Xudojnik 904 Report post Posted July 5, 2010 (edited) В рейдах иногда случаются "забавные" ситуации. Стою под серьезным физ дамагом босса, смотрю на свое хп и циферки пролетающего хила. Вдруг от всего моего хп за 1-1.5 секунду остается 5%, затем идет небольшой ступор (тоже 1-1.5 секунды, когда я живу за счет авоиданса) и сразу 3-4 больших хила (по одному от каждого хилера рейда). Обычно отхиливаюсь первыми двумя, остальные уходят в оверхил. Уважаемые хилы, научитесь кооперировать между собой без помощи РЛа. В помощь вам выкладываю статейку, которую откопал в базе сервера. Для чего нужна эта система? - Чтобы избежать необходимости случайного кросс-хила всех игроков в рейде, и не тратить на него лишнюю ману. - Чтобы хилер каждой группы напрямую отвечал за жизнь группы / МТ.В то же время, успешное лечение группы / МТ принесёт хилеру большее удовлетворение. - Чтобы у МТ всегда были хилеры с маной, как бы долго ни длился бой. Как это работает? Для начала мы определяем хилинг-тимы, состоящие обычно из трёх хилеров: друида и двух пристов. Можно изменить состав, добавив паладина/друида или убрав одного приста (по необходимости). Тима может состоять и из двух-четырех хилеров в ротации (ротация -- лечение по очереди, если кто еще не в курсе. - S.), а на МТ хил-тим может быть 2, 3 или даже 4. Желательно во всех рейдах ставить одних и тех же людей в одну хилинг-тиму. Давайте представим, что на МТ две тимыы МТХ (МТ-Хилеров) в ротации. Назначьте спикера В тиме должен быть человек, ею рулящий. Желательно в тимспике, чтобы сократить спам в /mcrhealer (аналог нашего /SoSHealer) и /raid. Используйте ХоТы На МТ все время должен быть полный набор ХоТов: regrowth, rejuvenation и renew. Это создаёт буфер. В нашем примере (2 приста, друид) присты должны договориться, кто держит на МТ ренью. Через какое-то время поддержание ХоТ станет привычкой (для меня стало). Сохраняйте ману Естественно, в бою на МТ надо спамить лечение, но оверхила себе позволять нельзя -- мана-консерв 4tw. Метод мана-консерва можете выбирать сами, рекомендуется встроенный в CTRA (по крайней мере, пристам). Друиды часто пользуются более низкими уровнями healing touch, для этого мана-консерв CTRA не очень хорошо подходит. Подпрыгнуть или нажать ESC, само собой, поимеет тот же эффект -- отмена спелла и продолжение мана-регена (который бы остановился на 5 секунд в случае каста). Поэтому позволить скастоваться оверхилящему спеллу -- двойная потеря, маны и её регенерации. Хил-тиме не нужно быть в одной группе. Необязательно всех хилеров тимы ставить в одну группу, хотя это облегчает им коммуникацию. Разбирайтесь сами внутри тимы, как вы будете координироваться, здесь даются только общие положения. Конкретные задачи хил-тим Не в каждом бою тимам придется иметь всего одну цель. Задачей может быть лечение двух или трех танков, всех ДПС-групп целиком, или того похлеще. Получив задание, тима должна в темпе разобраться с приоритетами для каждого своего хилера и сообщить РЛ, что они готовы. Некоторые советы по координации мульти-таргетного лечения - Разбейте цели лечения. (Например, если группа лечит двух танков, каждый прист берет одного, друид вешает реджув и регроу на обоих, а паладин служит буффером на случай, если одного приста постанят или еще как-нибудь вырубят). - Скоординируйте ХоТы, они часто могут спасти в бою, особенно в случае станов и курсов. Иногда достаточно трех хотов, пристовских+друидских, чтобы танк выжил. - Когда лечите целые группы, назначьте на каждую отдельного хилера, и определите, где больше и где меньше нужны друидские ХоТы. Избегайте двойного навешивания ХоТов - На всякий случай используйте мана-консерв Когда наступает OOM Используйте свою ману одновременно Мана всех хилеров одной группы МТХ должна уходить с равной скоростью, т.