы предпочитают луки, вряд ли какой-нибудь ушастый фанатик будет бегать по лесу с ружьём. Есть стрелки и в Орде, хотя их немного, преимущественно среди нежити. Могут быть среди тауренов и орков. Тролли предпочитают луки и арбалеты. Виды личного огнестрельного оружия http://www.wowpedia.org/Gun [Warcraft: The Roleplaying Game, 131-134] Судя по разным источникам, есть три основные виды личного оружия. Это гладкоствольный мушкет (blunderbuss, стрельба дробью и картечью), длинноствольная нарезная винтовка (long rifle, стрельба пулями) и кремневый пистолет (flintlocker pistol, стрельба пулями). Всё это оружие - однозарядное, про магазинное оружие фактов в рулбуках и в "классике" нет. Пулемётов, поставленных на авиацию дварфов в Вакрафте 3, или их аналогов, на земле не обнаружено. Револьверы и прочая технологическая ересь появилась в игромеханике после "классики", в рулбуках ничего такого тоже нет. Кроме оружия, заряжающегося со ствола (порох - пыж - пуля/дробь - пыж), имеет место оружие, заряжающееся патронами с казённой части; на Земле подобное оружие появилось за 200 лет до изобретения магазинного: Винтовка Фергюсона. Свидетельство из игры - предмет Torium shells, что переводится как "ториумные (ториевые) патроны". Логично предположить, что раз есть патроны, то должны быть казнозарядные винтовки. Shell - гильза, патрон, (артиллерийский) снаряд, трубка (ракеты), мина, оболочка. Вряд ли это "оболочка" пули в прямом значении, т.к. "оболочка" пули на английском звучит как jacket (full metal jacket - пуля с цельнометаллической оболочкой). Учитывая то, что ториум - металл довольно ценный, в отыгрыше использовать ториумные патроны логично с ограничением - с учётом высокой цены на такие патроны, редкими местами приобретения и высокой стоимостью производства: только что обучившийся инженерному делу орк Петя не соберёт такие на коленке. Некоторые игроки упоминают в отыгрышах про патроны из вощёной бумаги для казнозарядных ружей. ---Blunderbusses This basic firearm deals damage to anyone in a 5-foot wide path beyond that distance, out to maximum range. It holds a single shot and thereafter it is required to reload for another shot. ---Flintlock Pistol A flintlock pistol is powerful but inaccurate, not so much a small version of the long rifle as it is like firing a bomb though a short tube. It holds a single shot and thereafter it is required to reload for another shot. ---Long Rifle The king of small arms, a long rifle is nearly as long as a dwarf is tall. Thanks to the innovative barrel design, a skilled sharpshooter can use the long rifle to knock an apple of an orc’s head from nearly half a mile away – assuming the rifleman can resist the urge to shoot the orc instead. The long rifle holds a single shot and thereafter it is required to reload for another shot. Исследование огнестрельного оружия с сайта http://wow.blizzgame.ru/encyclopedia/Guide/Gear/: Сравнительно недавнее дворфийское изобретение. Обращаться с ним не так-то просто, в совершенстве овладели ружьями и пистолетами лишь дворфы и гоблины, остальным приходится долго учиться. Несмотря на опасности, связанные с использованием неустойчивых взрывчатых веществ, возможности этого класса завораживают технарей и инженеров. С огнестрельным оружием связаны как большие перспективы, так и крупные проблемы — перезаряжать его долго, вследствие несовершенства случаются заклинки патрона, осечки и более опасные происшествия, да и порох может выдохнуться прежде времени. Чёрный порох — основа любого огнестрельного оружия. Эта алхимическая смесь обычно отмеряется унциями, по одной на выстрел, а продаётся в бочонках по 6,8 кг (примерно 240 выстрелов) либо в водостойких рогах по 900 граммов (32 выстрела). Изобретённый раньше прочих, чёрный порох боится воды и имеет ряд других недостатков, что побудило дворфов продолжить эксперименты с целью улучшить состав. Первоначальным усовершенствованием стала дополнительная очистка чёрного пороха, что позволило увеличить скорость полёта боеприпаса. Порох с пропиткой — новая ступень улучшения, это алхимическая смесь, лучше защищённая от капризов погоды и с повышенными взрывчатыми характеристиками. Пропитанный и насыщенный порох менее устойчив и более смертоносен при детонации, а потому более опасен, зато не боится влаги и существенно увеличивает пробивную силу снаряда. Слухи говорят о существовании ещё более мощного магического пороха, но пока ни один изобретатель или заклинатель ещё не выступил с подобным открытием. Чтобы обеспечить стрелку возможность рукопашной, не отягощая его дополнительным вооружением, были придуманы штыки. Типичный азеротский штык — острый клинок, нередко топорообразной формы, который крепится на длинноствольное огнестрельное оружие. С его помощью стрелок получает возможность не только бить врага прикладом, но и колоть, хотя неуклюжее обращение угрожает попортить оружие. Для пистолетов применяются уменьшенные варианты штыков, менее пригодные для серьёзных атак, но всё же опасные при умелом обращении. Описание видов огнестрельного оружия на http://wow.blizzgame.ru/encyclopedia/Guide/Gear/: Мушкетон (blunderbuss) — одна их простейших разновидностей огнестрельного оружия, представляет собой короткое гладкоствольное ружьё с раструбом на конце, выстрел из которого накрывает шестиметровый конус перед стрелком. Боеприпасом служит мелкая свинцовая дробь, отмеряется на вес - один заряд составляет около 113-114 граммов, раструб служит для упрощения заряжания, которое производится с дульной части. Также для простоты заряжания дробь обычно расфасована в пакетики из хлопчатобумажного или шёлкового полотна (муслина), по заряду в упаковке, продаётся дюжинами. Предельно прост в использовании, сравнительно долго перезаряжается. Кремниевый пистолет — весьма мощное оружие огромного калибра с кремневым затвором, не отличающееся точностью. Единственный заряд представляет собой гладкий свинцовый шар, или скорее, маленькое ядро диаметром около 50 мм, для перезарядки нужны обе руки и немалое время. Пистолетные заряды обычно носят в прочных кожаных мешках. Длинноствольная винтовка — королева личного стрелкового оружия, мощное и точное ружьё с нарезным стволом. По длине сравнима с ростом дворфа. Стрельба обычно ведётся с двух рук (с одной тяжело, из двух винтовок одновременно — крайне тяжело). Стреляет свинцовыми пулями правильной формы, характерный калибр — около 12,7 мм, перезарядка ручная и не особенно быстрая. Пули хранят в мешочках по десять штук. Мортира — по сути, уже подвид орудия, отличающийся предельно коротким стволом большого калибра. Предназначена для непрямой стрельбы разрывными снарядами под высоким углом возвышения. Другими словами, огонь ведётся по крутой навесной траектории с вертикальной наводкой 45 градусов и выше. Перезарядка мортиры долгая, на неё уходит 4 унции пороха, а управление пушкой, по сути, требует уже подготовки артиллериста. Снаряды к мортире представляют собой начинённые порохом металлические контейнеры с пороховым же взрывателем контактно-ударного типа. Из-за того, что снаряды ложатся на цель под большим углом, от попаданий защищает только