Xudojnik 904 Report post Posted February 9, 2010 (edited) Содержание:ВступлениеТеория танкованияТаланты и билдыПрактика танкованияПолезные трюкиСоветы по инстансамОрганизация интерфейса ТеорикрафтТанковский шмот Вступление.Найти хороший гайд по воину танку сейчас весьма сложно, еще сложнее найти гайд по танку под классик вов. Сначала я просто хотел выложить хороший билд для танка, потом написал первую версию этого гайда, который лежал на форуме и позорил меня около года. Периодически я его дописываю, применяя накопленный опыт. Теория танкования.Threat – это “ненависть” моба к игроку, выраженная в числовом значении и хранящаяся в специальном threat-list’е. У каждого моба есть свой трит-лист и у каждого игрока есть свое значение угрозы в этом листе. Aggro – непосредственно внимание моба к игроку. Обычно агро у игрока с максимальным значением в трит-листе, но не всегда. Выражение сорвать (получить) аггро значит перехватить внимание моба на себя, т.е. сделать так, чтобы моб начал атаковать вас. Чтобы получить агро, нужно стать первым в трит-листе. Это делается двумя способами: 1. Вы набираете трита больше, чем тот, кто сейчас первый в трит листе. Это можно сделать применяя любые абилки. Ниже это описано подробнее. 2. Тот, кто сейчас первый в трит листе, теряет накопленный трит или умирает. Вы 2й по триту на боссе. Вдруг танка убили - и вы схватили аггро. У многих боссов в скрипте прописано обнуление/снижение трита в некоторые моменты времени. Обычно это вставляют после массовых фиров, полиморфов, пинках, на определенном % от хп. Действия, прибавляющие угрозу(threat): - 1 единица урона = 1 трита. - 1 единица хила = 0,5 трита. - 1 единица полученной маны = 0.5 трита. - 1 единица полученной ярости = 5 трита. Следует также помнить, что обычная регенерация хп, маны и ярости ничего не дает. Зато эффекты банок (хил, мана), проков, талантов (щилд спеца), абилок (эвокейшен(маги)) влияют на уровень угрозы. Оверхил(ситуация, когда на персонажа с полным количеством здоровья, применили лечение) не создает угрозы. Модификаторы угрозы воина. - В боевой стойке и стойке берсерка - 80 - В оборонительной стойке - 207.35 Многие абилки дают не только угрозу от урона, но и некоторое дополнительное количество трита. Shield Slam 4 ранг = 250 Heroic Strike 8 ранг = 145 Heroic Strike 9 ранг = 175 Revenge 6 ранг = 355 Revenge 5 ранг = 315 Cleave 1 ранг = 100 Остальные ранги дополнительного трита не дают. Demoralizing Shout 1 ранг = 43 Остальные ранги дополнительного трита не дают. Sunder Armor 5 ранг = 261 Thunder Clap 6 ранг = 180 Shield Bash 1 ранг = 180 Hamstring 3 ранг = 141 Если хотите узнать больше, открываем спойлер. Эти значения использует мангос при расчете трита. Что же значат все эти цифры? Это значения дополнительного трита, начисляемого при применении способности. Чтобы узнать, какому именно спеллу соответствует это значение, нужно: - перейти по ссылке https://db.valkyrie-wow.org/?spell=1 - в строке браузера вместо цифры "1" вписать значение entry - перейти по получившемуся адресу. entry threat 78 20 284 39 285 59 770 108 1608 78 1715 61 6572 155 6574 195 6809 89 7372 101 7373 141 7379 235 7386 100 7405 140 8380 180 8972 118 9745 148 9880 178 9881 207 11564 98 11565 118 11566 137 11567 145 11596 220 11597 261 11600 275 11601 315 24640 5 14274 200 6807 59 15629 300 15630 400 15631 500 15632 600 17735 200 17750 300 17751 450 17752 600 20736 100 23922 160 23923 190 23924 220 23925 250 24394 580 6673 60 25286 175 25288 355 3716 395 20243 101 2649 415 16857 108 1160 43 845 100 72 180 6343 17 8198 40 8204 64 8205 96 11580 143 11581 180 20925 20 20927 30 20928 40 2139 300 - Threat дается при каждом успешно примененном спелле, т.е. 6й сандер на цели даст столько же угрозы, сколько каждый из предыдущих пяти. - Критовый урон не дает дополнительного трита, только базовый (если кританул спелл) + трит от двойного урона. - Трит дается тому игроку, кто произвел какое-либо аггрящее действие. Т.е. если рога ударил моба бэкстабом, то угроза от этого дамага добавится в кол-ву трита именно этого роги. - Трит прибавляется в тритлисте того моба, который получил урон или угрозу от спелла. Например, вы танкуете 2х мобов и повесили сандер на первого. В трилисте первого моба вы получите угрозу от сандера, у второго – нет. Наш арсенал: 1) Heroic Strike. Заменяет обычную "белую" атаку, наносит больший урон и создает дополнительный трит. 2) Cleave. механика действия как у героика, только бьет 2 мобов. 2) Sunder Armor Уменьшает броню противника. Складывается пять раз. В моей практике является одним из основных источников трита, т.к. мгновенный и дешевый. 3) Shield Block Увеличивает шанс блока на 75%. Имеет свой собственный КД (5 секунд), не зависит от ГКД. 4) Revenge Эту способность можно применить в течение 5 секунд после того, как вы парировали/уклонились/заблокировали атаку противника. Наносит небольшой урон и создает много трита. Самый дешевый спелл. 5) Shield Bash Используется для прерывания каста у противника. Чрезвычайно полезна в 5 ппл, 6) Shield Slam. Наносит большое количество урона и дополнительного трита. Спелл дорогой, но он того стоит. 7) Concussion Blow. 20+1 талантов в защите и мы владеем станом. Очень помогает, когда дд/хилы рвут агро, а таунт на КД. 8) Thunderclap. Мгновенный удар, действующий в небольшом радиусе на 4 цели, нанося урон и уменьшая скорость атаки. К сожалению в дефенс стойке недоступен, поэтому используем его при пулле чарджем, а также поддерживаем дебафф на рейдовых боссах. (либо сами прыгаем по стойкам, либо пинаем оффтанков) 9) Demoralizing Shout Убрал с панели и забыл. Использую, чтобы выбивать рог из инвиза. 