Jump to content
Vitaliy

Особенности квентописания в World of Warcraft (Laborant). Теория и практика написания квенты

Recommended Posts

-1.Либо я действительно лицемер, либо персонаж совершенно безликий и непродуманный.=\Ладно, попробую позже английскую ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кстати на мучаре вовремя подсказали, что "учиться шаманству лично у Дректара - моветон". И я убрал этот позорный факт биографии из биографии. Ну и потом понеслась: убрал про реинкарнацию, волшебное лечение в любое время, воскрешение друзей, даже убрал что к Дректару меня привела волшебная Черепаха...

а вот набивать хонор килы или траить Ониксию - "не пустая трата времени"

Изображение

Share this post


Link to post
Share on other sites

19... ммм, здорово) а не написать ли мне квенту

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хватает эмоций, горечи поражения, и радости победы. к сожалению, вынужден признаться, что РПшу я может быть и хорошо, но недолго.

Гардак, не напрягайся - у каждого свой стиль, мы же не тру-рп сервер, слава духам ) По мне, лучше казуальное РП и ролевка во время кача, как у нас, например, было с *прости, друг, забыл твой ник* одним паладином когда-то раз, чем распальцовка "йа тру-эрпэшник, йо" и сидение на лавочках в Стормвинде в АФК на ролевом сервере. У ХХ ведь не постоянная ролевка, и ничего, не переживают же )

Если тебе интересно и окружающих не напрягает, то все ок )

учиться шаманству лично у Дректара - моветон

Ухо, там просто фишка в том, что члену клана Костежуев действительно было бы затруднительно учиться у Дректара, а вот Морозному Волку - вполне.

Насчет моветона... есть еще такое понятие "сталеварство". Это когда персонаж создается так, чтобы не соответствовать ни одному клише (в частном случае от общего), чтобы выделиться из других (в общем случае), и в результате появляется не пойми что. Все боятся, чтобы их шаманы учились у ДрекТара, поэтому в результате НИ ОДИН из них не будет из тех, кто учился у него. Если это органично вписывается в историю персонажа и мира - почему бы нет?

На офе есть такой персонаж - Индарион, адекватнейший парень, интересный игрок и с лучшими идеями из всех, которые я видел лично для себя ((субъективное мнение детектед)) был неоднократно обвинен на майчаре в выделении из прочих путем того, что он, видите ли, участвовал в штурме Цитадели Короля Лича и был одним из 25, которые сражались с Артасом лично. Так вот - я не видел у него раздутой гордыни и самомнения, в отличие от некоторых обвинявших. Очень спокойный, интересный в общении игрок, красивый персонаж с красивой историей и совершенно без угрожающего выпячивания "поклоняйся мне, я в ЦЛК был избранным, мухахахаха". Вредит ли ему факт участия персонажа в штурме тронного зала? Нисколько. Квенты, насколько я помню, у человека вовсе нет )

Я к тому, что квента - это необязательная вещь, хотя на РП-серверах она служит прежде всего, оценкой умения игрока красиво писать и адекватно мыслить и считается обязательной. Своеобразный сигнал "этот чувак шарит в РП, надо бы с ним затусить". Однако она еще очень полезна для того, чтобы самому понимать своего персонажа лучше. Я вот сначала играю, а потом пишу квенту, когда лучше чувствую своего персонажа и уже знаю его историю, чтобы легче войти в его образ, когда опять читаю ее ((субъективное мнение детектед)).

Насчет стиля РП - это уже много раз обсуждалось везде, на разных серверах, и тут тоже. На Авроре, например, принят очень жесткий стиль "только так и никак иначе, бан all of others". На ЕС люди не могут договориться, устраивая холивары, хотя в последнее время там наконец появился глобальный эвент на половину онлайна. На ВП всем пофиг, все все равно идет модулями, а не общими эвентами, и в Исходе если кто сидит, то только ради общения знакомых. У нас, слава духам, такого нет. Правда, тоже не можем договориться иногда, но у нас это как-то более дружески происходит, за что я Валькирию и люблю. Как по мне, то можно играть совершенно по-разному, главное, чтобы все участники были довольны. Для этого, собственно, ролевая игра и существует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухо, там просто фишка в том, что члену клана Костежуев действительно было бы затруднительно учиться у Дректара, а вот Морозному Волку - вполне.Насчет моветона... есть еще такое понятие "сталеварство". Это когда персонаж создается так, чтобы не соответствовать ни одному клише (в частном случае от общего), чтобы выделиться из других (в общем случае), и в результате появляется не пойми что. Все боятся, чтобы их шаманы учились у ДрекТара, поэтому в результате НИ ОДИН из них не будет из тех, кто учился у него. Если это органично вписывается в историю персонажа и мира - почему бы нет?