бронированное сверху укрытие. Данный вид оружия имеет ограничение не только по дальности, но и по близости — он не может вести огонь на коротких дистанциях. Классы в ВоВ РПГ и Варкрафт РПГ На стрельбе специализируется несколько классов. Про них написано в рулбуках, эта информация пригодится при формировании характера, особенностей, внешности, инвентаря вашего персонажа. Сразу замечу особенность рулбуков, прямо относящуюся к отыгрышу, правдоподобности и "имбовости" персонажей: "продвинутые" классы специализируются на чём-то одном, не хватит времени освоить в совершенстве стрельбу, ближний бой, инженерное мастерство, маскировку и выживаемость на одинаковом высоком уровне. Меткий стрелок, тот кто годами учился стрелять, прячется хуже, чем профессиональный маскировщик, который годами учился маскироваться, сливаться с природой, выживать, но последний хуже стреляет. Гибриды умеют всё понемногу. Основные классы владеют основными способностями, если рядовой дварф-ополченец попадёт издалека орку в глаз и заметит это - эта история будет пересказываться в таверне лет десять, обрастая подробностями, до следующего такого выстрела. Классы "охотник" и "повелитель зверей" не относятся напрямую к стрельбе. При отыгрыше этих классов придётся ограничивать свои огнестрельные способности в пользу навыков выслеживания, выживания, знаний о лесе и общения с животными. Основные классы - hunter (основной класс в ВоВ РПГ), scout. Традиционный класс - dwarf sharpshooter. Престиж-классы - gunman, dead shot, beastmaster, marksman, hunter (престиж-класс в Варкрафт РПГ). Эпичные классы - epic marksman, epic scout. http://www.wowpedia.org/Scout Скаут, разведчик, партизан. Месит неделями болотную грязь, чтобы узнать какую-то ценную информацию, например, о расположении и передвижении войск противника, может быть выпустить несколько пуль во врага (если не отсыреет порох) и побежать обратно. Заботится, чтобы порох не отсырел, за оружием приходится следить тщательнее и невыстреленный заряд перезаряжать чаще, чем если бы он сидел в форте. Есть у любых рас. Скаут подходит для отыгрыша в группе разведчиков, в боевой группе. Не ас в стрельбе, навыки маскировки, разведки, выживания и рукопашного боя развиты примерно также. [World of Warcraft: The Roleplaying Game, 83] The scout excels in wilderness survival and is skilled in combat. They can track a day-old trail and snipe from the treetops with equal facility. Scouts often serve as guides for adventurers, if they are not out adventuring themselves. Though the scout is at home in the wild, they are more a guerrilla fighter than a defender of nature. Scouts are found in any race. No matter their region, from forests to mountains to swamps, all races need and train scouts as guilds and specialized fighters. Scouts are solitary and have somewhat individualistic natures. http://www.wowpedia.org/Dwarf_sharpshooter Дварф-стрелок, обычный воин Айронфорджа и Каз Модана. По одним рулбукам стрелки дварфов существуют с битвы за Грим Батол, по другим - с Третьей войны. Способен осмотреть переставшее стрелять ружьё и устранить незначительную неисправность, то есть и стрелок, и немного техник. Ведут огонь с задних линий. Ничего выдающегося, ходит, стреляет, пьёт пиво и спит. Обычно с мушкетом, может с парой пистолетов гномьей разработки. [Alliance Player's Guide, 21] A dwarf sharphooter is an Ironforge dwarf warrior. Ironforge dwarves have a strong tradition of firearm proficiency. In particular, they focus on the long rifle and the blunderbuss. Dwarven riflemen were valuable assets in the Third War, able to pick off vulnerable and important targets from behind their own lines. Honed senses allow these skilled dwarves to detect when their equipment is about to break down on them, and they have a certain ability to quickly clear a jam so they can get back to fightin'. http://www.wowpedia.org/Gunman Стрелок. Концентрируется на стрельбе и оружии. Любит всё, что стреляет, гремит и дымится. Может быть коллекционером. В "ВоВ РПГ" "ганмен" это престиж-класс, т.е. это путь развития для скаута, хантера, механика. Использует новые технологии, обучается и тренируется. Типичный стрелок носит несколько огнестрелов (для большей эффективности), от него пахнет порохом, пули оттягивают патронташи. Может быть фанатиком, дать оружию имя, разговаривать с ним - одушевлять. Может особо не выделяться из толпы, но в момент опасности быстро достаёт ствол и стреляет. Особо продвинутые используют технологию pistol swap - вынул/выстрелил/кинул/достал_новый (повторить пока не кончатся пистолеты). [Alliance Player's Guide, 52-54] The gunman is a knight on the cutting edge of weapons development. He takes the newest technological inventions, and through a combination of innate skill and careful study, pushes them beyond the limits their creators imagined. While some warriors favor the sword or the axe or the bow, the gunman favors guns - pistols, rifles, blunderbusses, he is adept at them all. He is capable of performing amazing stunts with his firearms that leave others staring with wide eyes. A typical gunman carries several weapons — almost all of them firearms. A long rifle and blunderbuss are slung across his back. Pistols rest in holsters on his hips, at his back, on his shins, and beneath his arms (and in several other secret places). Bandoliers hold ammunition and gunpowder. Say the word and pistols leap into his hands, blazing fusillade of death. Gunmen claim that their abilities are purely the result of their skill, training and natural ability. Their accuracy and quickness are impressive, but not based on magical enhancement or any sort of divine inspiration. However, gunmen are hard-pressed to say how their training makes the power of magic weapons cling to their hands, or how they are able to draw and fire over a dozen pistols in the space of a few seconds. Many gunmen are show-offs, prone to taking shots that are excessively difficult for no other reason than to display their skills. A stunt shot is such a shot. A stunt shot can take a variety of forms: behind the back, between the legs, while looking at the target in a mirror, while reading a book, tossing a pistol from hand to hand before the shot, spinning a rifle before the shot, dropping the firearm then kicking it back into one's hand, tossing a coin spinning before it strikes the target, firing from the hip, and similar displays of amazing marksmanship. A gunman can elect to make any attack with a firearm a stunt shot. Gunmen have the peculiar trait of creating deep, personal connections with their weapons. Some joke (or complain) that the gunmen love their weapons more than their spouses or children - and this claim is not far from the truth. Declaring a specific firearm to be a special gun involves an unofficial, hour-long ceremony in which the gunman cleans the gun and creates an attachment to it. The gunmen can only have one special gun at a time. Gunmen gain a supernatural ability, which they call pistol swap, allowing them to draw, fire and reholster any number of pistols over and over. In addition, the