10) Rend Убрал с панели и забыл. Занимает слот дебаффа, слот на панели и наносит копеечный урон безо всякого дополнительного трита. 11) Bloodrage Добавляет некоторое количество ярости ценой небольшого количества здоровья. Я использую в случаях, когда мне срочно нужна ярость. 12) Charge Перемещает вас к противнику, станит его, добавляет ярость вам. Используется для пулла, т.к. применяется только вне боя. 12) Intercept Аналог чарджа. Можно использовать в бою, но только в берсерк стойке. Напоследок наши экстренные спеллы: 1) Challenging Shout Имеет очень большой КД, имеет принцип действия "Taunt", но действует по площади. Не стесняемся использовать, когда Taunt на кд, а заагрить моба жизненно необходимо. 2) Taunt Моб получает дебафф. Мы получаем аггро и столько же трита, сколько было на том, с кого сняли аггро таунтом. 3) Mocking Blow Моб получает дебафф, мы получаем агро. Особенность в том, что его можно применять только в боевой стойке. Не стоит лениться менять стойку, если иных способов не осталось. 3) Last stand. Экстренное повышение максимального запаса хп на 30%. Относительное текущее значение хп остается прежним. Т.е, если было 500/100, применили навык, стало 650/1300. Хилом не считается. После рассеивания бафа дополнительное хп снимается. было 500/1000, использовали абилку, стало 650/1300. к моменту рассеивания у нас осталось 70/1300, после рассеивания получим 1/1300. 4) Shield Wall -75% урона на короткий промежуток времени. Критична на боссах в БВЛ. Таланты и билдыОписание талантов вы можете прочитать во всплывающих подсказках, посмотрев калькулятор или в игре. Названия беру из калькулятора. Здесь дам только характеристики ценных, в той или иной степени, талантов с точки зрения танка. Цветовая кодировка:Красный - Агрогенерация.Синий - Выживаемость.Зеленый - Контроль мобов. Символьная кодировка: (5) - предназначен для простых инстов. (МТ-20 / МТ-40) - предназначен для главного танка в рейде на 20/40 игроков. (ОТ-20 / ОТ-40) - предназначен для второго танка в рейде на 20/40 игроков. (All) - будет полезен всем танкам.Arms Improved Heroic Strike (МТ-40, ОТ-40) Спорный талант. В простых инстах героик почти не используется, т.к. на него не хватает раги, а в сложных инстах героик используется именно для слива раги и удешевлять его стоимость нелогично.Deflection (All) 5% парирования = 5% чистого авоиданса, эквивалентно 100 ловкости либо 62.5 Defense.Improved Charge (All) Charge - прекрасный способ получить рагу при пулле. Качаем 1/2, если стартуете комбинацией Charge - Defensive Stance, либо 2/2, если стартуете Charge - Thunder Clap - Defensive Stance.Tactical Mastery (All) Назначение: 2 очка - позволяет использовать Intercept сразу после смены стойки. 4 очка - позволяет поддерживать дебафф Thunderclap на боссе, если оффтанк не значет что это такое. 5 очков - позволяет использовать Whirlwind на пачках сразу после смены стойки.Fury Cruelty (All) Талант является наилучшим проходным к Blood Craze или Piercing Howl. Большую часть трита мы набираем способностями, которые могут критовать, а значит талант повышает наш DPS. Повышение DPS танка на 1 обычно означает безопасное повышение DPS каждого из дд на 1, что превращается в 3-20 дополнительного дпс всей пати-рейда.Improved Demoralizing Shout () Бесполезен. Упоминаю о нем, т.к. его можно принять за полезный талант и по собственной глупости вкачать.Unbridled Wrath (5, ОТ) Является хорошим проходным к Blood Craze или Piercing Howl во втором тире талантов этой ветки. Для оффтанка в рейде лишняя единица раги означает, что ему будет проще остаться вторым в тритлисте моба. Кроме того, при использовании Cleave есть шанс получить 2 раги (по одной за каждого задетого моба).Improved Cleave (5, ОТ-20) Дополнительный урон не оправдывает углубление в эту ветку для МТ, однако для ОТ и в 5-20менках будет неплохим подспорьем. В рейдах на 40, 2 и более мобов на одном танке висит только когда остальные танки нубы или контролящие классы не справляются со своими обязанностями.Piercing Howl (5, 20) Боссы должны быть имунны к замедлению, поэтому МТ нет смысла лезть сюда за этим талантом. Но талант будет весьма полезен при АоЕ пачках в более простых инстах, т.к. мобы будут разбегаться медленнее и вам будет проще их догнать и вернуть на себя.Blood Craze (5) Берем этот талант, если вы только начали свою карьеру танка и еще не вылезли из 5-20ппл. В рейдах 40 (впрочем как и на 20) на вас постоянно будет внимание хила, поэтому смысла лезть сюда за этим талантом нет.Protection Shield Specialization (All) 5% блока, проходной к Improved Shield Block. Этого достаточно, чтобы взять этот талант.Anticipation (5-20) 10 дефенса это достаточно много, чтобы обратить на него внимание. Если вам нравится +0.4% к парированию, доджу, блоку, то берите.Improved Bloodrage (All) Проходной к Last Stand.Toughness (All) Ни в коем случае не берем талант, если значение вашей брони выше или равно 17265.Last Stand (All) Очень полезная способность, которая не раз спасала.Improved Shield Block (All) Качаем 1/3, больше нет смысла. Кд у Shield Block 5 секунд, время действия баффа тоже будет равно 5 секунд.Improved Revenge (5-20) Рейдовый треш станится только в ЗГ, поэтому в 40ппл можно не брать. Если честно, то можно вообще не брать.Defiance (All) Агрогенерация в чистом виде. Решение о том, брать или не брать его, лежит целиком на вашей совести. Смотрим на показания ддметра, которые обычно линкуются после боссов.Improved Sunder Armor (All) Sunder Armor - мой основной навык агрогенерации. Я всегда улучшаю его для собственного удобства.Improved Taunt (5-20-40, ОТ) Начинающим танкам рекомендется.Improved Shield Wall (МТ-40, ОТ-40) Истинно рейдовый талант. Не будет лишним в 5тельных инстах, однако на эти инсты берем в последнюю очередь. Дополнительное время этой способности ни разу не спасало.Concussion Blow (All) Проходной к Shield Slam.One-Handed Weapon Specialization (All) Талант компенсирует штраф урона защитной стойки.Shield Slam (All) Открывает доступ к мощному танковскому спеллу. Из всего этого могу составить несколько билдов.