Jump to content
Archaon

Гайд по танкингу.

Recommended Posts

Источник - http://forums.worldofwarcraft.com/thread.html?topicId=12904045&sid=1

Снижение урона и Броня:

Чем больше у вас брони, тем меньше снижаемого урона вы получаете от каждой добавленной единицы брони. Давайте рассмотрим эту идею, взглянув на формулу снижения урона:

Снижение урона (СУ) = Армор\(Армор + 85*[уровень] + 400)

Ниже представлена таблица, показывающая разницу в снижении урона при добавлении 2750 армора.

Армор | СУ | % получаемого СУ | Увеличение армора

0 | 0.00 %

2750 | 33.33 % | +33.33 % | +2750

5500 | 50.00 % | +16.67 % | +2750

8250 | 60.00 % | +10.00 % | +2750

11000 | 66.67 % | +6.67 % | +2750

13750 | 71.43 % | +4.76 % | +2750

16500 | 75.00 % | +3.57 % | +2750

Итак, мы можем видеть, что чем больше армора мы имеем, тем меньше становится СУ.

Теперь представим следующую ситуацию: скажем, у вас 1000 ХП и вы бьётесь с мобом, который наносит вам 100 урона в секунду. Зная зависимость СУ от армора, мы можем выяснить ДПС моба по формуле 100-СУ%. Вот результаты:

Армор | СУ % | Получаемый урон | Время жизни | Увеличение продолжительности жизни

0 | 0.00 % | 100.00 ДПС | 10 sec

2750 | 33.33 % | 66.67 ДПС | 15 sec | +5 секунд

5500 | 50.00 % | 50.00 ДПС | 20 sec | +5 секунд

8250 | 60.00 % | 40.00 ДПС | 25 sec | +5 секунд

11000 | 66.67 % | 33.33 ДПС | 30 sec | +5 секунд

13750 | 71.43 % | 28.57 ДПС | 35 sec | +5 секунд

16500 | 75.00 % | 25.00 ДПС | 40 sec | +5 секунд

Ничего не замечаете? Даже при уменьшении СУ%, когда мы добавляем 2750 армора, продолжительность жизни при этом каждый раз увеличивается на ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ (+5 секунд). И даже если диминишинг распространяется на СУ, на сам армор диминишинга нет вовсе.

Следующим пунктом мы рассмотрим пресловутый кап армора в 75%. Скриншоты друидов с большим количеством армора (20000 и выше). Благодаря Inspiration, Lay on Hands и т.д. друиды поднимают СУ

до 80%-90%. Но подсказка на странице персонажа - не более, чем заблуждение. Неважно сколько у вас армора, СУ выше 75% все равно не будет приносить пользы. Близзард установил здесь достаточно жёсткие рамки, которые измеряются только эффективным количеством армора. (Здесь важно помнить, что многие рейдовые боссы ВЫШЕ 60-го уровня, и вам нужно больше армора, чтобы достичь СУ равное 75%)

Перейдем к математике.

Я решил проверить это, используя одного и того же моба, который будет бить меня при разном количестве армора. Я выбрал Elder Mottled Boar (9 уровень) в Дуротаре. Поскольку он слишком низкого уровня, мне гораздо легче достичь капа СУ в 75%.

1. Первый тест - никакой брони и баффов (только базовые 110 армора от ловкости).

Вот результаты: http://tinyurl.com/mgygh

110 армора против моба 9-го уровня дают СУ порядка 8.63%. Моб ударил меня 100 раз, нанося средний урон 12,58. Исходя из этих расчетов, получаем его базовый урон - 13.768 [12.58/(1-0.0863)]

2. Идем дальше. Проведя нехитрые расчёты, вычисляем 75% СУ для моба 9-го уровня. Это примерно 3495 армора. Проводим тест еще раз (имея 3496 армора): http://tinyurl.com/qxpxl

Мы можем увидеть, что средний урон, при таком количестве армора -

3.44. Идеально подходит под наши предыдущие вычисления: 13.768 * 75% = 3.442.

3. Итак, нам остается только одно - увеличить количество армора и посмотреть, какую разницу в СУ это даст.

Скриншот говорит сам за себя: http://tinyurl.com/o8d8j

Даже при увеличении армора, урон по мне остаётся таким же.

Вывод: 75% СУ является "потолком". И совершенно нет нужды увеличивать количество армора, жертвуя при этом остальными характеристиками. СУ в 75% против моба 60-го уровня достигается при 16500 армора, но не следует забывать, что уровень всех рейдовых боссов - 61-63, поэтому количество армора, необходимое для достижения капа СУ здесь увеличивается (17625 армора против моба 63-го уровня)

Теперь нам нужно сравнить урон получаемый воином и друидом, в основном из-за разницы в дефенсе и арморе.