Я упростил ситуацию. У меня почти вся история была скопирована с Тралла. Со скитаниями в горах Альтерака и случайным обнаружением Дректара. История Уха в процессе доработки, Костеглода трудно вписать в Азерот. В моём случае становление классным шаманом в школе Дректара - было худшим вариантом из возможных.И вообще личное знакомство и дружба с "боссами" это ну как-то сверхэпично, что ли. Это всё должно соответствовать, а не "я телохранитель Тралла, друг и товарищ, левая рука Саурфанга, а вот тут в Дасквуде по неотложным делам к вурдалакам". У меня был такой вариант. Наверняка все учившиеся у ДрекТара шаманы очень сильные, сильнее остальных, и сами учат. Плюс Ухо по мировоззрению такой, что стихии нечасто будут ему помогать, поэтому ему не поможет "учёба".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оффтоп

принят очень жесткий стиль "только так и никак иначе, бан all of others".

God bless the Aurorae!
Edited by Sapphiran

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, видимо, я плохо помню квенту Уха... Но образ Тралл-Костеглод - это определенно нечто, хотя и странно стыкующееся )Когда я писал историю Рату, который по задумке участвовал во всех трех войнах в качестве солдата, то я сделал отдаление знакомства по силе - т.е., он видел чуть ли не всех героев, но издали, может, пару раз. Зато при случае может сказать что-нибудь типа "Да-да, помню этого тана Диких Молотов, он при осаде Орлиного Гнезда над нами пролетал за драконом каким-то, отличный наездник был" или "Верисса? Видел ее, когда Кель'Талас защищали, до сих пор не понимаю, как можно выпустить три стрелы за десять секунд". Суть персонажа - живая энциклопедия последних 50 лет Азерота с Открытия Портала до классики, но без фанатизма )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда-то (с)копипастено.

Много игроков, плохо знакомых с игровой системой DUNGEONS & DRAGONS чувствуют себя стесненными богатыми культурными деталями, присутствующими в установках игры, и могут находить затруднительным изобразить своих персонажей иначе как представителей их собственных культур. Однако, культурные детали, представленные в игре - просто представители типичных черт, приписанных таким культурам, и также, как люди в реальном мире редко точно приспосабливаются к стереотипу , также это справедливо и в отношении любого параметра персонажей из DUNGEONS & DRAGONS.

Даже в тех случаях, когда персонаж довольно типичен, много индивидуальных аспектов, не говоря уже о происхождении и внешнем виде, могут не встречаться в культурных источниках, например, такие аспекты как чувство юмора, личные причуды и предпочтения, и так далее. Они предоставляют любому игроку широкие возможности, для того, чтобы индивидуализировать их персонажа, без вступления в противоречия с обширным культурным наследием, если они не желают этого.

Три фактора вносят вклад в наиболее полные характерные черты и глубину описания любого данного персонажа: Происхождение, Индивидуальные черты и Внешний вид. При создании персонажа нет необходимости писать главу за главой, кропотливо детализируя жизнь персонажа, взгляды на будущее и внешний вид, но, просто обсуждая вопросы, предложенные в этой статье, и давая набор коротких ответов, персонажу можно дать жизнь и индивидуальные черты, отличные от шаблонного стереотипа. Каждая из этих трех секций представит двадцать соответствующих вопросов, не на все из которых необходимо отвечать, и не все из которых будут обязательно использованы... Если возможно, игрок и Мастер должны работать вместе над созданием персонажа, для того чтобы гарантировать создание подходящего и не слишком разрушительного персонажа для стиля игры, в которую они желают играть.