magic of an enchanted pistol clings to the gunman's hands and empowers the other pistols he fires. Some claim this feat occurs because the gunman's hands move so fast that the enchantments do not have time to leave them, and indeed some gunman's hands glow with colored light as they trade pistols, the light increasing in intensity as the gunman draws more and more pistols. When the gunman performs a pistol swap, the first pistol he fires transfers its magic properties to his hand. All subsequent pistols he draws and fires with the same hand bear the magical properties identical to the first pistol. The magic clings to only the hand that fired the pistol. If the gunman fights with a pistol in each hand, each hand retains different magic. Gunmen are most common among the Ironforge dwarves, as the dwarves have a reputation as snipers and riflemen. Some credit the dwarves with the invention of the firearm, and Ironforge is proud of its gun-toting warriors. Many humans and gnomes also take on the mantle of the gunman, using Ironforge or homemade weapons to annihilate their foes. Night elves prefer the bow, citing its faster reload time and reliability — but those who have seen gunmen in action have cause to doubt claims of the bows' superiority. Furbolgs and Wildhammer dwarves avoid firearms, some seeing them as an affront to nature. Gunmen are rare in the Horde, but not unheard of. Most members of the Horde prefer melee combat to ranged, and those individuals who focus on ranged attacks favor thrown weapons or mighty bows — something to which they can apply some strength. Still, the power of the gun and the skill of the gunman cannot be denied, and a few members of the Horde — most among the Forsaken — are notable gunmen. http://www.wowpedia.org/Marksman Снайпер. Это умение у него врождённое, помноженное на многие тренировки и опыт. На основе техники дварфов снайпер способен создать собственный образец оружия, добиваясь необходимых точности и скорострельности. Снайпер может быть как одиночкой, так и членом боевой группы. Основная особенность - меткая стрельба на средние и дальние дистанции, огневая поддержка с расстояния. Снайпер использует дальнобойные нарезные винтовки и целится в голову, в сердце, в щель между доспехами, и не будет палить с двух рук из укороченных мушкетов, выплёвывая трубку и ругательства. [Alliance & Horde Compendium, 33-34] Marksmen are warriors who have embraced firearms as their weapon of choice. Studying the techniques of the dwarves, these soldiers craft their own weapons and hone their aim until they are capable of incredible feats of speed and accuracy. Marksmen learn to trust their instinctive ability with firearms to make incredibly skilled shots. http://www.wowpedia.org/Dead_shot Один выстрел, один труп. Меткий стрелок. Скаут + снайпер. Высший "пилотаж" дальней стрельбы и мастер маскировки, но стреляет лучше, чем прячется. "Четверть выдержки, три четверти навыка". Таким может стать и Повелитель Зверей, если должное внимание уделит стрельбе. Проникает на территорию врага, прячется, скрывается, долго выжидает, всаживает пулю в генерала/маршала/лорда и исчезает. Славится особенной выдержкой, может пролежать неподвижно длительное время. Прицельная дальность стрельбы по рулбуку - "может сбить воробья с трёхсот ярдов" (ярд = 0,9 м). При этом довольно беспомощен в рукопашной, в контактном бою. Работает как один, так и в группе, причём в отыгрыше можно подготовить целую команду обслуги снайпера - наблюдатели (например, подающие сигналы голосами птиц и зверей), заряжающие (для бесперебойной стрельбы), проводник, техник. Такой снайпер может перемещаться вместе с армейскими частями, но во время боя избежит рукопашной схватки, растворится в пейзаже и станет вести огонь с невидимых точек (пока его не обнаружат). Такой персонаж не обязательно должен быть хладнокровным, спокойным и уравновешенным в обычной жизни: он может орать в трактире на неаккуратную официантку и травить анекдоты аккуратной, смеясь сам громче всех. Если такой снайпер любит потрепаться, то будет ходить на задание в компании словоохотливых людей, чтобы не скучать в долгих переходах. Но в бою будет всё равно сосредоточен на жертве, мушке и целике. [Alliance Player's Guide, 45-47] The dead shot is the hidden warrior, one part patience and three parts skill. They are the ones who serve as a line of defense, a patient assassin, or a failsafe in case a tense diplomatic meeting goes poorly. They are specialized assassins, able to slay with one painstaking shot from a rifle or crossbow. Although many associate the dead shot with the gun, many dead shots, notably night elves, are skilled with the bow or crossbow. They all share the qualities of a sharp eye and almost unnatural patience. The dead shot is skilled, of course, in specific ranged attacks, but they also have abilities that allow them to melt into the background, wait for hours on end for their prey to appear, and spot a sparrow in a tree three-hundred yards away. Any race may pick up a ranged weapon, and any race may become expertly skilled in it. Still, most dead shots are night elf archers or Ironforge dwarf sharpshooters. With the diminished numbers of the Alliance showing weaknesses, the dead shot has become quite necessary, as their stealth and range can allow them to kill several enemy troops before they can be found or reached. Dead shots prefer to work alone, but occasionally seek companions if they worry about the enemy discovering their location. Most dead shots are virtually worthless in melee combat. Few dead shots are impatient. Where most people consider patience to be the ability to sit through long diplomatic meetings, or deal calmly with unruly prisoners, most dead shots make no rash decisions - no matter what. They are slow to anger and view every problem with a cool, calculating manner, acting only when they feel it necessary. This quality is useful in military circumstances, but in life dead shots prove to be infuriating individuals, devoid of passion or spontaneity. Dead shots serve as backup to troops on the front line, or as the first line of defense, ordered to fall back if the enemy gets within a certain range. Although still lethal at point-blank range, the dead shot is not likely to live long if their enemies locate them. Those dead shots that join groups commonly travel with military units, and dead shots who favor guns enjoy the company of tinkers. Scouts and beastmasters, both classes that prefer solitary existence, also get on well with dead shots on a personal level. The rare dead shot who prefers company seeks it among verbose people, enjoying a good conversation to break up the hours of solitary hunting he must endure. Above all, the dead shot must be able to concentrate on her target in order to fulfill her duty; she cannot become distracted. The dead shot remains hidden during battle. The dead shot’s closest friend is her weapon, and she knows it better than she knows any living being. The dead shot can make an lethal shot One Shot, One Kill. http://www.wowpedia.org/Epic_marksman Эпичный стрелок. Уникальная личность, постоянно совершенствующийся мастер дистанционного боя. Навык стрельбы развит в ущерб остальным. Рулбук указывает (наверняка, опрометчиво) дистанцию поражения - 3000 шагов, лучше это счесть за преувеличение и не придираться в отыгрышах. Логично, что для такого персонажа нужно иметь соответствующую расу, историю, окружение, например, орк суперстрелком вряд ли станет, т.