Классический танк старый калькулятор, местный калькулятор. В этом билде (с минимальными вариациями) все танки моей гильдии оттанчили все открытые рейды.Танк пачек старый калькулятор, местный калькулятор Пуллим чарджем. Затем переключаемся в берсерк стойку, используем Berserker Rage и Whirlwind. Переключаемся в защитную стойку и начинаем tab, сандер. Фокусируем внимание на мобах, которые сильнее всего в ближнем бою. Пачки могут состоять: - из 1-2 сильных мобов и множества слабых. Главное - удержать сильных, т.к. слабые будут заливаться AoE. - из нескольких (3-5) сильных. В этих случаях другие игроки в пати должны законтроллить самых опасных мобов. Ваша задача - набирать трит на активных противниках, а также следить за законтроллеными. В этом билде будет комфортно танчить любые 5ппл.Фуританк Старый калькулятор, Местный калькулятор Билд требует топового шмота с упором на агилу. Главные плюсы: - Death wish - антифир на 30 секунд. Полезно на ониксии, магмадаре и других фирящих боссах тогда когда вы исполняете роль оффтанка. Увеличивает трит и позволяет подстраховать рейд если основной танк не прожал Berserker Rage. - Improved Intercept - С вкачанным талантом можно танчить рагнароса соло. - Improved Cleave - Добавляет 60 единиц к урону Cleave. Мало? Попробуйте набрать столько же через силу и ап. - Enrage - Можно включать +25% к урону по желанию на слабых мобах. По умолчанию - клавиша "X"("Ч" - присесть) Edited May 27, 2016 by Xudojnik 15 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted February 10, 2010 (edited) Практика танкования Несколько общих советов.Никогда не стойте к мобу, атакующему вас, спиной. Ходите задом, боком(лучше задом) или стойте на месте. Исключением мб спасение хила. Если вы лишитесь его, то даже правильная постановка вас не спасет.Нажмите 'v', чтобы на экране отображались полоски хп всех недружественных мобов.Компоновка групп в рейде.В вашей группе желательно присутсвие:Варлока (имп с бафом на стамину)паладина(аура на броню/рефлект урона/резисты)энх шамана (чаще всего это улучшенные тотемы на статы и вф, опять же резисты)друида-ферала(5% крита)Возможны случаи, когда вас будут ставить ко всяким рогам/хантам и заставлять вешать баф на ап. Избегайте случаев применения таунта на моба, которого уже кто то держит.Исключения. Ваш коллега:а) Собрал на себе мобов больше, чем может выдержать. Впрочем в этом случае будет мудрее встать между мобами и хилом этого танка. Весьма вероятно, что кто то сорвется и побежит в рейд. Сохранив немного раги и КД таунта вы, наверняка сохраните чьи то деньги на ремонт.б) Одет значительно хуже вас. Если мобы наносят серьезный урон вашему коллеге, то не стоит ждать, пока они его убьют. Соберите с него мобов, пока он не умер. Иначе придется собирать их с хилов. Полезные трюки 1) Пулл чарджем.Цель:Начать бой, повесив дебафф на скорость атаки, и получив начальный трит у группы мобов.Необходимо:Improved Charge 2/2 (безопасный вариант) или хотя бы 1/2 (надо ждать обмен белыми атаками)Сам трюк прост как штык. Подходим к мобу на расстояние, необходимое для чарджа, затем используем его и Thunderclap.Возможные трудности:- Некорректный размер моба (всякие огры, драконы и прочие "гиганты"). В этом случае лучше пуллить луком, т.к. при чардже вы можете улететь настолько далеко от моба, что вернуть его будет затруднительно. Бывали ситуации, когда при чардже в моба, я оказывался над пропастью (огненные элемы в БРД, огры в ЛБРС)- Падение под текстуры. Воистину эпический фейл, который, однако, очень редко случался со мной в инстансах.- Ваншот после чарджа. Мне известны только 2 ситуации, когда такое происходит:а) Вас неотхиливают. Это значит, что на вас надет шмот, не соответствующий инстансу, в котором вы собрались танчить. Стоит задуматься о увеличении запаса здоровья, а еще лучше, о походах в инстансы попроще.б) Мобы кастеры (Мажордомо и компания, треш в стратах, лбрс, ЗГ). Если вы в 5-20 ппл, то после чарджа будет уместен War Stomp (что? не таурен? Какая жалость. Мб не стоит рисковать?) либо Intimidating Shout вместо Thunderclap. Так как мобы кастеры, то нормально потанчить их вам не удастся. Но зато вы дадите сопартийцам возможность применить контролящие спеллы на мобов. Если вы пуллите мажордомо, то нужно (при отсутсвии шаманов с гарундинг тотемами) либо разогнать хп побольше, либо выпить банку на шадоу абсорб. Не забываем также, что чарджиться на этом боссе лучше в крайнего моба из своры, независимо от вашего назначения.2) Таунт любой ценой.Цель:Получить агро моба.Необходимо:Макрос на Mocking Blow(для батл стойки), макрос на Taunt(для дефенс стойки), переключение в дефенс стойку( для стойки берсерка) находятся под одной цифровой клавишей.