е. нельзя допускать того, что у одного хилера все спеллы проходят, а у двух других отменяются мана-консервом. Чтобы предотвратить это, нужна хорошая коммуникация между хилерами (одна из причин, почему нужна координация МТХ). Попадайте "в струю" Если заметили, что у вас уже 50% маны, а у других по 80%, убедитесь, что они в курсе. Обычно чтобы это исправить, достаточно хилеру с наименьшей маной на 2 секунды перестать лечить. После этого ритм срабатывания кастов должен сбалансироваться (хилер, у которого меньше маны, будет чаще получать отмену каста мана-консервом, но у танка с хитами все в порядке -- потому что срабатывает консерв) Говорите друг с другом В первых боях в МС, когда начали пользоваться этой системой, в МТХ1 были Anikki, Hexia(Gudmundur) и я (Basherjoe), и честно говорили друг другу "Башер, притормози" и все такое. Это означало, что я спешил с хилами и тратил больше маны, чем остальные. Это не должно вызывать напряжения в хил-группе, мы должны оставаться открытыми для советов и указания на ошибки (иногда даже упреков, если надо) Один без маны = все без маны Что если один хилер останется без маны раньше, чем остальные? должен ли он прекратить лечить до момента, когда остальные тоже останутся без маны? НЕТ. Это важный момент в хилинг-ротации: Если один хилер ООМ (или умер) в вашей группе, вся группа должна смениться в ротации Ротация Шаги: 1. Когда группа МТХ остается почти без маны (это около 30%, или больше, зависит от многих вещей: бой, эквип, таланты), это объявляется в ТС или /raid (/rs), желательно иметь макрос. 2. Группа МТХ2 должна дать знать группе МТХ1, что перехватывает лечение. Так же -- TS, /raid, /rs. Альтернатива: назначить одного человека, объявляющего ротацию для всех команды. Какой канал использовать для координации, скажет рейд-лидер. Пользоваться им должны все команды. Очень важно, чтобы у группы 2 была полная мана в момент, когда они сменят группу 1. Это значит, что во время регенерации они не должны заниматься никаким кросс-хилом. Прист может помахать вандом на босса / моба, на котором висит JoW. В любом случае, важно чтобы вы не использовали ману во время, когда ваша тима "отдыхает", от этого зависит система. Когда первая группа отрегенирировала полную ману, они должны сразу заменить вторую (объявив об этом), чтобы не терять впустую времени регенерации. Подстраховка и восстановление Коммуникация Все члены команды должны открыто говорить о проблемах и помогать друг другу избегать ошибок. АФК тоже обговаривается внутри команды, и при необходимости сообщается РЛ (типа, "ко***** 1 работает на 70% из-за одного АФК"). Вспомогательное лечение Когда хилеру нечего делать (его таргету не нужен хил), он ченнелит длинные тормозные хилы на самый критичный таргет в рейде (обычно это мэйн танки), для дополнительной страховки в случае отказа команды МТХ (этим НЕ занимаются хилеры на регенерации). Эти хилы должны отменяться всегда, кроме критичных случаев (танк ниже 50% жизни). Хилеры ДПС Все остальные хилеры (кроме МТХ) для простоты будут называться ДПС-хилерами. Разбейте таргеты и назначьте ответственность Каждая дпс-группа должна иметь одного хилера, полностью посвященного ей. Этот хилер не должен никого кросс-хилить, хотя, конечно, если вы видите в соседней группе рога с -4000 жизни, то ясно, что его хилер не отлечит это одним кастом, и нужно кинуть кросс-хил. Но старайтесь избегать таких ситуаций. Мы не хотим, чтобы хилеры ленились и рассчитывали на кросс-хил от других, чтобы не дать умереть своей группе. Если кросс-хилите, то группы МТХ Единственный "законный" кросс-хил -- это варлоки в группах рейда 1 и 2 в тяжелых боях, у МТХ не будет времени лечить этих несчастных. Но эта проблема скорей всего решается назначением одного хилера, который всегда будет следить за этими локами (или кем-то еще). DPS Позаботься о себе сам Будут некоторые изменения в том, чего мы, ДПС-хилеры, хотим от ДПСников: чтобы лучше заботились о себе (не ленились пользоваться бандажами, пузырями, vanish, ice block и т.д.), также чтобы сократить нужду в кросс-хиле. Спасибо за внимание Edited May 27, 2016 by Xudojnik 12 Share this post Link to post Share on other sites