Происхождение

Возможно, наиболее важный аспект создания персонажа, происхождение персонажа обеспечивает ощущение личной истории и реальности существования, и это - часто воспитание и жизненный опыт персонажа, которые наиболее существенны при определении их индивидуальных черт и взглядов на будущее. Помните: известные события, персонажи, и т.д. не обязательно должны быть выдающимися для хороших перспектив; плохие события могут быть также полезны, как выдающиеся..

Семейство

* Каковы были родители или опекуны персонажа?

* Есть ли у персонажа единокровные братья или сестры?

* Имеет персонаж свою собственную семью, или имел?

* Они когда-либо намереваются осесть где-либо, если они еще не имеют владений?

* Что относительно других родственников; был ли кто-то знаменитый по каким-либо причинам?

* Каков текущий статус любого из родственников персонажа, то есть живой, мертвый, пропавший, изгнанный, больной, порабощенный, заключенный в тюрьму, разведенный, и т.д.?

* Имелись ли в семействе какие-либо "скелеты в шкафу"? (Имеются в виду семейные секреты)

Дом

* Где персонаж вырос?

* Каково было богатство семейства, его статус в социальном и местном положении?

* Семейство вообще переселялось?

* Персонаж имеет свой собственный дом?

Детство/Юность

* На что был похож персонаж в детстве/юности?

* Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся друзья или враги?

* Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся события?

* Изучал ли персонаж какие-либо навыки в детстве/юности?

Профессиональная История

* Почему персонаж выбрал свою профессию?

* Как персонаж обучался?

* Он находил что-либо из обучения особенно трудным или легким?

* Персонаж сделал что-либо особенно выдающееся, начиная с момента завершения своего обучения?

* Какие связи, друзей, врагов или наставников нажил персонаж в процессе обучении или следуя своей карьере?

Индивидуальные черты

Индивидуальные черты персонажа определяют, какую роль он играет, и должны быть детализированы, принимая во внимание происхождение персонажа, как описано выше. Обсудите, как воспитание персонажа, семейство, прошлый опыт, и т.д. воздействовали на его мировоззрение, этику, и т. д. Рассмотрите, как он соответствует своему культурному стереотипу, и как он отличаются от него.

Отношения

* Что персонажу нравится, кого он любит ?

* Что персонажу не нравится, кого он ненавидит?

* Каково отношение персонажа к сексу?

* Каково отношение персонажа к религии?

* Каково отношение персонажа к магии?

* Каково отношение персонажа к незаконным действиям?

* Каково отношение персонажа к конфликтам, физическим или иным?

* Имеет ли персонаж какие-либо ложные/фанатичные убеждения?

Концепции

* Как персонаж видит себя?

* Что другие люди видят в персонаже?

* Если бы черты персонажа можно было бы суммировать в одном слове, что это было бы за слово?

* Что персонаж изменился бы в себе, если бы мог?

Установки

* Каков самый страшный/худший кошмар персонажа?

* Какова самая большая надежда/мечта/стремление персонажа?

* Каковы мотивы персонажа?

* Имеется ли что-либо, что персонаж не будет делать?

Прочее

* На что похоже чувство юмора персонажа?

* Персонаж имеет какие-либо хобби/времяпрепровождения?

* Как персонаж расслабляется?

* Персонаж имеет какие-либо умственные или поведенческие причуды, недостатки или отклонения?

Внешний вид

Внешность персонажей - обычно первая вещь, которую любой замечает в них, и она может много сказать об их индивидуальных чертах, профессии и происхождении. Детализация в том, на что похож персонаж, дают игроку хороший мысленный образ, оживляя в воображении сцены в игре. Внешность персонажа также помогает другим игрокам визуализировать персонаж, и позволяет Мастеру определить, как второстепенный персонаж мог бы реагировать на персонажа игрока. Однако, внешность персонажа не обязательно отражает все его качества, хотя она будет всегда отражать некоторые; не каждый воин выглядит мрачным и решительным, и не каждый магик выглядит хилым и ученым. Также имейте в виду экзотические и необычные возможности, которые могут давать алхимические и волшебные изменения, при детализации внешности персонажа; такие изменения могут быть необычны, если не сказать больше.