к. начали пользоваться ружьями орки не так давно, а вот дварф - запросто. По рулбуку обладает повышенной скоростью движения и легко избегает контактного боя (в котором наверняка погибнет); в отыгрыше такой стрелок будет вести огонь с нескольких заранее заготовленных точек и умело использовать ландшафт при перемещениях. Стреляет лучше, чем dead shot, но маскируется хуже, чем он. [shadows & Light, 20] An epic marksman is an experienced marksman. The epic marksman is an ultimate master of firearms. They can shoot an apple's stem at 3,000 paces, fire rifle shots in rapid staccato, and perform selective surgery at range. Those who anger them drop dead in the streets. Ranged combat with firearms is their specialty, so they keep improving it. Increases to speed and mobility can help him avoid melee so they can do what he does best. This grant ability increases to dexterity. If they are determined to put an ability increase elsewhere, they are told to soak their face in ice water until they feels better. http://www.wowpedia.org/Epic_scout [shadows & Light, 16] Эпичный разведчик. Стреляет хуже снайпера, вместо этого акцент смещён на выживаемость (в том числе лечение), маскировку и ближний бой. The epic scout does not just master the wilderness — they control it. To enter their territory unbidden is to invite swift death from an unseen bullet or scything trap. The epic scout can track down and destroy his enemies with unnerving ease; to hide from them is impossible. As the epic scout excels at specialty offense and defense, they increase these capabilities as they advance. Stealth can be important to him as well. Almost all the abilities are useful to them. Strength and constitution improve their fighting prowess, and dexterity is especially important if they wield ranged weapons. Intelligence provides more skills, while wisdom improves their healing ability and their chances to detect their foes. They freely choose to ignore charisma. Опытный стрелок способен сам мастерить и чинить оружие. Поэтому сюда косвенно относятся те кто делают оружие: механик, инженер, гоблин-механик, эпичный механик. Естественно, что они сами умеют стрелять, т.к. должны испытывать своё оружие и совершенствовать его – прогресс не стоит. Логично добавить, что при сильно развитом инженерском деле механик не будет стрелять так же как и снайпер, его сила в другом – в технической стороне и большей независимости при поломке оружия. Какие-то из их технических навыков и стрелок может перенять. Если не умеет, то должен знать, где найти ближайших механика, инженера, где заказать пуль или патронов. http://www.wowpedia.org/Tinker http://www.wowpedia.org/Engineer http://www.wowpedia.org/Goblin_tinker http://www.wowpedia.org/Epic_tinker Руководство по отыгрышу механиков и инженеров, а также их отличия, есть в следующей статье: http://warlocktimes.com/roleplay/class/klass-ili-professiya-inzhener/ Памятка мастеру для логических боёвок 1) Юзер огнестрела должен объявить заранее, заряжено оружие или нет. 2) Незаряженное оружие не стреляет. 3) Заряженное оружие доставляет проблемы: 3.1) погода – дождь, снег, болото, песчаная буря – оружие заклинивает, порох намокает. Так же и при плавании и нырянии. Заставляйте стрелков заботиться о своём девайсе, например, если из ружья не стреляли неделю, то есть вероятность, что разболтался пыж, размок порох, выпал капсюль и мгновенного выстрела не выйдет; 3.2) падение, удары по оружию – вероятности заклинивания и случайного срабатывания (угу, а вы думаете почему в большинстве случаев винтовки носили незаряженными?); 3.3) смазка, чистка. В продолжительных сюжетах отслеживайте, смазывает чистит ли стрелок огнестрел. «В англии ружья кирпичом не чистят, оно после кирпича стрелять непригодно, надо сказать, чтобы и у нас не чистили» – после выстрела в дуле остаётся пыж и нагар. Чем реже чистишь ствол, тем больше вероятность взрыва. 4) Зарядка требует времени. Скорострельность дулозарядного ружья – около 1-3 выстрелов в минуту. Вариант 1: в ствол засыпается порох, запихивается пыж, засовывается пуля/дробь, ещё один пыж, с казённой части вставляется капсюль/пистон, взводится курок. Готово. Вариант 2: в ствол заряжается пуля, вставляется пыж, на полку насыпается порох, взводится курок. Готово. 5) Вынимание оружия требует времени (ковбои-ганслингеры специально тренировались всю жизнь исключительно на вынимание пистолета. И то не всегда успевали). Мелкокалиберный пистолет достать быстрее, чем снять с плеча тяжёлое ружьё. Тяжёлые длинные ружья крупнокалиберные ружья удобнее ставить на подставку при стрельбе стоя, чем стрелять с рук. 6) Вынув оружие, нужно прицелится, это ещё несколько секунд если враг близко и до минуты, если враг далеко, прячется за щитом, перемещается и т.д. Неприцельные выстрелы идут со штрафом на меткость. 7) Щелчок курка. У нас не ХХ век, между ударом курка и выстрелом проходит несколько секунд (за которые, увидем дым, можно прыгнуть за камень/дерево). 8) Дым от выстрела – от дымного пороха возникает более чем мешающее прицеливанию белое облако едкого дыма. 9) Отдача! – огнестрелы имеют отдачу. Хрупкое существо она может даже сбить с ног, но даже самого брутального ковбоя заставит повторить прицеливание (для любителей многозарядных стволов и других сеттингов), или сбить прицел настолько что повторно попасть в ростовую фигуру будет проблематично. 10) Ружьё – это обычный механизм из шестерёнок. Заткнув дуло, вы вызовите разрыв ствола, положив любой предмет меж куком и капсюлем – предотвратите выстрел. Так как курки открытые в рукопашной их могут запросто погнуть… как и ствол. 7 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted January 25, 2012 (edited) Классно все по полочкам разложил. Спасибо. Вот правда кое-что непонятно. классный снайпер хуже прячетсяВопрос "классности" такого снайпера, на самом деле, под большим сомнением. Конечно он может прикрывать пехоту и тупо лечь на землю и палить во вражину, но ведь иногда нужно уничтожить определенную, важную цель.Так же, хороший снайпер, обычно меняет позицию после каждого выстрела и маскируется по новой. И еще вопрос. Обязательно ли отыгрывать "взятие" персонажем престиж-класса? Или достаточно написать в чарлисте, как он такого добился? Было бы интересно так же узнать про всяких "взрывателей", которые были еще во 2ом варкрафте, правда они были суицидниками. Edited January 25, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted January 25, 2012 Вопрос "классности" такого снайпера, на самом деле, под большим сомнением.