Все мы знаем, что дефенс понижает количество получаемых критов, % уклонения, % блока, % парирования и % промахов. После сравнения цифр, дефенс не имеет никаких преимуществ перед армором с точки

зрения длительного смягчения урона. Однако дефенс действительно помогает свести к нулю или предотвратить ущерб от бурста при цепочке критов. Армор же, в свою очередь, нацелен на снижение урона, достаточное для предотвращения смерти танка от цепочки критов.

Возьмем для примера:

Друид = 15565 армора или 73.0% СУ

Воин = 9089 армора или 61.2% СУ

Предположим, что [Босс] имеет урон 5000 и шанс крита 5%.

Обычные удары:

Друид = 5000 * (1-0.730) = 1350 урона

Воин = 5000 * (1-0.612) *0.9 = 1746 урона

Критические удары:

Друид = 2 * 5000 * (1-0.730) = 2700 урона

Воин = не получил критических ударов

Но если бы получил, то: 2 * 5000 * (1 - 0.612) *0.9 = 3492 урона

Сокрушительные удары (Crushing Blows):

Друид = 1.5 * 5000 * (1-0.730) = 2025 урона

Воин = 1.5 * 5000 * (1-0.612) *0.9 = 2619 урона

Блокированные удары:

Друид = не может блокировать

Воин = [5000 * (1-0.612) - 179] *0.9 = 1585 урона

Основываясь на этом, мы видим, что воины получают почти столько же урона от сокрушительных ударов (которые не могут быть блокированы, парированы или снижены дефенсом, и от которых нельзя увернуться), сколько друиды получают от критических ударов.

Следующий важный параметр для танка - урон, полученный в час. Сравним этот параметр у друида и воина. Предположим, что [Босс] бьет со скоростью 2.00, наносит 5000 урона, имеет шанс крита 5.6%, шанс промаха 4.4% и шанс сокрушительного удара 15% (стандартные рейты для боссов). Тогда босс нанесет порядка 1800 ударов за час.

Друид: +31 дефенса, или 1.24% снижение шанса крита, 19.39% уклонения, and 5.64% промаха.

1800 * 19.39% = 349.02 удара - уклонения. Округлим до 349.

1800 * (4.4+1.24)% = 101.52 удара - промахи. Округлим до 102.

1800 * (5.6-1.24)% = 78.48 удара - криты. Округлим до 78.

1800 * 15% = 270 ударов - crushing blows.

1800 - 349 - 102 - 78 - 270 = 1001 обычных ударов получено

Общий полученный урон:

Криты = (2 * 5000 * 0.270) * 78 = 210,600 урона

Сокрушительные удары = (1.5 * 5000 * 0.270) * 270 = 546,750 урона

Обычный удары = (5000 * 0.270) * 1001 = 1,351,350 урона

Итого = 2,108,700 урона

Воин: +144 дефенса, или 5.76% снижение шанса крита, 15.21% уклонения, 19.76% парирования, 26.76% шанс блокирования с количеством заблокированного урона в 179, and 10.16% промаха.

1800 * 15.21% = 273.78 удара - уклонения. Округлим доo 274.

1800 * 19.76% = 355.83 удара - парирования. Округлим до 356.

1800 * (4.4 + 5.76)% = 182.88 удара - промахи. Округлим до 183.

1800 * (5.6-5.76)% = 0 критов.

1800 * 15% = 270 ударов - crushing blows.

1800 - 274 - 356 - 183 - 270 = 717 обычных ударов получено

Общий полученный урон:

Криты = 0 урона

Сокрушительные удары = [(1.5 * 5000 * 0.388) * 0.9] * 270 = 707,130 урона

Обычный удары = [((5000 * 0.388) - 179) * 0.9)] * 717 = 1,136,373 урона (при 100% шансе блока)

Итого = 1,843,503 урона

Что мы видим? 2,108,700/1,843,503 = 1.144 или 14.4% больше физического урона, получаемого друидом, при условии 100% блока воином (что в принципе невозможно) и отсутствии критов.

Характеристики персонажей, использованных в процессе вычисления (без баффов):

Воин (таурен, 60-й уровень):

Характеристики:

Strength: 288

Agility: 129

Stamina: 503

Intellect: 25

Spirit: 47

Armor: 9089

Health: 6970

Mana: 0

Arcane Resistance: 10

Fire Resistance: 55

Nature Resistance: 20

Frost Resistance: 10

Shadow Resistance: 30

Бонусы:

Equip: Increased Defense +119.