Вынесенный Challenging Shout и Concussion Blow на панель.Tactical Mastery 2/5Макрос:а) на мокинг/run if(GetUnitName("targettarget")~=GetUnitName("player"))then CastSpellByName("Mocking Blow");end;б) на таунт:/run if(GetUnitName("targettarget")~=GetUnitName("player"))then CastSpellByName("Taunt");end;"Трюк" заключается в том, что вы можете не задумываясь спамить одну и ту же кнопку, независимо от стойки, с одинаковым итогом. Если таунт на кд, переходим в батл стойку и юзаем мокинг.Возможные трудности:- Моб слишком далеко. Прыгаем в берсерк стойку, используем интерцепт, продолжаем спамить кнопку с таунтом (в берсерк стойке там должно быть переключение в дефенс стойку)- Мокинг и таунт на КД. Оцениваем обстановку. Если вам действительно надо перехватить моба, юзаем Challenging Shout. Иначе вспоминаем, имунен ли моб к станам. Если не имунен, юзаем Concussion Blow. Ну и если вообще ничего не помогает, юзаем (в порядке убывания полезности): Shield Slam, Revenge, Sunder Armor.3) Предотвращение фира.Цель:Обеспечить защиту от эффекта страха на боссе.Необходимо:Установленный набор аддонов CT_RA (не знаю который из них), либо Nature Enemy Cast Bar.Berserker Rage на панели в берсерк стойке.КД на Will Of the Forsaken (если есть в наличии)Смотрим количество времени, оставшееся до фира, который может быть применен на вас. (к примеру АоЕ фир у магмадара) За 2-3 секунды до фира(баф действует 5 секунд), прыгаем в берсерк стойку, используем Berserker Rage, и возвращаемся в дефенс стойку.Возможные трудности- Вы не знаете время до следующего фира. Можно танчить сразу в берсерк стойке (Sunder Armor и Heroic Strike при этом доступны, поэтому проблем с тритом быть не должно) и использовать защиту как можно быстрее после фира. Можно потерпеть и дать возможность потанчить вашим коллегам.- Аддон показывает неверное время до фира. Проявите смекалку. Может быть так, что погрешность аддона всегда одинакова. При этом просто используйте защиту раньше/позже на достаточное количество времени. Советы по особым случаям кооперации танков Molten CoreMolten DestroyerВесьма плохо держится на танке. Имеет стан и нокдаун, это значит, что кому-то придется стоять поодаль и ловить его.Lava SurgerСледите за целью моба. Используйте таунт, если цель меняется. Не снимайте моба с других танков. Старайтесь не быть "третьим лишним" при его танковании. Если хотите подстраховаться на случай резистов таунта, то лучше встать между мобом и хилами и ловить только когда он будет бежать мимо вас.Лавапаки, общие замечания.Заранее определять кто кого танчит, нет смысла. Просто не снимайте мобов с драгих танков. При пулле смотрим одним глазом за коллегами, а другим - за мобами.Главное запомнить ГВАРД - ДЫШИТ.Каменные элементали, входящие в лавапак, имеют неприятное "дыхание" со станом. Отворачивайте его от рейда, когда наступает его очередь смерти.FlameguardДышит огненным уроном. Если вы решили взять его на себя, то нужно бежать первым и отворачивать его от рейда как можно быстрее. В идеале - пуллить стрелой/чарджем в него. Сконцентрируйтесь на быстром наборе трита, т.к. он - первая цель на уничтожение.FirewalkerВторой на очереди смертников. Ничего особенного, просто повесьте на него пару сандеров и бегайте ловить в рейде Inferno. Как только дпс сфокусировался на нем, займитесь набором трита.InfernoОчень тонкие, но невероятно злые. Двух сандеров или одного шилд слама хватит, чтобы он не нанес слишком больших повреждений. Также ждите конкуренции от шаманов, хантов, паладинов, друидов.Firesworn aka адды ГарраБелая атака у них достаточно слабая, чтобы можно было держать 2 на одном танке в синьке(3 в т1) под хорошим хилом. Единственная проблема в том, что при смерти взрываются и отбрасывают всех кто находится рядом. Здесь очень полезно зелье на абсорб огня. Взрыв одного адда обычно вызывает цепную реакцию у тех, кто находится близко к нему. Поэтому одному танку стоит отводить моба (примерно на 20% хп) подальше от остальных. Если вам вдруг стало нечем заняться, стоит присмотреть за мобами в банише.MagmadarОдному из танков лучше стоять в берсерк стойке, дожидаясь фира, и перехватывать босса в нужный момент. На протяжении всего боя, роли его танков будут меняться.Flamewaker EliteНа каждом танке будет закреплен один из них, поэтому старайтесь не держать их друг рядом с другом. У них есть неприятное АоЕ.GolemaggДля танков босса:Ждите 5-6 стаков дебаффа на текущем танке босса (для удобства берем в таргет босса, затем смотрим его таргет) затем берем босса на себя. Стоит договориться о том, кто какие дебаффы будет вешать. Стараемся не тратить на треше перед этим боссом, КД на Mocking Blow и Challenging Shout. Этот босс - именно тот случай, когда эти спеллы будут действительно нужны.Как только босс опускается до 20% хп, он прекращает держаться на танке. В этот момент нужно следить за боссом и таунтить любой ценой. После таунта надо двигаться в сторону, противоположную расположению рейда, чтобы он не успел добежать до кого-нибудь и убить.MajordomoНа нашем сервере довольно часто телепортирует свою цель в круг с углями, обнуляя при этом тритлист. Танчим так, чтобы угли были между вами и рейдом. После телепортации, юзаем таунт и ведем на исходную позицию.RagnarosЕсли оба танка имеют одинаково хороший ФР, то таунт каждый из танков должен использовать только после пинка текущего танка. В ином случае, более "жаростойкий" танк, должен перехватывать на себя рагнароса сразу как только подбежит после пинка. Edited May 23, 2016 by Vitaliy 7 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted February 10, 2010 Теорикрафт Назначение танка в том, чтобы максимально сократить урон, получаемый рейдом. Чтобы это было возможно, вам нужно уметь удерживать внимание мобов на себе и улучшать свои параметры, влияющие на частоту получаемых ударов и урон от них.ParryЭто наш шанс парировать атаку, полностью избежав урона от удара. Кроме того, следующий удар в ближнем бою нанесется с меньшей задержкой (вы парировали атаку и быстрее ударили сами). Параметры, увеличивающие Parry на 1%:1) 1% Parry, как бы банально это ни звучало. На вещах он иногда встречается в чистом виде.2) 25 Defense.3) очко таланта, вложенное в Deflection.