Имел ввиду чуть другое, ща поправлю там. Меткий стрелок, тот кто годами учился стрелять, прячется хуже, чем профессиональный маскировщик, который годами учился маскироваться, сливаться с природой, выживать, но последний хуже стреляет. РП-классы разных стрелков на этом балансе и основаны, мастер делает одно лучше других, проигрывая в остальном.Было бы интересно так же узнать про всяких "взрывателей", которые были еще во 2ом варкрафте, правда они были суицидниками.Они умерли(Обязательно ли отыгрывать "взятие" персонажем престиж-класса? Или достаточно написать в чарлисте, как он такого добился?На мучаре говорят, что обычно так отыгрывают, сразу. Но, имхо, часто интереснее отыграть становление. Больше поводов для сюжетов, знаешь к чему развивать персонажа. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted January 30, 2012 Апдейт - добавлена "Памятка мастеру при проведении боёвок".Любители картинок, вайна, холиваров и Бреанны могут полистать 80 и более комментариев в версии статьи на "варлоктаймс":http://warlocktimes.com/roleplay/ognestrelnoe-oruzhie-v-varkrafte/ 1 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted January 30, 2012 (edited) Да это не только мастеру памятка. Всё перечисленное должно быть и на совести игрока.Все эти мелочи придают особый шарм, классу "стрелок". 7) Щелчок курка. У нас не ХХ век, между ударом курка и выстрелом проходит несколько секунд (за которые, увидем дым, можно прыгнуть за камень/дерево).Довольно сомнительный пункт. Сдается мне, что все только и будут отпрыгивать да прятаться.9) Отдача! – огнестрелы имеют отдачу. Хрупкое существо она может даже сбить с ног, но даже самого брутального ковбоя заставит повторить прицеливание (для любителей многозарядных стволов и других сеттингов), или сбить прицел настолько что повторно попасть в ростовую фигуру будет проблематично.Стрельба из положения лежа решает эту проблему, а винтовку Фергюсона, кстати, можно заряжать в лежачем положении.3.1) погода – дождь, снег, болото, песчаная буря – оружие заклинивает, порох намокает. Так же и при плавании и нырянии.За этим же можно следить. Носить порох в рожке. Найти кожевника, который сошьет непромокаемый футляр для винтовки.Еще про осечки стоит упомянуть.Про скорострельность казнозарядного оружия так же стоит добавить. Думаю за образец можно взять нашу любимую винтовку.Опытный стрелок делал из винтовки Фергюсона до 7 прицельных выстрелов в минуту, причём перезаряжать её можно было из любого положения, например лёжа, в то время как дульнозарядное оружие — только стоя. Сам Фергюсон на испытаниях своей винтовки в течение 5 минут поддерживал темп стрельбы в 4 выстрела в минуту, при этом на недостижимой для армейских мушкетов того времени дистанции в 200 ярдов (около 180 метров) сделал только три промаха.Кстати, что насчет унитарных патронов? Есть ли они в Азероте или нет?П.С.Думаю для повседневности найду себе пистолет или мушкетон, а винтовку буду таскать в футляре, если найду кожевника.Там еще и Зенов пришел, с Бреаной сцепился. Edited January 30, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted January 30, 2012 Пистолеты из-за небольшой длины бьют прицельно очень недалеко. Таскай пару мушкетов и заряжающего, "второй номер") Кстати, что насчет унитарных патронов? Есть ли они в Азероте или нет?Thorium shells же. Судя по слову "гильза" в предмете - это патрон. Но дюже редкий, ибо ториумный, а это реже серебра. Если и есть - то не на поточном производстве. Ибо заводов нет, только мастерские. Хотя вон, в обсуждениях народ пишет "нафиг патроны, хотим заряжать с дула". А вообще патроны с металлической гильзой появились почти одновременно с магазинным оружием, и если мы не используем магазины и многозарядки в игре - то значит считаем, что таких патронов нет. А "Ториум шелл" - ториумная пуля с бумажным пакетиком (порох + пыж). Хотя вон, Тауритель пишет в комментах, что дварф Эрнестуэй в книжке ходит с казнозарядной двухстволкой.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BDТермин «унитарный патрон» появился в XIX веке — в конструкцию более ранних патронов не входил капсюль, заряжавшийся отдельно. Некоторого повышения скорострельности удалось добиться благодаря изобретению в XVII веке патрона — комплекта для производства выстрела. На пороховом заводе дозированные заряды пороха расфасовывались в бумажные пакетики, к которым прикреплялись и пули. При заряжании стрелок разрывал бумажную оболочку патрона,[1] высыпал порох в ствол оружия, использовал бумагу в качестве пыжа и досылал сверху пулю. Регулярные русские воинские формирования — стрельцы — носили через плечо «берендейку» (прототип современного патронташа) — превязь с висящими на шнурах деревянными пеналами, в которых хранились эти фасованные заряды и пули. Появление патрона не освобождало стрелка от необходимости подсыпать затравку на полку, что занимало значительную часть времени при заряжении. Поэтому, в частности, до изобретения унитарного патрона появление действительного скорострельного оружия было принципиально невозможно. Стрелок был избавлен от этой необходимости, когда в 1818 году англичанин Джозеф Эгг изобрел капсюль. Капсюль, представлявший собой медный колпачок с легковоспламеняющейся инициирующей смесью внутри, надевался отдельно на брандтрубку и при выстреле разбивался ударом курка. Применялись также бумажные пистоны. Опыт скоро показал, что бумажные патроны портятся от сырости — лепёшки ударного состава отделяются от отсыревших доньев, что являлось причиной осечекИ это, да, интересно:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B5%D1%80Конструкция пистолетов с вращающимся блоком зарядных камор (барабаном) существовала с конца XVI века. Сохранилось много изделий с фитильным или кремневым замком, в которых присутствует барабан одновременно в роли патронника и магазина для зарядов. В основном это охотничьи ружья, но также и пистолеты (русский образец XVII века хранится в Оружейной палате). Однако, поскольку ручное изготовление качественного барабанного механизма было дорого и сложно (обычно барабан был ненадёжен из-за возможности прорыва пороховых газов), а непрерывной стрельбы он все равно не обеспечивал (при наличии кремневого или фитильного замка было необходимо после каждого выстрела подсыпать порох на полку) и поэтому револьверное оружие не вошло тогда в широкое употребление. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Sapphiran 1051 Report post Posted January 31, 2012 Довольно сомнительный пункт. Сдается мне, что все только и будут отпрыгивать да прятаться.Не все так просто - это надо еще заметить, прикинуть траекторию и успеть броситься в другую сторону. Ну, и в конце концов, надо же дать шанс жертве выкрутиться. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted January 31, 2012 Довольно сомнительный пункт. Сдается мне, что все только и будут отпрыгивать да прятаться.Ну учитывая что свет распространяется быстрее звука, если не увидел выстрел, а только услышал и повернулся - то огрёб. Да и такие мелочи разве что в отыгрышах уже притирать, что применять, а что нет. Думаю, будет достаточно нескольких роллов при любом споре. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Хотелось бы поговорить о оптике в Азероте.