Equip: Increases the block value of your shield by 80.

Equip: Increases your chance to dodge an attack by 3%.

Equip: Increases your chance to parry an attack by 2%.

Equip: 14 Defense

Equip: 30 Shield Block Value

Equip: Restores 5 health every 5 sec.

Equip: Increases your chance to block attacks with a shield by 11%.

Equip: Increases the attack power granted by Battle Shout by 30.

Equip: 20% chance after using an offensive ability requiring rage that your next offensive ability requires 0 less rage to use.

Equip: 4% chance to parry the next attack after a block.

Экипировка:

Back: Cloak of the Golden Hive

Chest: Breastplate of Wrath (Health +100)

Feet: Sabatons of Wrath (Stamina +7)

Left Finger: Signet Ring of the Bronze Dragonflight

Right Finger: Angelista's Touch

Hands: Gauntlets of Wrath (Agility +15)

Head: Helm of Wrath (Defense +7, Stamina +10, Shield Block Value +15)

Legs: Legplates of Wrath (Defense +7, Stamina +10, Shield Block Value +15)

Neck: Master Dragonslayer's Medallion

Shouders: Pauldrons of Wrath

Left Trinket: Onyxia Blood Talisman

Right Trinket: Styleen's Impeding Scarab

Waist: Waistband of Wrath

Wrist: Bracelets of Wrath (Stamina +9)

Mainhand: Bloodlord's Defender (Agility +15)

Offhand: Blessed Qiraji Bulwark (Stamina +7)

Друид (таурен, 60-й уровень):

Характеристики:

Strength: 170

Agility: 219

Stamina: 340

Intellect: 114

Spirit: 112

Armor: 3725

Health: 5043

Mana: 2674

Arcane Resistance: 10

Fire Resistance: 7

Nature Resistance: 17

Frost Resistance: 7

Shadow Resistance: 13

Бонусы:

Equip: Increases your chance to dodge an attack by 7%.

Equip: +122 Attack Power.

Equip: Improves your chance to hit by 3%.

Equip: Increased Defense +31.

Equip: Improves your chance to get a critical strike by 2%.

Equip: Increases your chance to parry an attack by 1%.

Экипировка:

Back: Elementium Threaded Cloak (Increases your chance to dodge an attack by 1%.)

Chest: Malfurion's Blessed Bulwark (Health +100)

Feet: Boots of the Shadow Flame (Agility +7)

Left Finger: Heavy Dark Iron Ring

Right Finger: Ring of Emperor Vek'lor

Hands: Gloves of the Hidden Temple (Agility +15)

Head: Guise of the Devourer (Increases your chance to dodge an attack by 1%.)

Legs: Dark Heart Pants (Increases your chance to dodge an attack by 1%.)

Neck: Master Dragonslayer's Medallion

Shouders: Defiler's Leather Shoulders

Left Trinket: Mark of Tyranny

Right Trinket: Smoking Heart of the Mountain

Waist: Thick Qirajihide Belt

Wrist: Qiraji Execution Bracers (Stamina +9)

Mainhand: Warden Staff (Agility +25)

------Здесь я осмелюсь пропустить откровенно скучную на мой взгляд часть статьи про генерацию агро, и поскольку считаю, что этот пункт напрямую зависят от ротации игрока и его рук, а также от личных

предпочтений, и расписывать это лишний раз не имеет смысла :( ---------

F.A.Q.

1. Преимущества друидов-танков.

- Более высокий уровень генерации агро

- Иммунитет к эффектам polymorph и mind control (но не charm эффектам, как в случае с тотемами Hakkar или Jin'Do The Hexxer)

- ко всему вышеперечисленному добавлю бесполезность эффектов snare/root, поскольку друиды освобождаются от них простым решифтингом.

2. Недостатки друидов-танков.

- невозможность применить зелья, фласки и т.д

- отсутствие "мать твою!"-умений, таких как Shield Wаll или Berserker Rage (дающее иммунитет к страху) у воина, которые могут выручить в трудной ситуации.

3. Какова ротация у друида?

Maul > Swipe > Feral faerie fire (FFF) > Demoralising shout

Maul следует использовать при каждой атаке (от себя: забиндите его на колесико мыши и крутите взад-вперёд постоянно. не ошибетесь :) )

4. Какой спек лучше выбрать для друида танка?

На мой взгляд, оптимальным будет вот такой спек http://www.wowprovider.com/?talent=11226005_11_8014c5001h505250130302015105002k

Все возможные вариации, дополнения и исправления я буду только приветствовать и с радостью обсужу.

Материал написал - Naturaltank.