Физические параметры

* Насколько высок персонаж?

* Какое строение и пропорции тела имеет персонаж, и действительно ли он мускулистый, загорелый, худой, страдает избыточным весом, и т.д.?

* Сколько персонаж весит?

* Какова форма, цвет, и особенности волос головы/лица/тела персонажа, если действительно эти части персонажа имеют волосы?

* Какова форма и цвет глаз персонажа, и насколько они выражают любую из присутствующих эмоций?

* Какого цвета кожа персонажа?

* Имеет ли персонаж какие-либо особые приметы: родинку, шрам, уродство, татуировку, клеймо, и т.д.?

* Что обычно передает выражение лица персонажа (т. е. презрение, дружелюбие, неприветливость, спокойствие, и т.д.)?

* На что похоже звучание голоса персонажа?

* Имеет ли персонаж какие-либо любимые высказывания или крылатые фразы?

* Как персонаж двигается, идет и держится?

* Что персонажу хотелось бы поменять в своем внешнем виде?

* Если бы внешность персонажа могла бы быть суммирована одним словом, что это было бы за слово?

* Как другие, в основном, описали бы внешность персонажа?

Одежда

* Как персонаж одевается при отдыхе?

* Как персонаж одевается если желает произвести впечатление на кого-то?

* Как персонаж одевается при путешествии?

* Как персонаж одевается когда работает?

Имущество

* Без каких предметов персонаж бывает редко?

* Имеет ли персонаж какое-либо имущество, типа семейной реликвии, сувенира, подарка, и т.д., которым бы он особенно дорожил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пара замечаний по созданию героического прошлого для ваших персонажей и как это совместить с героическим прошлым других персонажей.http://warlocktimes.com/roleplay/vyzhivanie-v-mestax-gde-zashkalivaet-krut/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал советы по написании квенты. Расстроил первый пункт про ошибки, в частности, что не нужно делать так, чтобы родственники погибали. А почему бы и нет... Не так уж и давно Лордерон пал, и вполне вероятно, что осталось куча всяких разных сирот(что собственно и отражаю в своей квенте). Да и войны в этом мире не такое уж и редкое событие. Банально/не банально, но это не является чем-то уж через чур банальным. Имхо, всё зависит от самой истории и как оно там всё произошло. Вот так вот думаю. И по поводу банальности, всё что бы мы не придумали, всё это было кем-то придумано и реализовано до нас. Любой сюжет, любая идея. А тут уже кто как обыграет свою часть, от этого всё уже и зависит. Вот. По крайней мере мне так кажется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не приравнивать квенту к чар-листу, в котором подробно описывается всё-всё-всё, начиная от цвета глаз, и заканчивая мыслями по поводу каждой первой официантки, то вариантов рассказа, как было сказано выше, всё-таки два: литературная зарисовка и исторический экскурс.

 

Обладая минимумом школьных знаний о построении литературных композиций, можно парой-тройкой абзацев создать образ персонажа лучше, чем корабельными журналами чар-листов. Некоторая недосказанность сыграет вам только на руку, а небольшой объём всегда можно будет дополнить продолжением. Только, прошу, не пытайтесь описать всё и сразу. Возьмите за основу и напишите только завязку, кульминацию или развязку. Ваша задача заинтересовать минимальный круг товарищей по отыгрышу - детали они сами выпытают у вас в игре. Помните, что описание природы косвенно передаёт внутренний мир вашего персонажа. Пример:

- Нохапатаполо, вставай, мальчик мой, просыпайся...

Можно было подумать, что таурен говорит сам с собой. В предрассветных сумерках разглядеть что-либо было крайне сложно. Был тот час, когда небо светлеет, а трава и камни сливаются с землёй. И только большой серый валун можно было отделить в неровном свете перешептывающихся о чём-то углей.

- Поднимайся, поднимайся, я же знаю, что ты не спишь...

Валун у костровища двинулся и единым плавным бесшумным движением поднялся на ноги. Теперь стало видно, что это был молодой таурен, покрытый короткой серой шерстью. Грива у него была заплетена в маленькие косички - след женской ловкой руки. Вид у юноши был бодрый, но глаза блуждали где-то в пустоте, внимательно наблюдая за теми, кого никто кроме него не видел.