Хорошая оптика, даже в наши дни - вещь дорогая и я думаю, что в Азероте она еще дороже, так как находится в начальной стадии развития. И производство стекла и дальнейшая, его, обработка вещь очень трудоёмкая и энергозатратная.И если гномы еще могут продешевить, продавая каким-нибудь дварфам прицелы, то уж гоблины неприменно возьмут свой куш.Кстати судя по телескопам в Ратчете и Эверлуке у гоблинов должна быть весьма хорошая оптика.Так что, следует продумать откуда ваш персонаж мог получить прицел. Солдатам проще - их вооружают за счет гос. бюджета.Дальше, уход за оптикой. Постоянно таскать прицел прицепленный на винтовке, думаю вредно, для стёкол. Винтовка может упасть, а прицел разобьется или поцарапается, или у него собьется калибровка, или "полетит" апертура или в него забьется песок во время песчаной бури, в Танарисе. Да и вообще не стоит светить такую крутую штуку, всем подряд. Оптический прибор - очень точная и чувствительная вещь. Пользоваться им нужно в целесообразной ситуации, на задании или охоте. В остальное же время, думаю, логично будет переносить прицел в чехле и/или коробочке с мягкой прослойкой.Так же не забываем про износ, царапины и расстройку. Думаю профессиональный, опытный стрелок может кое-что починить в прицеле и настроить его - на войне каждый раз к инженеру не побегаешь. А если ваш персонаж только начал свое знакомство с оптикой, то ему стоит подыскать мастера, к которому он будет бегать, в случае поломки и учиться устранять мелкие проблемы с прицелом.Рискну предположить, что стекло в Азероте, по качеству далеко позади нашего, современного. Существует вероятность, что даже при аккуратном и правильном обращении с оптикой, вашему персонажу придется менять стёклышки. Ибо стекло, как говорится "течёт", т.к. является самым известным представителем аморфных тел. Всё перечисленное, на мой взгляд, так же относится к подзорным трубам и биноклям.Это всего лишь мои мысли на тему. Возможно я не прав и азеротское стекло делается в перемешку с колдунством и его трудно поцарапать или разбить. Edited February 2, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Пол Шлакер 74 Report post Posted February 2, 2012 (edited) СтеклаОптика для прицелов изготавливается из отшлифованых полудрагоценных камней и поэтому искажает цвет, но не течет. Стекла для телескопов - отдельная тема для разговора. Edited February 2, 2012 by Пол Шлакер 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) То есть на огнестрелах, моделька которых имеет прицел, стоят те самые прицелы из драг. камней?Забавно, что на модельку винтовки с огромным прицелом можно прилепить еще и вот этот прицел... Но это все механика, да.Эх, слишком много у меня в реализм уклона. Edited February 2, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Пол Шлакер 74 Report post Posted February 2, 2012 Наверное не "прилепить второй", а заменить существующий, модифицировать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) В таком случае, вытачивание из драг. камней, возможно, только добавляет цены изделию, потому что нахождение и разработка жил - это не легкая работа. Плюс, наверняка идет отбор по качеству, всякий камушек не возьмешь для таких вещей.Все-таки меня смущает, что очки которые инженеры крафтят из разных камней, по цвету действительно зависят от исходного материала, в то время как прицел в модельках некоторых ружей выглядит прозрачным.И еще, я очень сомневаюсь в практичности цветного прицела. Edited February 2, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Arnail 194 Report post Posted February 2, 2012 О Император... люди, ять, вы в школе оптику изучали? Даже я, заядлый прогульщик и двоечник помню, что основа всяких оптических приборов - это линзы, и что линзы сделаны из стекла или иных прозрачных материалов с необходимыми свойствами. Всякие драгоценные камни использовать в такой точной системе, как прицел, НЕРЕАЛЬНО. То, что мы видим их в инженерных рецептах - игромех, ведь надо же куда то камни девать. Теперь рассмотрим вопрос о изготовлении линз. Для начала не поленюсь процитировать википедию: "Первое упоминание о линзах можно найти в древнегреческой пьесе Аристофана «Облака» (424 до н. э.), где с помощью выпуклого стекла и солнечного света добывали огонь." Теперь взглянем на Азерот. Танки, авиация, штуцеры, роботы, Штормградские мануфактуры, магия наконец, Нелтарион её дери. Согласитесь, прогресс несколько больший, чем в "Облаках", а ведь уже тогда делали стёкла. Наконец замечу, что по Азероту разбросаны тонны различных бутылок, и они явно не пластиковые. Итак, кто тут говорит о том, что прицелы делаются из драгоценных камней? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Mistrunner 542 Report post Posted February 2, 2012 Ну да, в Варкрафте столкнулись абсолютно разные эпохи и цивилизации. Но нельзя сказать, что в нашем мире, такого не существует. Синполитейные общества, до сих пор составляют большой процент среди всего населения, хотя живут, по сути как дикари.В Азероте, существует симбиоз и на каждое действие существует противодействие. Близзарты, не слишком раскрыли идеологию гномов, по этому трудно что-то конкретно говорить об их изобретениях. С больной фантазией, можно приписать им сооружение атомной бомбы... Зачем им маленьких человечкам, воевать со свирепыми фрост-троллями, если их просто подорвать можно.Как по мне, я думаю, охотникам не нужный сверхточные прицелы для охоты, у них есть свои навыки стрельбы. И как я уже подчеркивал, дай людям роллевикам волю, они сюжет "Спасти Рядового Райана", будут отыгрывать на землях Лордерона, там можно и автоматы и пулеметы придумать, не то что снайперскую винтовку.Возвращаясь к тебе изобретений. Даже если оптика и существует, она достаточно примитивная. И прицел, представляет собой, чуть ли не допотопный дверной зрачок. С ним может управляться только мастер, то есть, какой-то опытный ученый-инженер. Людям и недолюдям, по лору, не присущие качества инженеров, да и вообще умников. Они староверы, жители прототипа средневековой Европы. Думаю, слишком крутые технологии, будут не к месту.Еще мне всегда было интересно, как таурены, научились пользоваться огнестрельным оружием... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Насчет возможности конструирования линз из камушков, это все-таки, к физикам.Цвет и прозрачность, это абсолютно разные вещи.Вот здесь http://www.swetojar.ru/article/stati1/dragotcennie_kamni/, например, написано: Горный хрусталь — кристаллы прозрачного бесцветного кварца.Термин «хрусталь» — это русифицированная форма греческого слова «кристаллос» — лед; именно в этом значении оно употребляется в «Илиаде» и «Одиссее». Позднее, но еще в античные времена, по внешнему сходству кристаллом стали называть прозрачный кварц, считавшийся тогда сильно затвердевшим льдом. Даже в XII в. Марбод Реннский писал: «Чистый кристалл — это лед, отвердевший за долгие годы...» В русской терминологии до второй четверти XIX в. «хрусталь» и «кристалл» были синонимами и употреблялись даже совместно. Лишь позже кристаллами стали называть природные многогранники минералов, а «хрусталь» с определением «горный» закрепился за кварцем. Просто «хрусталем» называют тяжелое высокопреломляющее стекло.