Формула для расчета:= Gear + Talent + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + 5%DodgeЭто наш шанс уклониться от атаки, полностью избежав урона от удара. Замечу, что в этом случае нет "базового" 5% шанса уклониться.Параметры, увеличивающие dodge на 1%:1) 1% Dodge. Он также встречается на вещах в чистом виде.2) 20 Agility.3) 25 Defense.Формула для расчета:= Gear + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%BlockЭто наш шанс заблокировать атаку, уменьшая получаемый урон на значение, равное нашему Block Value.Параметры, увеличивающие Block на 1%:1) 1% Block. Также встречается на вещах.2) 25 Defense3) Очко таланта, вложенное в Shield Specialization.Формула для расчета:= Gear + Talent + ( Defense - lvl * 5 ) * 0.04% + 5%DefenseФактически основной параметр у танка, так как наиболее доступен. Он уменьшает получаемый вами урон за счет увеличения ваших шансов Dodge, Parry, Block, не получить крит и на шанс промаха моба по вам.1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% Block + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба.Шанс крита у мобов= 5% + ( lvl [моба] * 5 - Defense [ваша] ) * 0.04.Согласно этой формуле, у моба, lvl которого равен вашему, будет 5% шанс критануть по игроку с максимумом Defense.Для примера возьмем 60 лвл моба и 60 лвл игрока без дополнительного Defense.5% + ( 300 - 300 ) * 0.04% = 5% + 0 * 0.04% = 5%61 моб против 60 игрока.5% + ( 305 - 300 ) * 0.04% = 5% + 5 * 0.04% = 5% + 0.2% = 5.2%62 моб против 60 игрока5% + ( 310 - 300 ) * 0.04% = 5% + 10 * 0.04% = 5% + 0.4% = 5.4%63 моб против 60 игрока5% + ( 315 - 300 ) * 0.04% = 5% + 15 * 0.04% = 5% + 0.6% = 5.6%Для рейдовых боссов принято, что их lvl на 3 больше текущей цели. Это значит, что шанс крита у них 5.6%.Чтобы избавиться от критов боссов, вам необходимо 440 Defense (300 "родных" + 140 с вещей и талантов).5% + ( 315 - 440 ) * 0.04% = 5% - 125 * 0.04% = 5% - 5% = 0%AgilityУвеличивает шансы Dodge и ToCrit, а также броню.1 Agility = 0.05% Dodge + 0.05% ToCrit + 2 Armor.Ловкость дает меньше авоиданса, чем Defense, однако на вещах встречается в бОльших количествах, если встречается вообще.Сравню эти два параметра. В расчетах авоидансом будет называться Dodge и Parry. Block авоидансом не считается, т.к. частично уменьшает получаемый урон.Пока Defense < 440, он снижает шанс крита по нам, т.е. шанс получения двойного урона. В некоторой степени можно считать его авоидансом.1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% не получить крит + 0.04% промахов моба = 0.16% авоиданса.Делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 3.2 Agility.Если Defense > 439, то его ценность дополнительных единиц Defense снижается.1 Agility = 0.05% Dodge = 0.05% авоиданса1 Defense = 0.04% Dodge + 0.04% Parry + 0.04% промахов моба = 0.12% авоиданса.Снова делим второе на первое и получаем, что 1 Defense = 2.4 Agility.Block ValueОтвечает за количество урона, поглощаемого при блоке. Увеличивается щитом (смотрим значение ниже Armor) и вещами на Block Value. 20 единиц силы увеличат этот параметр на 1. Количество заблокированного урона рассчитывается после брони. Для примера возьмем базовую атаку противника 1000, у вас 50% брони и 20 блока. Вы получите 1000 * 50% - 20 = 480 урона при блоке.ArmorУменьшает получаемый физический урон на некоторый процент. Идет как приятное дополнение к другим параметрам.Формула для расчета этого процента:= Armor [ваша] / ( ( 85 * lvl [противника] ) + Armor [ваша] + 400 ) * 100%У этого параметра есть несколько особенностей:1) Чем больше Armor у вас есть, тем меньше вы получите от каждой новой единицы.Посмотрим разницу между 7000 -> 7100 и 5000 -> 5100 броней. Уровень моба 63.7000 / ( ( 85 * 63 ) + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / ( 5355 + 7000 + 400 ) * 100% = 7000 / 12755 * 100% = 54.88%7100 / ( ( 85 * 63 ) + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / ( 5355 + 7100 + 400 ) * 100% = 7100 / 12855 * 100% = 55,23%100 брони дали нам 0.35% поглощения физ. урона.5000 / ( ( 85 * 63 ) + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / ( 5355 + 5000 + 400 ) * 100% = 5000 / 10755 * 100% = 46,49%5100 / ( ( 85 * 63 ) + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / ( 5355 + 5100 + 400 ) * 100% = 5100 / 10855 * 100% = 46,98%100 брони дали нам 0.49% поглощения физ. урона.2) Ваш уровень не влияет на эффективность брони.3) При сравнении двух вещей, 1% поглощения физ. урона можно считать равным 1% авоиданса.StaminaКаждая единица увеличивает ваше здоровье на 10.ToHitНа вещах встречается в процентах и довольно редко. Можете собрать 1-3% для того, чтобы стабилизировать набор трита.Бить мобов мы будем только с щитом и одноручкой, поэтому глубоко в эту математику залезать не стоит. Базовый шанс промаха по мобу белой атакой и абилками, рассчитывается по формуле:= ( lvl * 5 [противника] - Weapon Skill [игрока] ) * 0.04% + 5%Weapon SkillВстречается настолько редко, что я просто напишу характеристику каждого предмета, который нам можно надеть.Zulian Hacker (ЗГ, треш) На нем может быть случайный параметр. Нам интересен of Agility либо of the Monkey. В любом раскладе хуже Bloodlord Defender.Maladath, Runed Blade of the Black Flight ( БВЛ, Broodlord Lashlayer ) Требуем себе, если у вас не собирается тф, иначе - свинство.The Hungering Cold ( Накс, Kel'Thuzad ) Однозначно самый лучший из существующих. Получив его, считайте вашу карьеру танка завершенной.Strength1 Strength = 2 Attack Power + 0.05 Block Value.