Обработка, дополнение и перевод - Archaon :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.Ы.: отдельное спасибо Darran за предоставленную ссылку и пищу для размышлений :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

все отлично))тока билд по ссыле не сохранен))там пустой калькулятор)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Legs: Dark Heart Pants (Increases your chance to dodge an attack by 1%.)Нет на них доджа и вообще агилити.https://db.valkyrie-wow.org/?item=20627Dark Heart PantsBinds when picked upLegs Leather296 Armor+20 StaminaDurability 90 / 90Requires Level 60Equip: Improves your chance to get a critical strike by 2%.Equip: +48 Attack Power.Smoking Heart of the Mountain https://db.valkyrie-wow.org/?item=11811 - хороша когда нужны резисты, а так вместо неё лучше https://db.valkyrie-wow.org/?item=18370 с +2% доджа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты не шариш :lol: это тринка топ на танкоферала из-за 150 армора, так как впервую очередь идёт уклон на армор/стаму, а не додж. Btw, этот аффтор (Naturaltank) был когда-то в нашей гильдии на фене, даже в ролик попал

:lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде прирост снижения урона от армора уже минимален на больших цифрах брони. Танкуют же в этой форме? https://db.valkyrie-wow.org/?spell=9634 Получается +540 брони с учётом бонуса 360%. Т.е. в конкретном слоте намного выгоднее получить +150 брони, чем +2% авойданса?

Share this post


Link to post
Share on other sites

офк же. Даже по логике что армор разгонятся до капа, его выходит более чем у танковара в т2, а додж (и деф) и вовсе нет смысла разгонять, так как решает 1)армор 2)стамина..... как то так вроде

Edited by urpok89

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ухо, да. Мишкотанки оперируют огромным ХП, толщиной брони, и в не такой большой степени авойдансом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да понял уже. Я посчитал по формулам Художника, если -1% входящего урона примерно равняется +1% авойданса, то эти 540 брони (если у друида под 7к) как раз почти +2% авойданса, только более надёждые, т.к. додж может и не прокнуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда прирост пользы от этой серьги будет меньше, чем от чистых 2% доджа. Наверное. Не буду спорить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задался таким вопросом: а есть у нас на сервере практикующие друиды-танки, танкующие рейды? Интересует на серве в принципе и в орде в частности. Если такие есть и вы видели их в деле, то расскажите в паре слов о том, как это выглядит. Живут хуже/лучше, агро держат хуже/лучше и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что там сложного? пара колец, тринки на армор да варден стафф, привет кап армора, дальше в стамину. Орде попроще вроде, у них табурены и кольцо одно на 150 армора из брд. Никому не надо просто, все же имбанагибаторы, и попу медведа подставляем только в крайнем случае )Поидее у друля армора и хп должно быть побольше чем у вара и жить должен примерно так же если не лучше, да и на агро вроде не жаловались. Мне так помнится в классике у топги за орду был МТ медвед.Поймал тут себя на мысли что сто лет не видел дру танка на этом сервере, танчат все кому не лень, даже шоманы вон. Друлям конечно в хила тут одеться гораздо легче, 60 и привет рейды с т1-т2 эпиксами. Халява же, а с танком посложнее.

Edited by levran

Share this post


Link to post
Share on other sites

т1 на друля дерьмовый, как и половины классов, кап армора триньками и кольцами не наберешь, нужены штаны и шапка с вб и то капа не будет.Алсо есть колечко за квест герои дарроушира.Самая большая проблема у медведа - резисты, на вара полно шмота на файррезисты, а у мишки нихуха.

Edited by фткyн

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же, Клауд вон танчил же Рагнаросса. @TheExile Есть друиды-танки, вам просто не доводилось их встречать. Как правило, это альты старожилов, на которых давно собирали нужный шмот. Плюсы друида в рамках существующего контента только на некоторых конкретных боссах дают о себе знать, например Рагнарос - за счет возможности быстро сократить дистанцию.Агрогенерация и у варов неплохая, по "прочности" вары очень даже. Зато вара-танка одеть куда проще и быстрее, т.к. многие танки уже по уши одетые и очень легко новичкам получить доступ к хорошему и качественному шмоту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажи в какой сказке у топ ги на классике был мт дру танк? :D Ферал танк полная херня, хуже только протобаблодин. Авойденса нету, те жалкие % доджа что можно собрать погоды не делают, кап армора друиду + по сравнению с варом не дает, так как в рейде танка захиливают пристышаманы и бафы от их критов даже вару делают кап или около кап армора.А самое главное, что по вару за счет шилдблока+ кучи авойденса входит очень мало крашейкритов, когда по медведу будет входить такой дамаг с критамикрашами в перемешку, что хилы взвоют. Вар живет в первую очередь за счет авойда, и может стоят несколько секунд с 3% хп под енрагой хромы, ферал же сляжет сразу, так как колчество хп и армора не сильно выше прот вара. На классике мишка танк нужен только на патчверке, и то, как ОТ ловить хамрфул страйки, как мт везде и всегда лучше вар, что для хилов, что для дд.ps Хотя мб на рагне лучше и дру танк, из-за низкого кд чаржа, но и то, хз крашит ли рагна, если крашиткритует то медвед может очень быстро отъехать.