Из кристаллов вырезали шары для ритуальных и магических целей, зажигательные линзы, с помощью которых жрецы «божественным огнем» зажигали огонь на жертвенниках, «увеличительные стекла». По старинным поверьям горный хрусталь избавляет от страшных снов, в перстне предохраняет от опасности замерзнуть и т. д. В Оружейной палате Московского Кремля находятся различные сосуды из горного хрусталя: самовар Петра I, бочонок, перечница, кружка, чаши, «рукомой» и т. д.Или вот - http://www.leto-doma.ru/glossary/akvamarin/Цвет: голубовато-зеленый, темно-зеленый, светло- и темно-голубой. Подобные оттенки аквамарину придаёт присутствующее в нём железо.Раньше аквамаринами украшали короны королей. Позже этот драгоценный камень использовали в качестве ...линз для очков (примерно в 1300году).Можно, то можно если прозрачность нормальная, но цветной прицел это ж жесть.Я то лично, тоже за стекло и про него писал, так как оно и практичнее и подешевле и в конце концов, лучше чем смотреть в прицел и видеть все в розовом(тьфу) цвете.Хотя не стоит низводить стекло до уровня "просто и легко", сам Менделеев очень углубленно исследовал стекло(чего он только не исследовал) и основал, даже целую "науку о стекле".И прицел, представляет собой, чуть ли не допотопный дверной зрачок. С ним может управляться только мастер, то есть, какой-то опытный ученый-инженер.Не очень понимаю в чем сложность использования прицела. Починка и отстройка - это другой разговор, про это я уже упомянул. Edited February 2, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Mistrunner 542 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Да, стекло есть и инженеры, как гномской так и гоблиской школы, умело используют его, в своих замысловатых телескопах. Как мне кажется, тут еще важно определить, кто использует стекло, а кто нет. Допустим, если оптику, активно используют в огнестрельном оружие, по чему или по кому, стреляют "фэнтезийные снайперы"?Вроде это Ломоносов, ну, да ладно. Вообще, стекло, пастовое, например, знали еще 5 тис лет назад, египтяне. Южноамериканские цивилизации, тоже баловались с стеклом, зеркалами. Не очень понимаю в чем сложность использования прицела. Починка и отстройка - это другой разговор, про это я уже упомянул.Думаю, это не такое уж и простое приспособление. Специфичность в использовании, может показатся трудной наукой, для необразованого воина или охотника. Edited February 2, 2012 by Mistrunner 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 Ломоносов да, ошибся. Специфичность в использовании, может показатся трудной наукой, для необразованого воина или охотника.Воин - стрелок, в принципе, не может быть необразованным в своей области, иначе грошь цена ему как стрелку. Это как если бы мечник не умел точить меч.Я говорю сейчас о образованных, а не заставляю тролля брать в руки винтовку с прицелом-трубой.Необразованные воины я думаю и с ружьем не будут париться. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Mistrunner 542 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Воин - стрелок, в принципе, не может быть необразованным в своей области, иначе грошь цена ему как стрелку. Это как если бы мечник не умел точить меч.Я говорю сейчас о образованных, а не заставляю тролля брать в руки винтовку с прицелом-трубой.Необразованные воины я думаю и с ружьем не будут париться.Тут еще стоит уточнить - насколько совершенными являются эти ружья и стоит ли на них ставить прицел? Может это просто баловство Близзартов, эти прицелы.Ружья, мушкеты, винтовки, не важно как их называть. В Варкрафте, являются, довольно таки допотопными прототипами, века, этак 17-го. С таким ружьем, только как с современный дробовиком, в упор стрелять. Пока идет перезарядка, можно успеть чашечку кофе выпить. Edited February 2, 2012 by Mistrunner 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Мист, ты читал начало темы? С огнестрельным оружием мы вроде разобрались и Ухо перечислил все возможные палору, варианты. Пределом развития огнестрельного в Азероте мы условились считать винтовку Фергюссона. И эта винтовка в виду своей крутости довольно дорога и было бы неплохо отыграть ее заказ и конструирование. С таким ружьем можно и не стрелять в упор, да даже с дулозарядным гладкоствольным такого не было. Кремнёвый пистолет вот разве что... Про скорострельность, так же всё написали. Если исходить из твоего описания, то я вообще не вижу смысл в ружьях, проще взять дубину и идти махать, однако таких ружей, с которыми надо только в упор стрелять, даже в 17ом веке уже не было. Предлагаю не переходить на тему ружей, с которыми все более-менее ясно. http://ru.wowhead.com/item=25276 Ну у тауренов есть творения инженерного гения. Лифты там всякие и вот эта штука-бурилка, которая от ветра вращается. У них есть склонность, значит могли и ружьями научиться пользоваться и делать их тоже. Кстати, лифты есть и в Андерсити. Edited February 2, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Mistrunner 542 Report post Posted February 2, 2012 Мист, ты читал начало темы? С огнестрельным оружием мы вроде разобрались и Ухо перечислил все возможные палору, варианты.Пределом развития огнестрельного в Азероте мы условились считать винтовку Фергюссона. И эта винтовка в виду своей крутости довольно дорога и было бы неплохо отыграть ее заказ и конструирование. С таким ружьем можно и не стрелять в упор, да даже с дулозарядным гладкоствольным такого не было. Кремнёвый пистолет вот разве что... Про скорострельность, так же всё написали.Если исходить из твоего описания, то я вообще не вижу смысл в ружьях, проще взять дубину и идти махать, однако таких ружей, с которыми надо только в упор стрелять, даже в 17ом веке уже не было.Предлагаю не переходить на тему ружей, с которыми все более-менее ясно.Ну, это начинается опять, "Спасти Рядового Райана". Это не винтовки, времен гражданских войн. Это "пушки", которые стреляют, практически дробью. Вот, хотя б послушать звук выстрела из Вар3. Это большое, громоздкое оружие, которое нуждается в постоянном уходе. А так, по лору получается, что дворфы, вообще могут отстреливать всяких дикарей, уверенными хедшотами. Ну, ладно, если уже разобрались...Я просто, за аутентичность. Кстати, лук, отличный соперник против любой вашей винтовки, Since Stone Age. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 2, 2012 (edited) Винтовки тем не менее существуют и это официально близзардами подтверждено в текстовом и графическом виде. Есть модельки ружей которые выглядят, как винтовки(без расширенного дула) и так же называются - Rifle. Этот вопрос в любом случае решен. Это большое, громоздкое оружие, которое нуждается в постоянном уходе.С этим никто здесь не спорит ни в коем разе, и в статье написано и я про это тоже говорил. И чехол для винтовки нужен и то что постоянно бегать с ней не стоит и про уход за оружием и про запиливание самопальных патронов, и про то что такие ружья давали осечки частенько. Все это говорилось. Это и придает особый шарм классу Стрелок. Никто здесь не собирается косить пачками вражину.Это "пушки", которые стреляют, практически дробью.