Основное назначение - увеличение нашего дпс. Специально можно не собирать.Attack Power1 Attack Power = 0.07 (1/14) DPSВряд ли вы найдете его на танковских вещах в чистом виде. Обычно получается через силу.ToCritДовольно редко встречается на танковских вещах в чистом виде, но увеличивается за счет ловкости. Шанс крита в ближнем бою влияет на все навыки, наносящие урон, кроме Thunder Clap, который зависит от шанса крита для заклинаний. Рассмотрю действие крита на способности генерирующие трит. Для примера возьму Heroic Strike. Трит от него это трит от его урона + некая статическая величина. Допустим, что он наносит 300 урона + 200 трита. Если Herioc Strike критует, то вы наносите 600 урона + 200 трита. Подобная механика действует на Revenge, Shield Slam, Shield Bash, Thunder Clap и Cleave.Кританувшая белая атака это двойное количество Rage по сравнению с обычным ударом.Формула для расчета крита:= Gear + ( Weapon Skill - lvl * 5 ) * 0.04% + agility * 0.05%ResistancesОчень специфичный параметр. Критичен на некоторых боссах, если желаете принимать участие в их танковании.В вашем банке всегда должен лежать комплект на Fire Resist для походов в Molten Core. Однако нужен там лишь на Ragnaros'е.Также следует подготовить комплект на Nature Resist для мировых драконов.Более подробно на эту тему написано тутТеперь немножко пофилософствую на тему "что такое воин танк и на что его нужно одевать".В рейдах на 40ппл, воин танк рассчитан на удержание одного(в идеале) моба. Это значит постоянный спам улучшенного Shield Block. Это значит, что практически постоянно мы будем под баффом на 75% блока. На нормальные удары, криты и краши остается ровно 25%. При вкачанном дефенсе, у нас будет по 5% блока и парирования, без талантов. С талантов мы получаем еще по 5%. Итого 100 - 75 - 10 - 10 = 5%. Теперь вспоминаем, что у мобов есть шанс промахнуться по нам, равный 4.4%. В итоге остается 0.6% на криты, краши и нормальные удары. Если вкачан Anticipation, то у нас добавляется еще по 0.2 для блока, парирования и уклонения. Это идеальные условия, которых нам не достичь из за пинга, несоблюдения правила 1 танк = 1 моб и многих других факторов. Однако из всего этого можно понять, что в рейдах по воину должны проходить либо заблокированные удары, либо доджи/парирования/миссы. Больше всего будет заблокированных. Поэтому нужно делать упор на Block Value, броню и здоровье.Почему не критиммун? Потому что это не БК, где критиммун является обязательным, т.к. криты боссов обычно несовместыми с жизнью танка. И это даже не ЛК, где критимун собирается статами с шмота, и уже простые белые атаки могут ваншотить неподготовленного (по стамине) танка. В обоих этих версиях, у хилов "резиновая мана", что обычно означает "танку главное пережить один удар, потом мы его выхилим".Кроме того, во всех инстансах ванилы, серьезный урон получает не только танк, но и весь рейд. "белый урон" боссов ничтожен по сравнению с ним. Воин танк в т1 без особых проблем может пережить 3-4 тычка среднестатистического босса. Некоторые боссы в МС по показателям белого урона сравнимы с 5ппл.Основная идея, которую я хочу донести до вас заключается в том, что тот эффект дефенса, который отвечает за снижение урона при крите, должен рассматриваться так же как и простое увеличение уклонения или парирования. А за то время, пока на вас не будет баффа от Shield Block, ничего непоправимого не случится.Из всего этого следует, что нам нужно собрать 25-30% статичной суммы парирования, доджа и блока и дальше увеличивать свое эффективное хп, т.е. стамину, броню, блок валуе, силу.Проведу сравнение эффективности Block Value, и различных видов аводинаса. Смотрим гуглдок. Как следует одеваться. Скажу сразу, что половина сумок у вас будет забита шмотом. Это НР, ФР комплекты и сетовые вещи, которые вы сейчас не носите, но которые стоит пока сохранить, чтобы в дальнейшем без особых проблем получить сетовые бонусы. Кроме того, нужно носить с собой кучу всяких квестовых итемов.Танком мы становимся не не 60том уровне, поэтому надо подумать над тем, что же одеть к этому моменту.На 40м у нас открывается способность носить пластинчатую броню. Отсюда я и начну описание. Есть смысл собирать 2 комплекта: один для танкинга, другой для кача. Не обязательно собирать все указанные в данном списке вещи.Голова:Icemetal BarbuteНека:Lifeblood AmuletWoven Ivy Necklace (орда)Плечи:Ornate Mithril ShouldersEmerald Peak Spaulders (орда)Big Bad PauldronsПлащ:Все, что угодно с хорошими статами.Тело:Carapace of Tuten'kash сила, стаминаOrnate Mithril Breastplate чистый додж и критБраслеты:Все, что угодно с хорошими статами.Перчатки:Cragfists (имеют рандомный бонус)Пояс:Все, что угодно с хорошими статами.Штаны:Ornate Mithril PantsScarlet LegginsБотинки:Ornate Mithril BootsКольца:Archaedic Stone (имеет рандомный бонус)Masons Fraternity RingSilverlaine's Family SealSeal of SylvanasТринкеты:Tidal CharmRune of DutyRune of the Guard CaptainSmotts' CompassDemon's BloodВ этом вы более-менее пристойно сможете танчить в Blackrock Depths (БРД), откуда и начнется сбор шмота для рейдов.Дальше есть смысл качаться в инстансах.Причины:а) Вы не будете обузой для пати, т.к. на вас будет более-менее пристойный шмот чтобы танчить то, с чем придется иметь дело.б) Чтобы выбить хорошие вещи, придется зачищать инсты не по одному разу.в) Вы сможете зарекомендовать себя и понять, нужен ли вам танкинг.Примерный разброс уровней.54-58 - арена БРД54-58 - БРД полностью56-60 - стратхольм, лбрс, оффтанкинг убрс.58-60 - шоломансВ рейды на роль основного танка лучше не идти, пока у вас в каждом слоте не будет танковская вещь из вышеперечисленных инстансов. 12 Share this post Link to post Share on other sites