Edited by entaldist

Share this post


Link to post
Share on other sites

У друля тыщи на 2-3 хп больше должно быть, а сколько у варов, в среднем, авойденса? Лень разбираться в механике.И мне, все же, кажется, по моим походам в 5пп, что у друля агрогенерация поболее чем у вара.Только нету шилдволов ластстендов - что пичаль.

Edited by фткyн

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну под фулл забафом(а нас ведь интересует вар и дру как танки в рейде) будет около 20% доджа, чуть меньше пари и около 25% блока. Не забываем, что заблоченная атака не может быть критовойкрашевой(Если я ничего не путаю :))5ппл не показатель, слишком мало хп у мобов, вот если я не смогу сорвать босса в рейде с друида танка, тогда снимаю шляпу.:) У нас танчили давно худ друидом, инхел друидом, клауд, мне не показалось что тпс сильно увеличился, если он и больше и друида то не сильно и не заметно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опять тема из разряда, мне надоела классика хочу флор ап:))Конечно можно посидеть и собрать ферал танка, пример тому Ора, но контент будет только зг мк (вот насчет они хз, ну если под флаской) Несомненный + вара в том что краш пройти по нему не может так же как и критовая атака, да и 2 ЛСа 1 шв это очень сильно повышает выживаемость в крит ситуациях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажи в какой сказке у топ ги на классике был мт дру танк? :D Ферал танк полная херня, хуже только протобаблодин. Авойденса нету, те жалкие % доджа что можно собрать погоды не делают, кап армора друиду + по сравнению с варом не дает, так как в рейде танка захиливают пристышаманы и бафы от их критов даже вару делают кап или около кап армора.А самое главное, что по вару за счет шилдблока+ кучи авойденса входит очень мало крашейкритов, когда по медведу будет входить такой дамаг с критамикрашами в перемешку, что хилы взвоют. Вар живет в первую очередь за счет авойда, и может стоят несколько секунд с 3% хп под енрагой хромы, ферал же сляжет сразу, так как колчество хп и армора не сильно выше прот вара. На классике мишка танк нужен только на патчверке, и то, как ОТ ловить хамрфул страйки, как мт везде и всегда лучше вар, что для хилов, что для дд.ps Хотя мб на рагне лучше и дру танк, из-за низкого кд чаржа, но и то, хз крашит ли рагна, если крашиткритует то медвед может очень быстро отъехать.

Мб, хз, ничего не путаешь, сказки, несколько секунд с 3%, может... Сразу видно что ты тут больше всех знаешь) Да, заблоченная атака не может быть крашем, да у вара авоиданса побольше, да он может хз сколько стоять не получая урона вобще, до тех пор пока хилы не начнут слакать и не спадет инспирейшен, а потом может очень неплохо и выхватить. Медвед хорош тем что такие бурсты легче переживает чем вар за счет кучи хп и армора да и вобще более стабилен в получаемом уроне несмотря на краши. У патчверка не хармфул, а хейтфул страйки. Ловил, было дело, но я серьезно танк обвесом и не занимался. Я не понял, откуда тут у варов кап армора взялся в бвл обвесе? Понятно конечно что орде шаманы серьезно помогают с критхилом и 25% армора, да под банками всеми может и наберется. Но критхил может и не прокнуть, как и авоиданс, а для 63 лвл мобов кап армора побольше чем для 60 лвл который указан в окне перса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Енталдист, не слушай никого, если хочешь - делай друида-танка, если не собираешься ходить вагоном в топ-гильдии, где всё знают, всё умеют и всё проходили, и т1 раздают лишь бы не дизенчантить, а хочешь начать с освоения 5 ппл данжей. У каждого своя игра.Кожаная броня неплохая со стаминой и доджем есть за репу у Аргентов, могу тебе скрафтить за твои ресурсы бесплатно. Кольца наберёшь, шмот частично разбойничий возьмёшь - у гибридов самая разнообразная жизнь и самая интересная игра до рейдов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ретри, откуда у тебя 24к армора на скрине, когда автор сего топика насчитал только 9к у т2 вара?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×