- Не люблю, когда меня так называют, - промычал “мальчик”, - это имя мне не подходит. Сейчас лето, а меня будто обдало липким зимним дождём.

- Как же тебя называть? Какое  имя ты возьмёшь, когда пройдёшь испытание и станешь совершеннолетним?

- Ноло, - без тени сомнения заявил юноша.

- Ноло? - закатился беззвучным смехом старший, - Этим словом мы называем время спаривания и брачных игр. Ты не боишься, что все будут потешаться над тобой?

- Так называют меня духи предков, когда говорят со мной. И сегодня ночью они показали мне кое-что...

 

Исторический экскурс оформить проще, главное - не увлекайтесь деталями лора и не пытайтесь угодить всем. Пусть непосвящённые в тонкости игроки видят в рассказе обычную историю, а лороеды довольствуются намёками и отсылками к хорошо известным моментам. Не бойтесь дать своей работе запоминающееся или романтичное заглавие. Дельный заголовок настраивает читателя на нужный лад, помогает найти вашу Квенту среди десятков других на форуме. Пример:

Тень на снегу.

 

Небольшое поселение троллей Драккари существовало на краю долины Зул'Драк тысячи лет. Время там двигалось подобно реке под коркой льда и снега. Ничего особенного не происходило со времён великого раскола: охота, стычки с Нерубианцами, редкие потасовки с соседними племенами, совместные праздники и долгие ночи. Вести из Гундрака приходили не часто и быстро забывались. В суровом климате все силы были брошены на выживание, философствовать и разглядывать небо было некогда.

Но однажды в звёздном ночном небе Нордскола появилась ледяная стрела. Мудрейший Отец не умел угадывать знаки, поэтому в ту же ночь повёл племя на юго-восток через седые холмы в сторону противоположную, как тогда казалось, движению кометы. Собирались спешно и в суматохе никто не услышал, как морозный воздух огласил приглушённый крик новородившегося тролля. Это был мальчик. Мать положила его на снег и скрестила на груди руки: “Равус (серый), - прошептала она, - Как тени на снегу...”

Как-то в лесу появились люди. Щенок Равус тогда хорошо запомнил одного из них - приземистого, крепкого, рыжего бородача с большим молотом. Он как-то странно озирался по сторонам, своими чёрными внимательными глазами  и тяжело дышал. От этого все усы и заплетённая в косу борода у него были покрыты ледяной пылью, резко контрастировавшей с его розовым лицом. Второй человек передвигался верхом, выглядел уверенно, говорил тихо, почти шипел, но грубый голос его, казалось, сам собою просачивался в череп, становясь понятным и даже приятным.  Всадник говорил об общем враге, просил помощи, обещал награду... Две дюжины лучших охотников за головами ушли с ним, чтобы выполнить уговор. Наградой им стали предательство и смерть...

Равус волком мчался меж покрытых инеем деревьев, по-привычке не оставляя следов на присыпанных снегом листьях. Сердце его, кажется, совсем перестало биться. Он чувствовал лишь жар в груди, страх и неизъяснимую тоску. Всё изменилось за одну ночь - мир изменился. Заяц, ещё не сменивший свой наряд на зимний, вздрогнул и затаил дыхание в своём укрытии, лишь краем глаза заметив порхнувшую над ним тень. Тролль косоглазого не заметил, перед собой он видел только горящие на воде обломки кораблей, тела растерзанных огнём и металлом соплеменников и деловитых коренастых бородачей, чистящих свои и без того блестящие похожие на дудки мушкеты (палки-стрелялки). Ненависть переполняла юного охотника, но торопиться было нельзя - нужно было выждать, выбрать подходящий момент и предупредить Мудрейшего Отца.

 

Мой самый главный совет: не бойтесь публиковать свои труды. Самая корявая, бессвязная и нелепая квента лучше, чем та, что годами пылится на вашем старом PC. Исключение: неграмотные квенты. Не пренебрегайте читателем - пишите грамотно. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×