Black1 9 Report post Posted July 19, 2010 Единственное с чем не согласен это с тем чтобы вешать и держать на целях регроус,ибо спелл самый дорогой по манне и смысл его юзать только ради ХоТа маразм, только есть смысл когда у танка снято более 2к ХП,я лично его использовал когда видел у худа 70-75% ХП(при фулл бафе у танка),ибо в противном случае оверхила не избежать... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Darran 85 Report post Posted July 20, 2010 Гайд хороший. Единственное замечание - это то, что он относится к БК+. В классике хилер в группе/рейде не входил в состояние боя, пока не подвергнется атаке моба/босса или сам случайно не атакует. Это позволяло сесть на попу, чтобы попить воды во время боя. Соответственно, равномерное проседание всех хилеров по мане было очень нежелательным.Конечно, в наследство к реализации данного сервера остался БК-шный механизм входа в бой всех хилеров. Однако, я надеюсь, со временем и эта часть игры станет "близ-лайк" времён 1.12. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted July 20, 2010 Гайд хороший. Единственное замечание - это то, что он относится к БК+. В классике хилер в группе/рейде не входил в состояние боя, пока не подвергнется атаке моба/босса или сам случайно не атакует. Это позволяло сесть на попу, чтобы попить воды во время боя. Соответственно, равномерное проседание всех хилеров по мане было очень нежелательным.Конечно, в наследство к реализации данного сервера остался БК-шный механизм входа в бой всех хилеров. Однако, я надеюсь, со временем и эта часть игры станет "близ-лайк" времён 1.12.Ссылки есть? Читая старые форумы за 2006 год я не заметил того, чтоб кто-то писал про возможность сесть и попить, наоборот - все пишут про "как бы не слить ману". Тогда, получается, шмот на манареген почти лишён смысла, равно как и шамановские тотемы на восстановление маны и друидский похожий спелл. Хотя что-то подобное припоминаю, но играл я только на пиратках. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Sidsukana 1749 Report post Posted July 20, 2010 пруфлинк 2006г (с) Худ 0 Share this post Link to post Share on other sites
Darran 85 Report post Posted July 20, 2010 Ссылки нету, просто помню по оффу, приходилось хилить пристом и палом. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Yxo 8068 Report post Posted July 20, 2010 "Нет ручек - нет мультиков" (с) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Xudojnik 904 Report post Posted July 20, 2010 Ссылки нету, просто помню по оффу, приходилось хилить пристом и палом.Скажи хоть патч, на котором ты играл. Проверять все, что было, начиная с 1.1.1, слишком долго. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Darran 85 Report post Posted August 25, 2010 Ладно, замяли тему. Нигде тоже не могу найти упоминания, ни на офф форумах, ни в глубинах поисковиков. Навеное, старческий склероз надвигается, спутал с чем-то другим. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Shibaki 30 Report post Posted August 26, 2010 Если бы был хилбот для классики было бы удобнее, ибо он прямо на фрейме отображает не только хп но и объем ожидаемого входящего хила ( если кто то уже начал кастить )подскажите, а можно кидать по 2 ренью, ну от двух пристов? или будет весеть только та что сильнее? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Shibaki 30 Report post Posted May 25, 2016 6 лет прошло, короче помощь уже не нужна, видел 2 ренью на одной цели 2 Share this post Link to post Share on other sites
DontCry 2 Report post Posted May 26, 2016 6 лет прошло, короче помощь уже не нужна, видел 2 ренью на одной цели https://elysium-project.org/forum/index.php?app=tracker&showissue=1890 Багрепорт вроде на даную тему 0 Share this post Link to post Share on other sites
kintsey 245 Report post Posted May 28, 2016 6 лет прошло, короче помощь уже не нужна, видел 2 ренью на одной цели Пристовская ренью со спел бука не должна стакаться с пристовской ренью от бонуса фул т2. То есть на цели может одновременно висеть 2 ренью 1 Share this post Link to post Share on other sites
kintsey 245 Report post Posted May 28, 2016 ...не должна стакаться...Очепятка, должна конечно ) 0 Share this post Link to post Share on other sites