fey 288 Report post Posted April 13, 2010 У меня вопрос. Есть ли смысл воину качать Protection для соло кача? Имею ввиду, что будет ли он чаще умирать и как убивать мобов в этой ветке. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted April 13, 2010 (edited) Последний пост автора про статы - про БК, т.к. в классике прибавляется не рейтинг (+10 рейтинга), а сами статы - +3 деф, +1% крит, +%1 парри и т.д. Ещё сомнение про собрать +140 деффенса на классике (причём не в ущерб остальным статам), Тут ж нет аутленда-то. На моём танкошамане с бонусом от сета Гладиатора и ещё от трёх вещей пока +17 деффенса.Читал старые форумы по танкованию, запомнил цифры 350 и 380 деф."Сила(Strength)1 единица силы дает 2 ап(attack power)0.5 значения блока щитом"Специально затестил вчера шаманом прирост поглощения дамага при удачном блоке. Тестил на ком-то в Силитусе, мобы лвл около 56.С силой около 100 (в хил шмоте) мой щит жрал 82 урона в блоке,с силой около 150 - 85,с силой около 200 (с тотемом на силу) - 87 или 89. +50 силы уменьшает примерно 3 единицы урона по вам.Вывод. Качать в классике силу только для эффективности блока не стоит. Шаману. Жду в игре предложений от воинов затестить их блок с тотемом на силу и без него. Edited April 13, 2010 by Potroshishkin 0 Share this post Link to post Share on other sites
Unpwnable 528 Report post Posted April 13, 2010 (edited) У меня вопрос. Есть ли смысл воину качать Protection для соло кача? Имею ввиду, что будет ли он чаще умирать и как убивать мобов в этой ветке.не, прот только для рейдов.кач = фури, изредка армсвся прот ветка заточена не на дамаг а на удержание агро, получаешь низкий дамаг, пару станов и кучу ненужного трита) Edited April 13, 2010 by n0limits 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted April 16, 2010 1 defense = 0.04% dodge, parry, block. 25 defense = 1%Также defense уменьшает шанс крита по тебе на 0.04%, уменьшает шанс, что моб попадет по тебе.Если учесть цифру в 5,6% крита у боссов, то умножаем 25 (деф на 1%) на 5,6% и получаем необходимые +140 дефенса, ты был прав про "кап" = 440 деф. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Rem 7 Report post Posted April 16, 2010 воин танк?))))Рэм смотрит на вас как на ПвЕшеров) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted April 17, 2010 (edited) На другом сервере занимался качем в танке. Чтобы убить моба, требовалось от 1 минуты, до бесконечности. С щитом в дефенс стойке под тролльским эликсиром убивал пару элиток (скорее исключение, чем правило). Моб один на один не мог нанести мне пристойный дамаг, если мобов было больше, то терял примерно половину хп. Из прото ветки для кача имеет смысл брать только талант (5/5) на дефенс и (5/5) на броню, если хочется экзотики, то можно добрать Last Stand. Насчет блока неуверен, так как тесты были не в идеальных условиях, но 20 силы= 1 блок. причем считается не вся сила, а начиная с некоторого порога. EDIT: Макросы.Во первых вам обязательно нужно сделать макросы на оглашение использование "Ох <любимый мат>" абилок, т.е. Last Stand, Shield Wall, Challenging shout, Mocking Blow. Я себе делал еще и на юз зелья хила, Intimidating Shout и коровьего топота.Обязательно /rw или, на худой конец, /y для канала сообщения. Текстов я вам давать не буду, т.к. несовершенны, но могу описать несколько принципов их написания: 1) Их ДОЛЖНЫ заметить. Не стесняйтесь капса, стрелочек и сообщений на весь чат при эффективном юзе. 2) Они должны быть максимально информативны. Т.е. "АААААА МнЕ х*ево!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!" однозначно не подходит. Твои сопартийцы (хилы в частности) должны знать как реагировать на это. 3) Если используете стрелочки, отформатируйте их так, чтобы не вызвать искажений у тех, кто использует стандартный размер чата. Еще есть нереализованная задумка насчет макроса на таунт. /focus target/target target/w %t осторожней, ты рвешь агро./taget focus/cast TauntПо задумке должна отправлять ЛС тому, на кого направлен моб и юзать таунт. Но опять же несовершенно т.к. таунт может быть на перезарядке. Edited April 17, 2010 by Xudojnik 0 Share this post Link to post Share on other sites
Magic 8 Report post Posted May 4, 2010 http://www.wowprovider.com/?talent=11215875_1_805r55o5525013053d1051 - МТ http://www.wowprovider.com/?talent=11215875_1_805c53ze55250130530021051 - ОТ ОТ топает МТ вешает деморализ, на трэш можно забить вообще, для трэша существуют протопалы=) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Unpwnable 528 Report post Posted May 4, 2010 (edited) а героик чё не качал, между ревенжем и сламом спамить круто) кстати интересно откуда афтар брал циферки трита ибо у мну другая инфа http://forum.woh.ru/showthread.php?t=22959&p=366978&viewfull=1#post366978 Edited May 4, 2010 by n0limits 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 4, 2010 1) Зачем Improved Shieldwall оффтанку? Почему у МТ он не импрувнут? 2) Зачем три тала в Improved Shield Block? второй и третий талант дают ненужную продолжительность бафа, который фактически постоянно может на тебе ви****. 3) Как только я узнаю API функцию для измерения трита у моба, появятся верные циферки. Пока что по этим значениям можно лишь сравнить разные абилы одного танка. 4) У орды нету палов и на треш варам забить не получится. З.Ы. багобилд. модификатор урона 1.15, т.е. +15% трита с физ. составляющей атак. 0 Share this post Link to post Share on other sites