И такие тоже есть, но они не стреляют только на расстоянии вытянутой руки, в любом случае.А так, по лору получается, что дворфы, вообще могут отстреливать всяких дикарей, уверенными хедшотами.Ну а эльфы могут уверенно пускать стрелу в лоб, благодаря своей природной меткости и умению прятаться. Ролеплэй он на то и ролеплэй, пуля или дробь может убить, как и стрела. И меч может быть отравлен. В имбовости ружейного стрелка, меня, после толстой троллянищи брианищи никто не убедит. Edited February 3, 2012 by Latander 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted February 3, 2012 Лат, не заморачивайся на "эта моделька с оптикой, но по игромеху мы цепляем к ней оптику и что теперь, две оптики?". Если моделька с прицелом - значит, персонаж держит ружьё с прицелом. Если моделька без прицела, и ты на нём используешь прицел по игромеханике, то все вокруг всё равно видят обычный мушкет. Несложно достать ружьё с оптикой, и в заморочках в стиле "на весь этот сюжет это ружьё будет типа с оптикой, не забывайте" нет нужды. Это не винтовки, времен гражданских войн. Это "пушки", которые стреляют, практически дробью. Вот, хотя б послушать звук выстрела из Вар3. Это большое, громоздкое оружие, которое нуждается в постоянном уходе. А так, по лору получается, что дворфы, вообще могут отстреливать всяких дикарей, уверенными хедшотами.Мист, ты бы прочитал что ли первый пост, а? Может, поэтому орки так и не взяли Айронфордж и были вытеснены из Каз Модана? Некоторые виды огнестрельного оружия в Варкрафте называются винтовками. Винтовками называется огнестрельное оружие с нарезным стволом. Предлагаю не обращать внимания на изображения моделек, где даже в артилерейских орудиях видна полигональная нарезка. Раз "винтовка" называется "винтовкой", значит, это несёт некий смысл. Нарезное оружие существует довольно давно, появилось в том же 16 веке что и гладкоствольное, задолго до магазинного, только назывались не "винтовкой". Это не винтовки Гражданской войны в России, это не магазинная винтовка конца ХХ века - это однозарядный огнестрел с нарезным стволом.Кстати, дульнозарядные нарезные ружья били дальше гладкоствольных (за 100 метров), но и заряжались намного дольше (помню инфу про скорострельность 1 выстрел в несколько минут) и стоили намного дороже. Казнозарядная винтовка Фергюссона была намного скорострельнее и точнее, и производство её стоило ещё дороже, однако это исключение и её не было в массовом производстве.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8FК нарезным ружьям, появившимся в XVI веке (штуцера и карабины), была принята сферическая пуля почти одинакового диаметра со стволом. При заряжании такая пуля обёртывалась «пластырем» (кусочком плотной ткани) и загонялась в ствол шомполом, ударами по нему молотком. В нарезном оружии того времени приходилось использовать уменьшенный заряд пороха, так как при нормальном заряде круглая пуля из мягкого свинца просто срывалась с нарезов. Это приводило к очень крутой траектории полета пули и уменьшало точность стрельбы (однако даже в этих условиях меткость стрельбы из штуцера намного превышала меткость стрельбы из гладкоствольного ружья). Слишком медленное заряжание и большая стоимость производства нарезных стволов было причиной, что оружие данного типа не слишком широко распространилось в войсках.О лоре, канонах, примерах. Известные снайперы с огнестрелами:http://www.wowpedia.org/Deadly_Peephttp://www.wowpedia.org/Gruff_SlategrayСтатьи не являются каноном с лета 2011 года, т.к. Близзы сильно отклонились от первоначальных задумок и сказали, что вся инфа из рулбуков (в т.ч. рассказики, как эти, из Alliance Player's Guide) не является каноном. Но лично я не вижу препятствий, почему нельзя использовать информацию из ролевой игры в онлайн-клиенте - особенно клиенте версии тех времён, когда про отмену рулбуков никто не задумывался и, логично предположить, когда рулбуки не противоречили игре. В ролевой игре Варкрафт, по исходным рулбукам, огнестрельное оружие опасно, как и любое дистанционное, как и любое оружие, а в умелых руках - смертельно. Примерно об этом и написано в коротком рассказике о дварфе Груффе Слейтгрее.Груфф Слейтгрей - дварф-пират. Дварфы не любят море. Дварфы не становятся пиратами. Но есть история о Груффе Слейтгрее, которого украли пираты, и он им делал и чинил ружья, будучи пленником. Когда альянс напал на корабль пиратов, Груфф залез на мачту и отстреливал всех моряков Альянса, которые пытались поджечь корабль - иначе Груфф погиб бы сам. Это разбивало ему сердце при каждом убитом, но эта была необходимость, и он сам себе омерзителен. Ему не дают особо много возиться с оружием, но Груфф мечтает вернуться домой и разрабатывает план побега. Он знает достаточно о море, чтобы получить собственный корабль и собрать собственную команду таких же отверженных. Надо всего-навсего убежать и остаться в живых. Gruff Slategray is a dwarven buccaneer. Dwarves don't go to sea. Dwarves do not become pirates. And yet tales exist of Gruff Slategray. Kidnapped for his skill in making firearms, he supplies a pirate gang with guns. Once, when the Alliance attacked, Gruff realized that although he was a prisoner, he had to help keep the ship afloat in order to survive. So he climbed to the top of the mast with a rifle he got off a dead body and shot Alliance sailors who were attempting to set fire to the ship. It broke his heart a little bit each time he shot one down, and now he lives a life of , missing his mountains, but forced to aid the pirates when they come under fire. His time with weapons and ammunition is closely monitored, but he is developing a plan, and may someday turn against his captors, whether he goes down with the ship or not. He knows that he has done too much damage to the Alliance to ever rejoin it, but he has learned enough of the sea to dream of touring in his own ship, gathering exiles and vagabonds like himself. Yet first he must escape, and second he must do so alive. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Latander 708 Report post Posted February 3, 2012 Опять отхождение от темы оптики к ружьям. Мой пост то вообще виден? Я тут пытался обсуждение оптических прицелов и их производства завести. Может раз он такой идеальный имеет смысл добавить его в статью? Видоизмени только на свой лад, а то я неграмотно пишу.П.С. Вчера подумал, что Арнаил напоминает торнадо... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Mistrunner 542 Report post Posted February 3, 2012 (edited) Мист, ты бы прочитал что ли первый пост, а?Читал, по этому, решил поделиться своими мыслями.Ну, орки были вытеснены, точно не потому что их с гор, просто поотстреливали...У дворфов, должны быть большие винтовки, которые стреляют дробью, но при этом метко. Но это уж точно не расстояния в 300 метров, это уже слишком. Другое дело, мортира. Старая, добрая команда из гнома и дворфа. Это да, оружие для стрельбы по дальним мишеням. Технология не сложная. Пример из ВоВа - дворфы Лош Модана.Мне прямо, самому уже захотелось, поиграть за дворфа-шарпшутера. Edited February 3, 2012 by Mistrunner 0 Share this post Link to post Share on other sites