diver 57 Report post Posted May 4, 2010 Improved Shield Block С этим талантом "блок щитом" будет давать защиту от трех следующих атак моба. Берем для выживаемости.В корне неправильно. Талант Allows your Shield Block ability to block an additional attack..... Тоесть вкинув хотя бы 1 поинт в талант мы получаем еще 1 заблоченый удар. Итого 2 удары мы блочим. Следущие два таланта дадут нам только то, что шилд блок будет ви**** дольше на 2 секунды.А теперь собственные соображения. Висит Shield Block 5 сек, кд 5 сек, тоесть мы постоянно можем его перекастить. Нет смысла вкачивать талант на все 3 поинта. З.Ы. Пока писал пост меня опередили( 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 4, 2010 для ДК в душЕ =) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Unpwnable 528 Report post Posted May 4, 2010 из импрувд шилд вола убери 2 таланта и кинь их в таунт и будет имба билд) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 4, 2010 Этот талант просто не уважаю, если не могу сдержать агро без таунта, то виноват либо я, либо труЪ дд с "ОМг у меня криты летят". 0 Share this post Link to post Share on other sites
Unpwnable 528 Report post Posted May 4, 2010 таунты резистят часто, например когда босс срывается на дд/хил, когда сбрасывает агро. так что маст хэв 0 Share this post Link to post Share on other sites
DonAC 4 Report post Posted May 4, 2010 2 сек не спасут тряпку какую нить или милишника,кот. хватит пару подач. А вообще для таких случаев есть ОТ. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 5, 2010 Последние тесты демошаута на сервере Валькирия показали, что он является полнейшим крапом, который нет смысла улучшать для ПвЕ. Его назначение сейчас - танкование пачек из 7+ мобов и небольшое подспорье в каче лоу лвла. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Magic 8 Report post Posted May 7, 2010 танкование пачек из 7+ мобовНАУЧИ СЭНСЭЙ! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 7, 2010 О, юный подаван, с давних пор и по сей день это называется удивительным словом "ирония". 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 12, 2010 Судя по откликам сопартийцев, весьма удачно получились следующие макросы: /run SetRaidTarget("target",8);/p Фокус дд на %t (череп) /run SetRaidTarget("target",7);/p После черепа дд %t (крест) /run SetRaidTarget("target",6);/p контролим %t (Синий квадрат)Если взять для них иконки, похожие на сами метки, и положить их на боковую панель, то будет неплохой инструмент для разбора треш паков. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 23, 2010 Макрос на эффективный таунт. /run if(GetUnitName("targettarget")~=GetUnitName("player")) then CastSpellByName("Taunt");end;Использует таунт в случае, если вы не цель моба. Лично для меня помогает сберечь КД на таунт в случая с замесами, когда я потерял контроль над ситуацией. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 29, 2010 Еще более эффективный таунт.Используется только если вы не цель моба. При ресисте или имунне цели на таунт, помечает цель звездочкой (нужен лидер либо ассист) и сообщает об этом в чат./run local a=GetUnitName("targettarget");b=GetUnitName("player");if(a~=b)then CastSpellByName("Taunt"); if(GetSpellCooldown(60,"spell")~=0)then if(a~=b)then SendChatMessage("Taunt %t fails(star)","YELL"); SetRaidTarget("target",1);end;end;end; Улучшенные сообщения об использовании экстренных способностей.Сообщение об использовании появляется только один раз, независимо от того, сколько раз вы нажали кнопку.Примечания: [*]Не работает с Last Stand из за ее хитровые**утых заморочек с КД. [*]Перед использованием, вам необходимо вручную определить номер заклинания. поэкспериментируйте с красными значениями.заклинание №1 это левый верхний спелл в General закладке.заклинание №2 это спелл под нимзаклинание №7 это спелл справа от №1.Счет заклинаний не прерывается концом закладки. [*]Текст сообщения, которое будет сигнализировать об использовании заклинания. /run local a=0;if(GetSpellCooldown([COLOR="Red"]50[/COLOR],"spell")==0) then CastSpellByName("Shield Wall"); if(GetSpellCooldown([COLOR="Red"]50[/COLOR],"spell")>0)then a=1;end;end; if(a==1) then SendChatMessage("[COLOR="Lime"]Shield Wall used (-75% damage taken). Next in 10 min.[/COLOR]","YELL");end; 2 заклинания на одной кнопке.Примечания: [*]Пердварительно нужно разбиндить комбинации Shift+цифра. [*]Заклинание, которое будет использоваться при нажатой клавише Shift [*]Заклинание, которое будет использоваться если клавиша Shift не нажата /run if(IsShiftKeyDown()==nil)then CastSpellByName("[COLOR="Red"]Shield Slam[/COLOR]");else CastSpellByName("[COLOR="Lime"]Shield Bash[/COLOR]");end; 0 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted May 29, 2010 Обнаружил очень тупую ошибку в макросе на таунт. Исправленный макрос. (он больше не ставит метку рейда при провале) /run local b=GetUnitName("player");if(GetUnitName("targettarget");~=b)then CastSpellByName("Taunt"); if(GetSpellCooldown(60,"spell")~=0)then if(GetUnitName("targettarget");~=b)then SendChatMessage("Taunt %t fails(star)","YELL");end;end;end; 0 Share this post Link to post Share on other sites